10 SEO-цитат о качестве контента: анализ и параметры оценки
Как сеошники относятся к контенту конкурентов? Какие программы выбирают для оценки собственных материалов? Стремятся ли сделать «как у других» или находят свою стратегию создания идеального текста? Мы попросили SEO-экспертов рассказать о главных факторах, которые, по их мнению, влияют на позиции сайта. Лучшие SEO-цитаты о методах анализа контента – в этой статье!
Как анализировать тексты коллег по рынку? Как объективно оценить сравнить себя с другими? Как добыть, проанализировать информацию и какие выводы сделать?
Юлия Рамьялг, интернет-маркетолог, совладелец веб-студии MySite.ua:
Я всегда знакомлюсь с контентом конкурентов – мне важно понять, насколько он полезен с точки зрения пользователя, будут ли люди делиться им в социальных сетях. Текст, в первую очередь, должен иметь человеческую ценность. И только потом я анализирую его как маркетолог: изучаю поисковой трафик конкурентов (с помощью semrush.com или prodvigator.ua) или структуру текста (например, в https://pr-cy.ru/analysis_content/). Еще один важный этап – анализ контента в связке с SEO. Я определяю, что попадает в ТОП по заданной тематике, как на это реагируют поисковики – в результате нам удается охватить смежные темы, сделать контент более глубоким и экспертным.
Русфет Кадыров, SEO-специалист (https://www.rusfet.com/):
Для анализа контента мы используем несколько сервисов, например, Ahrefs (для исследования популярности контента в соцсетях) или плагин Social Metrics (для подсчета количества упоминаний вашей публикации с помощью социальных кнопок Facebook, Twitter и т.д.). Перед написанием своих статей стоит заглянуть в ТОП – какие страницы уже там есть, какие факты забыли упомянуть конкуренты. Как и прежде, ведущую роль в продвижении играет контент.
Александр Ситников, руководитель агентства интернет-маркетинга «Магвай Промо»:
Нет такого соревнования в интернет-маркетинге «у кого качественней контент». Меряйтесь посещаемостью, подписчиками, средним временем пользователя на сайте, продажами. Если контент на сайте интересен – значит, он хорош.
Оценивают качество и полезность текста не Google или Yandex, а пользователи. Именно они расшаривают страницы в социальных сетях, оставляют ссылки в блогах, проводят время на странице – для отслеживания этих и других способов взаимодействия с сайтом мы используем Яндекс Метрику и Яндекс Вебмастер, Google Analytics и Google Вебмастер. Сколько раз поделились статьей, смотрите через сервисы https://linktally.com/ и https://soc.c3h.ru/index.php. Первые показывает только западные соцсети, второй и VK, ОК и Мой Мир.
Алексей Данилин, старший SEO-специалист netpeak.net:
Для анализа контента можно использовать WebSite Auditor. С его помощью вы сможете анализировать ТОП и подводить под него собственный контент:
Программа eTXT Антиплагиат – один из лучших инструментов для оценки уникальности. А для того, чтобы убрать из текста «воду», сделав контент максимально предметным, рекомендую использовать https://glvrd.ru/ – программа сама подсветит ошибки, требующие исправления. Узнать, как контент видят поисковики, можно с помощью semrush.com, ahrefs.com или buzzsumo.com.
Однако технические характеристики – не единственное, что нужно учесть при создании качественного контента. Важно собрать эксклюзивный материал, опубликовать что-то впервые – без дополнительной экспертизы не обойтись.
Назар Мазур, генеральный директор «SECL Group Украина»:
В качестве основных инструментов оценки контента порекомендую несколько программ:
- Advego plagiatus (https://advego.ru/plagiatus/);
- Etxt (https://www.etxt.ru/antiplagiat/);
- онлайн-сервис (https://text.ru/).
Они крайне полезны при работе с контентом – вы сможете убрать «воду» и заспамленность. Или, например, плагин Social Metrics, с помощью которого можно изучить популярность контента по количеству нажатий кнопок Twitter, Facebook, Google+, StymbleUpon, Digg и LinkEdin.
Захар Ермишкин, руководитель отдела маркетинга SetMeFirst (https://www.setmefirst.ru/):
Размер текста с точки зрения SEO слабо коррелирует с качеством страницы. Однако здесь есть чисто технический момент: когда страница продвигается по нескольким ключам, то достаточно сложно обеспечить одновременно и естественное вхождение, и нужное количество вхождений. Крупные тексты и оптимизировать проще.
Для проверки оптимизации текста под поиск я использую SEO-анализ текста от Advego. Стараюсь сделать так, чтобы чаще всего встречались слова из SEO-ядра. Самостоятельно проверяю наличие точного вхождения запросов (если их точное вхождение вообще будет уместным). Для сравнения с топом использую GoGetLinks.
Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion:
Однажды мы попробовали оценить две страницы для одной и той же услуги с помощью сервиса AskUsers (пользовательская оценка). Для мелкого или среднего бизнеса подобный алгоритм довольно расточителен, но если страница генерирует продажи на сотни тысяч, метод работает, и вы найдете свою целевую аудиторию.
Еще одна рекомендация для работы с контентом – анализ конкурентных текстов из ТОПа. Мы изучаем, о чем пишут ТОПовые конкуренты и стараемся предоставить клиентам более глубокую информацию, заменяя при этом длинные предложения понятной графикой. Лонгриды становятся менее эффективными, пора сокращать тексты и делать акцент на визуализации. Вот обновление сайта после сокращения количества текста:
Что касается SEO, то мы действуем по следующему алгоритму – проверяем уникальность в Advego, форматируем текст до состояния, в котором его хочется прочитать и оцениваем качество (как правило, в https://glvrd.ru/).
Антон Жиронкин, руководитель группы оптимизаторов Rush-Agency:
Во время текстового анализа мы используем сервис JustMagic, в частности, инструменты:
- «Текстовый анализ» (отображает объем текста и плотность ключевиков, требуемые для выхода в ТОП);
- «Акварель» (генерирует тематические слова, рекомендованные к употреблению в статье).
Александр Денисов, SEO-специалист студии WEB-GOLDEN:
Предлагая копирайтеру ТЗ, я выдвигаю ряд требований:
- кластер запросов – разрабатывается с помощью сервиса Rush Analytics;
- ключевые фразы, которые нужно разместить в тексте (их я подбираю с помощью текстового анализатора JustMagic);
- ориентировочный объем текста (также вычисляется в JustMagic).
- слова, рекомендованные к употреблению (подбираются в сервисе Александра Арсёнкина: https://arsenkin.ru/tools/sp/).
Сергей Цыганюк, SEO-специалист компании Boosta:
Нет «самого вкусного рецепта» по написанию контента – даже если конкурент выше нас в выдаче, это не означает, что у него контент лучше. Есть множество других факторов, которые влияют на ранжирование. Если же говорить непосредственно о тексте, то главное – заинтересовать читателя креативными заголовками и подзаголовками, интересными картинками и видео, инфографикой и т.д.
Среди популярных сервисов для оценки контента я бы выделил:
- https://advego.ru/text/seo/ (с его помощью можно определить количество уникальных и значимых слов, водянистость текста, стоп-слова, тошноту и т.д.);
- https://istio.com/rus/text/analyz/ (проводит анализ водянистости и релевантности, определяет тематику и т.д.);
- сервис https://www.textanalyzer.ru/ (детально оценивает общие количественные характеристики, частотный словарь, часто встречаемые последовательности слов и т.д.).
Анализируя тексты, мы используем собственную разработку, основанную на основании личного опыта наших специалистов и поисковых трендов Google. В скором времени этот анализатор мы выложим на Public. Если же у вас возникло желание испытать нашу разработку прямо сейчас, оставьте запрос на сайте Boosta.biz и станьте одним из бета-тестеров.
Алексей Славгородский, руководитель SEO-проектов, SEMatic:
В качестве инструмента анализа мы используем Spy Words – он предоставляет информацию о ключевиках, по которым находится в поиске сайт-конкурент. Речь идет о «живой» видимости, а не о запросах, которыми занимаются сеошники, – иногда даже владельцы сайтов не подозревают о находящихся там словах! Пример бесплатного инструмента для анализа конкурентов – Similar Web.
Дмитрий Шахов, директор и основатель студии РЕМАРКА, конференции BalticDigitalDays:
Я для своих проектов писал и длинные тексты (обзоры, инструкции), и короткие (совет, коммерческие предложения). Бывали случаи, когда тексты вообще убирались с сайта – оставались только краткие характеристики. Результаты всегда разнонаправленные и зависят от конъюнктуры, ситуации и ниши. Текст должен быть экспертным, привносящим новый смысл, а не еще одной справкой по термину.
Максим Денисенков, руководитель SEO-отдела брянского офиса ГК TRINET:
В работе мы используем общее правило: страница должна полностью отвечать на запрос пользователя, закрывать все его существующие и потенциальные проблемы, которые могут возникнуть. Поэтому размер текста определяется потребностью пользователей.
Если есть выбор – написать длинный текст или короткий – лучше выбрать первый вариант. Ведь у действительно полезного контента есть большой плюс – естественным образом собирается огромный хвост НЧ-запросов. График иллюстрирует рост трафика из поисковых систем на страницу после замены короткого текста более длинным. После индексации текста произошел рост трафика, но не только за счет попадания в ТОП целевых запросов, но и увеличения числа уникальных НЧ-запросов со 190 до 250.
Оформление и оптимизация длинного текста особо ничем не отличаются от короткого. Основные требования:
- грамотная верстка (параграфы, списки, таблицы);
- тематические изображения, помогающие раскрывать суть текста и дополнять его;
- обязательно наличие подзаголовков различных уровней (в основном это h1–h3). H1 – первый и основной заголовок на странице. H2–h3 подзаголовки, позволяющие структурировать текст для более легкого восприятия.
При подготовке технического задания не используются какие-то сложные сервисы – все начинается с проработки потребностей пользователя. Затем оптимизатором оцениваются конкуренты, и структура текста дополняется новой информацией. С помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/sp/ собирается тематическая лексика, которую необходимо использовать копирайтеру в тексте. Объем текста рассчитывается по простой формуле, чтобы не было переспама. Готовый текст от копирайтера оценивается на уникальность и выполнение требований технического задания (обычно мы используем бесплатный анализ уникальности и SEO-параметров на сайте text.ru).