10 SEO-цитат: что сделать уже сегодня, чтобы улучшить показатели сайта?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 6 хвилин(и)

Кейсы из практики, главные ошибки и даже «секреты фирмы» – в подборку мы включили только проверенные рекомендации и наблюдения от десятки SEO-экспертов. Минимум «лирики» и максимум практики!

  • Исправить грамматические ошибки

Oleg SalamahaОлег Саламаха, SEO-эксперт Prodvigator.ua и Netpeak:

Метрики GoogleAnalytics демонстрируют то, как клиенты воспринимают ваш контент. Размещая на сайте материалы с грамматическими и орфографическими ошибками, вы рискуете важнейшей метрикой – доверием пользователей.

Кроме того, поисковый робот не только видит ошибки на вашем сайте, но и может их исправлять. Например, если в поисковой строке вы введете запрос с ошибкой, система автоматически его исправит и предложит результаты поиска уже на «правильный» запрос. Поэтому грамматические ошибки негативно влияют на ранжирование ресурса.

Ruslan StepikoРуслан Степыко, руководитель SEO-отдела https://www.obrazstroy.ru:

Поисковые системы при индексации используют слова в начальной словоформе. Запросы, в которых допущены ошибки, могут быть использованы в неправильной словоформе – это приведет к снижению релевантности материала по запросам. Еще один важный момент: из-за большого количества ошибок текст может быть признан синонимайзом.

Analytics не покажет, насколько грамотно написан ваш текст, однако вы узнаете, насколько он интересен посетителям. Никто не будет читать статью с ошибками!  Отследить данный параметр можно по карте скроллинга. Стоит также уделить внимание вовлеченности посетителей по определенной странице (метрика 2.0).

  • Использовать статейное продвижение

 

Kiril ChistoborodovКирилл Чистобородов, генеральный директор https://www.minisol.ru/:

Главный инструмент внешнего поискового маркетинга – тематические материалы, посты и новости. Выбирая между биржами контента, гостевыми постами и покупкой напрямую, мы, в первую очередь, уделяем внимание качеству площадки. При этом, чем лучше сайт, тем более качественные статьи будут на нем размещены.

Для оценки эффекта гостевых постов мы используем строку referrals в GoogleAnalytics и оцениваем ссылающиеся ресурсы по традиционным параметрам (конверсия и достижение цели). Как правило, наибольший трафик дают контентные площадки, где размещаются коммерческие материалы.

 

Denis NarijnyДенис Нарижный, руководитель «Студии F1» (https://studiof1.ru/):

Именно гостевые посты могут привести на сайт непоисковый трафик и реальные лиды.   Данные показатели превзойдут трафик из органического поиска, поэтому все чаще SEO-специалисты размещают качественный контент на сторонних площадках.

Приведу конкретный кейс: однажды одна статья принесла нам 47 ссылок! Для этого мы:

  • Написали статью об автолюбителях из Москвы, страдающих от снегопадов.
  • В конце материала добавили интервью с директором эвакуаторской компании, в котором подробно описали популярные способы наживы на «снежной» проблеме, используемые нечестными представителями рынка услуг по эвакуации.
  • Дождались снегопадов в Москве и разместили в статье две ссылки. Одну – на сайт «Русской службы новостей», конкретно – на материалы о снежных завалах и проблеме нехватки эвакуаторской техники. Вторая вела на сайт нашего заказчика, который и выступил в данной проблеме экспертом.
  • Разместили материалы на сайте vmet.ro – портале для пассажиров метро, среди которых оказалось немало автомобилистов, которые из-за снежных заносов не смогли добраться домой на собственных авто.
  • Результат – статью перепостили 47 раз, а заказчики получили около 1500  переходов вместо обычных 200 за сутки.

Так что, качественные гостевые статьи приносят хороший трафик не только в течение двух-трех дней после публикации. Главное, вывести текст в ТОП по необходимым запросам.

Oleg RudakovОлег Рудаков, руководитель отдела веб-аналитики ADLABS (https://www.adlabs.ru/):

Самый простой способ подсчитать рентабельность поста – сложить показатели на всех этапах привлечения от поста до конверсии. Например, у вас могут быть следующие пункты:

  • просмотры статьи (стоимость просмотра);
  • трафик из статьи на веб-ресурс гостя (стоимость привлечения сеанса);
  • конверсия (стоимость лида).

Если один из вышеперечисленных показателей определить нельзя, эффективность поста можно оценить с помощью системы веб-аналитики, исходя из средней длительности посещения, показателей отказов или активности, с которой посетители расшаривают пост в соцсетях. Рекомендуем также использовать в таких постах ссылки на свой ресурс с метками «utm».

Dmitriy SemenovДмитрий Семёнов,  SEO-фрилансер (https://lockki.ru/):

С помощью статейного продвижения нам удалось за несколько месяцев увеличить посещаемость сайта https://www.fxpro.co.uk/ вдвое. Продвижение осуществлялось в английском Google, внешняя оптимизация включала статьи от блогеров, регулярные пресс-релизы и технические работы.

 

123

Если позволяет бюджет, продвигать можно сразу одними статьями, не используя арендные или вечные ссылки. В первую очередь, статейное продвижение – это получение новых посетителей, которых затем можно направить в нужное вам русло. Как оценить эффективность гостевого поста? Смотря, что у вас в приоритете – получение новых подписчиков, повышение продаж, сравнение конверсий с несколькими типами привлечения клиентов и т.п.

ЮРОВВиктор Юров, управляющий партнер SocMediaMarketing (https://perfect-reputation.ru/):

Практически в каждом проекте по SEO и SERM мы применяем статейное продвижение. Параметры эффективности постов зависят от конечной цели. Например, если мы хотим получить внешние ссылки, то уделяем внимание исходным данным блога, на котором помещается статья, типу анкора и т.п. Если наша цель – формирование информационного поля, то, в первую очередь, нам будет важен охват публикации. Необходимо повысить уровень экспертности? Работайте над содержанием поста, подкрепляйте материал фактами, обоснуйте ценность информации для целевой аудитории.

Однако те, кто активно применяет гостевые посты в работе с внешним ссылочным материалом, должны иметь в виду: ссылки в подобных материалах через 1,5–2 года не будут учитываться при ранжировании.

  • Защитить контент

 

Yuriy SukachЮрий Сукач, управляющий партнер рекламного агентства SEO-Studio (https://seo-studio.ua/):

99% сайтов крадут контент не из злого умысла. Начинающие Интернет-магазины или небольшие сайты попросту не понимают важности уникальных текстов и наполняют свои страницы, копируя статьи из других источников. Еще 1% умышленно воруют чужой контент и распространяют его по Сети, дабы навредить ресурсу и понизить его в выдаче.

Что делать, если с сайта скопировали контент? Как правило, если удалить украденный материал с других сайтов, позиции продвигаемого проекта укрепляются. Однако для этого потребуется некоторое время (для переиндексации).

Vladimir DvoryankinВладимир Дворянкин, ведущий специалист по продвижению важных проектов (https://www.russianpromo.ru/):

В 2014–2015 гг. у нас были скопированы тексты с определенных страниц.График отображает, насколько просели наши позиции в ТОП-10. Затем (в январе 2015 года) материалы были переписаны и уникализированы, на графике вы можете видеть рост позиций:

2

Даже если сайт авторитетный, и «воровство» контента не повлечет серьезных последствий, скопированные тексты желательно уникализировать (максимально близко к источнику) – просто для минимизации рисков.

Для того чтобы проверить, находит ли поисковик наш сайт по тексту, необходимо вставить в строку поиска небольшой отрывок с любой страницы. Если текст не находится (как в примере на скриншоте), материалы на сайте придется переписать, вновь сделав их уникальными:

3

Если же текст нашелся, ваша проблема решена:

4

 

Ekaterina BystrikЕкатерина Быстрик, ведущий SEO-специалист компании iFISH (https://ifish.com.ua):

Существует несколько способов защитить свой контент от похищений, например, подтвердить авторство в Google (завести аккаунт в Google+ и установить код Google <ahref=»https://plus.google.com/108238399926802790309?rel=author»>Google</a> на всех страницах ресурса) или добавить скрипт для запрета копирования материалов.

Для выявления «нарушителей» мы сначала проверяем материалы на уникальность, используя Advego или text.ru. Затем находим ресурс, который разместил наш контент, собираем информацию о нем с помощью WHOIS. Для того чтобы доказать свои авторские права на текст, можно написать в хост-компанию – и вам предоставят даты появления данного контента. Можно написать жалобу хостеру, в которой вы должны подтвердить, что являетесь владельцем контента. Затем, ссылаясь на закон об авторских правах, вы можете требовать удаления или блокировки материала.

Как и обещали, наблюдения SEO-экспертов были максимально предметными.  Рекомендуем не терять время и прямо сейчас приступать к работе над исправлением ошибок, анализу эффективности гостевых постов и уникализации контента!

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.