Ключевые слова: оптимальная плотность и тошнотность

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за < 1 хвилини

Есть ли необходимость вычислять оптимальную плотность ключевых слов для каждого проекта?

Существует несколько подходов к оптимизации веб-контента.

Вариант 1. «Шаг влево, шаг вправо…».

Как пример такого запроса может рассматриваться ТЗ текста на 2000 символов, где строго определено количество ключевых слов, их плотность до десятых процента, интервал следования, распределение и т.п.

Вера в абсолютную силу плотности и тошнотности ключевиков ослабевает, поэтому по сравнению с 2009 годом количество подобных заказов уменьшилось на 50%.

Вариант 2. Читабельные оптимизированные тексты с минимумом требований.

Они составляют главный костяк SEO-сегмента и предполагают разбавление ключевых слов, их разделение знаками препинания, варьирование количества символов.

Вариант 3. Главное, чтобы тексты работали.

Количество ключевиков, оформление, структура, объем материалов не имеют значения. Наличие инфографики, экспертных мнений приветствуется.

Такие заказы являются редкостью для SEO-рынка, приятным сюрпризом для копирайтера и выходят в ТОП, даже несмотря на малую плотность ключевиков.

Тошнотность ключевых слов как фактор вывода в ТОП

На смену плотности и тошнотности ключевых слов приходят критерии читабельности и понятности текстовых материалов.

Среди основных принципов:

  • применение синонимов, словоформ, профессиональных терминов в качестве окружения;
  • постановка эмоциональных задач для копирайтеров.       В этом случае технические особенности текста остаются значимыми, но отходят на второй план при оценке эффективности;
  • четкая структура текста, которая позволяет моментально найти ответ на интересующий запрос. Чем больше воды в тексте, тем он хуже, в том числе и для поисковых систем;
  • сочетание ключевых слов с инфографикой, экспертными мнениями. Дополнительное преимущество – возможность получения обратной связи от читателей.

Времена сайтовых «простыней», переспамленных материалов – прошлое SEO. Так заявляют эксперты отрасли. И реальные кейсы Интернет-магазинов, а также новостных ресурсов с показателем вывода до 85% материалов в ТОП за счет внутренней оптимизации и детальной проработки текстов это подтверждают. Во главу угла ставится содержание материалов – пусть и в ущерб плотности ключевых слов.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.