Что лучше: информативный журавль в небе или латентно-семантическая синица в руке?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 2 хвилин(и)

Журавль – это качественные детальные статьи по теме, которые максимально отвечают запросу пользователя. Yandex манит: дай больше, еще больше, чем уже есть в Сети, и я сделаю тебя королем выдачи. При этом в некоторых тематиках добротные тексты падают ниже ТОП-30 и даже ТОП-100, а в лидерах все еще остаются тексты с плотностью ключей 50% образца SEO-2009.

Синица – это построение текста на основе латентно-семантического индексирования (LSI), чтобы угодить поисковику с его «искусственным интеллектом». В SEO до 2009 года использовали только основные ключи: «купить детскую коляску» или «детская коляска в Москве». С 2015 года их дополняют словами, релевантными теме запроса: «прогулочная», «люлька», «колеса», «малыш». Суть метода: пиши тексты на основе LSI-ядра главных конкурентов.

С журавлем появляется шанс обойти всех, с синицей – стать участником гонки за лидерами. Немало SEO-шников выбирают птицу поменьше, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат. Старый добрый принцип Парето по-прежнему работает.

3 метода поиска тематических слов для ядра текста

LSI-ядро формируют на основе анализа ТОП-10 Google/Yandex с помощью слов-подсветок, частотного словаря или специальных сервисов. Первый метод – самый простой, но малоэффективный. Два других работают лучше, но окончательный выбор за вами.

  1. Слова-подсветки. Чаще всего это геозависимые запросы, глаголы «купить» и «заказать», синонимы (например, Вок = сковорода-котелок или китайская сковорода), прилагательные по теме. Низкая эффективность объясняется тем, что больше 10 LSI-ключей таким образом выявить сложно.
  2. Частотный словарь. У лидеров выдачи выбирают все слова и считают, сколько раз каждое из них употребляется. Чем чаще оно встречается на разных сайтах, тем больше вероятность, что оно релевантно теме запроса. Например, если запрос – о замке как о запорном устройстве, чаще всего будут встречаться слова «навесной», «накладной», «защелка», «сувальдный». Если запрос – о замке как о здании, частотными будут слова «старинный», «достопримечательность», «история».
  3. Анализ с помощью сервиса всего пласта документов Yandex. Вполне подойдет Just-Magic.org. Платно, но удобно, потому что анализирует даже не ТОП-1000, а запросы Yandex по всей коллекции. Служебные слова сервис окрашивает серым, нерелевантные теме запроса – красным, релевантные – зеленым.

В качестве примера мы препарировали запрос «сауна на двоих». Вот что получилось.

Пример Чекушина 2

А вот работать с сервисом, который анализирует только ТОП-10, – рискованно. Существует закономерность: если в ТОП-10 окажутся некачественные тексты, велика вероятность, что красные слова позеленеют. Вот фрагмент того же текста, но в другом анализаторе, который учитывает только десятку лидеров выдачи.

пример Чекушина 3

В чем главные подводные камни создания LSI-текстов? Необходимо провести серьезную аналитическую работу, стоимость которой высока.

Студия WordFactory первые заказы на LSI-тексты получила в 2015 году. Сначала был шок и FAQ. Потом углубились в тему, все изучили, и всего за год наши копирайтеры уже сделали ряд проектов, которые вошли в ТОП-10 в своих сегментах.

Чтобы узнать мнение коллег, целые 2 недели мы упорно рассылали запросы SEO-специалистам Рунета. Отправили около 100 писем. Интересовались, используют ли коллеги латентно-семантическое индексирование (LSI) или нет. Получили 10 квалифицированных ответов. Среди них оказались как приверженцы, так и противники LSI. Каждый выбирает свой путь, каким бы тернистым он ни был.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.