4 статьи от WordFactory о факторе авторства для ранжирования YMYL-сайтах
О важности экспертного контента и влиянии на доверие к текстам личности автора WordFactory знает все. Экспертные статьи – наш конек. В студии работают авторы с 1–2 высшими образованиями, имеющие реальный профессиональный опыт в своих тематиках. Для нас пишут технари, журналисты, медики, юристы, ИТ-специалисты и авторы, специализирующиеся на других сложных темах. Поэтому пожелания клиентов о предоставлении статей с подписями не застали нас врасплох.
Мы серьезно изучили вопрос, так как пожелание о наличии подписи к контенту теперь звучит все чаще. Это стало стимулом для дальнейшей прокачки экспертности наших авторов. Мы провели по этой теме опрос экспертов-сеошников. Более 20 специалистов по продвижению, работающие с YMYL-проектами, поделились своими мыслями, опытом и кейсами, которые демонстрируют результаты влияния авторства на видимость в поиске.
На основании собранных материалов мы подготовили четыре публикации, в которых разложили по полочкам все по данной теме.
Читайте о том, почему авторитетный автор обязательно нужен для раскрутки YMYL-сайтов, а также, как подтвердить для Google и его асессоров профессионализм и авторитет малоизвестного эксперта.
Сразу оговоримся: решать такую задачу нужно комплексно. Тут и пиар, и продвижение компании и личного бренда автора, и технические мероприятия, которые дадут поисковым роботам всю необходимую для подтверждения авторитетности и экспертности информацию.
Зачем подписывать статьи, и что Гуглу нужно знать о ваших авторах?
Прочитав статью, вы узнаете, когда, как и почему фактор авторства влияет на продвижение в поиске. А еще о том, что такое алгоритм YMYL, факторы ранжирования Е-А-Т, кто такие асессоры Google, проверяющие реальность и экспертность райтеров, и как они это делают.
Если коротко, то наличие автора и информации о нем в поисковых системах важны для оценки экспертности, авторитетности и достоверности текста. Эти критерии особенно важны при ранжировании страниц YMYL. Как подчеркнул Владислав Тришкин, SEO-специалист агентства Promodo, авторство – один из факторов, влияющих на оценку качества страницы.
Поскольку роботы пока еще плохо понимают нецифровые параметры, им необходимы дополнительные сигналы, один из которых – профессиональность создателя текстов в тематике контента. Информацию о личности создателя контента, как отметил Александр Белицкий, CEO Idea Digital Agency, Google получает из своей базы и сигналов асессоров.
Александр Ляховец, Founder & Director в LuxSite Digital Agency уточнил, что автор – это не просто персона, которую ты придумал и разместил у себя на сайте, а реальный человек, о котором в Сети имеется достаточно информации. Сведения должны быть взаимосвязаны. Чтобы Google связывал его с вашим проектом, инфо об авторе нужно сопровождать ссылками на продвигаемый сайт.
Емко и лаконично плюсы размещения подписи материалов для сайта и райтера изложил Артур Квак, руководитель в Compas Agency. В общих чертах, для райтера, помимо пиара, это прокачка авторитетности, получение ссылок и новых клиентов. Сайт, публикуя текст популярного персонажа, тоже прирастает значимостью, трастом и трафиком, в результате чего улучшается видимость в поиске.
На основании рекомендаций сеошников мы составили профиль автора в том виде, в котором он будет понятен ПС и асессорам, а заодно поможет «не затеряться в толпе» людям с распространенными фамилиями. Подробности о составлении профиля ищите в исходной публикации. Кратко напомним ключевые моменты, которые выделили опрошенные SEO-эксперты.
Тарас Гуща, CEO в Seo.Ua, советует не ограничиваться фамилией райтера и размещать фото, наименование должности, линки на ресурсы с его контентом, дающие социальное подтверждение автора.
Чем больше информативных деталей об авторе, тем лучше. Евгений Чиж, CEO в интернет-агентстве EChizh, рекомендует указывать контактные данные. Огромным плюсом будут ссылки на авторский сайт, дипломы, научные работы.
«Вместе с подписью разместите информацию о достижениях, опыте в соответствующей нише, проставьте ссылки на личные профили в соцсетях», – дополняетАлександр Денисов, SEO-аналитик в Kite – Агентство поискового маркетинга.
Роман Катеринчик, CEO & Founder в Artjoker, обращает внимание на то, что узнаваемость эксперта повысят публикации на авторитетных площадках, научные работы, упоминания в Википедии.
Дарья Иванова, SEO специалист агентства интернет-маркетинга «Директ Лайн», считает главными качествами эффективного автора известность, цитируемость, заходы на его материалы из разных источников.
По мнению Сергея Жигалкина, CEO в Cursor, прокачанность создателя контента в соцсетях взаимосвязана с наличием у него органичной для заказчика аудитории.
На авторский фактор в дистрибуции контента указал Виталий Кравченко, Founder & CEO в Webline Promotion, ведь сейчас люди почти не делятся материалами из неизвестных источников, так как уже все понимают, что контент, который распространяет пользователь, влияет на его репутацию.
И все-таки главные критерии, по которым оценивается текстовый контент, – уникальность и полезность читателю, о чем напомнил Роман Молчанов, руководитель отдела реализации решений в Ingate. Тем не менее, он согласен: «Содержательный материал даже от малоизвестного аналитика лучше воспринимается, чем статья без подписи. Тем более, что удачные публикации автора ноунейм постепенно формируют спрос на его имя».
И это еще не все. Проанализировав ответы сеошников, в материале мы по пунктам изложили, как развивать экспертность уже имеющихся авторов и сотрудников или как вырастить эксперта инхаус «с нуля».
Авторство как фактор ранжирования в YMYL-тематиках на примере медицины
Медицина в перечне YMYL-тематик занимает первую строчку. Поэтому и фактор авторства медицинские проекты начали внедрять раньше других.
В нашу статью вошли комментарии и практические рекомендации SEO-экспертов, занимающихся раскруткой медицинских сайтов. Действительно ли подпись материалов о здоровье работает в плюс, кого можно и нужно указывать автором такого контента, существуют ли четко сформулированные правила и как их выполнять? Медицина – ниша, в которой подтверждение профессионализма особенно важно. Потенциальные клиенты ищут пруфы и редко обращаются к случайному врачу. Информацию тоже хотят получать от опытного доктора, желательно с регалиями и научными степенями. Елена Филатьева, генеральный директор в Digital-агентстве «Приоритет», говорит, что в статьях на медицинскую тематику важна научная степень райтера – доктор наук всегда будет авторитетнее аспиранта.
Об этой и других особенностях, которые необходимо учитывать при работе с медпроектами, подробно, с примерами и советами от практикующих сеошников, рассказано в нашем материале.
Выводы у опрошенных специалистов однозначны. «Для медицины лучше указать ноунейма и подтвердить его экспертизу на сайте, чем разместить статью без подписи», – говорит Александр Алаев, руководитель веб-студии АлаичЪ и Ко, автор блога Алаича.
Почему так? Ирина Шамина, Directeur в 1PS.RU – создание и продвижение сайтов, пояснила, что без указания автора бывает сложно судить о качестве материала. Часто легче читать материал копирайтера, который не слишком разбирается в вопросе, чем практикующего врача, который глубоко понимает тему, но выражается косноязычно.
Вывод: для медицинских страниц авторство – абсолютный маст-хэв. Рамазан Миндубаев, Head of SEO вTRINET.Group, рассказал о результатах мероприятий по продвижению медицинского сайта после очередного апдейта Гугла и обновления алгоритма E-A-T, попавшего под пессимизацию: «Работы, включавшие проставление подписи и добавление информации о врачах, которые писали тексты, вернули и даже нарастили трафик».
Последняя цитата – из кейса. Еще больше кейсов мы включили в следующую публикацию по этой теме.
Влияние авторства текстов на продвижение сайта: кейсы
Участники опроса предоставили примеры из своей практики, позволяющие оценить влияние наличия подписи к материалам на результаты ранжирования. Скриншоты с показателями трафика – лучшее подтверждение того, что указание авторства напрямую влияет на органику. Самая действенная стратегия – включить проставление имен авторов материалов в комплекс мероприятий по продвижению.
Демонстрирует это кейс по продвижению офтальмологической клиники, который представила Татьяна Коновалова, Middle SEO-специалист Webline Promotion. На примере своих проектов она заметила, что одновременно с проработкой коммерческих факторов добавление авторстваи информации о врачах, которые готовили тексты, улучшает показатели даже без серьезных исправлений в статьях.
Аналогично на добавление подписи, в комплексе с воздействием на другие факторы E-A-T, реагируют все сайты YMYL-тематики. В нашем гостевом посте есть конкретные и подробные примеры с цифрами, графиками и таблицами, иллюстрирующими результаты.
Для тех, кто сомневается, кем же все-таки подписывать материалы, Сергей Черевко, SEO в SEOTOPS, предложил пул кандидатур – от руководителя компании, реальных экспертов, сторонних авторов до специально взлелеянного коллективной экспертизой автобота (почему бы и нет, если официальных санкций за это не предусмотрено?). Результатами эксперимента с виртуальным персонажем и выводами по его завершении поделился Владислав Ухов, CEO в Cetera.
А если готовых экспертов нет, Николай Лукашук, руководитель Marketing Link, рекомендует публиковать контент от имени собственника компании. Почему? Все подробности в нашем материале.
Как правильно оформить подпись автора на YMYL-сайте
Завершает цикл публикаций конкретика, которая пригодится при оформлении профиля автора на сайте. Гостевой пост в блоге PRposting именно об этом – непосредственном внедрении авторства на сайте. В публикации рассказываем, какую информацию должен содержать профиль, чтобы персонаж запомнился поисковикам и асессорам и стал узнаваемым на просторах интернета. Это конкретные пункты – от фамилии и телефона до всевозможных профессиональных и социальных подтверждений экспертности.
Роман Ефремов, Head of SEO в Wits – Seomasters, напомнил, что особенно важно для успешного продвижения сайта указывать авторство в таких тематиках, как кредитование, страхование, оказание медицинских услуг, где информация напрямую влияет на финансы или здоровье пользователя.
Чтобы получить желаемый результат, подпись необходимо правильно оформить. В материале рассказываем о таких технических аспектах, как атрибуты подписи, структурированная микроразметка для поисковых ботов, создание на сайте разделов с информацией о сотрудниках. Результаты не заставят себя ждать. Кстати, такие мероприятия помогут и в решении других маркетинговых задач. Екатерина Абрашина, ведущий специалист интернет-агентства IQ Online, отметила, что микроразметка поля «Автор» улучшает сниппет, что положительно влияет на CTR.
Александр Нечипоренко, руководитель и ведущий специалист webPCstudio, подчеркнул, что основной метрикой все-таки остается общая мощность сайта и предложил сосредотачиваться на этом показателе, не забывая, что основная цель – это уникальность контента и его полезность/актуальность читателю.
В статье вы найдете примеры, как представляют своих авторов крупные зарубежные медиа, а также информационную подборку о том, как мощность своего бренда и автора-эксперта уже более десяти лет прокачивает контент-студия WordFactory.
Экспертный контент сайтам, относящимся к тематикам YMYL, нужен уже сегодня. Это четкое требование Google, и от его выполнения зависит видимость в поиске. Для построения репутации требуется время – тут за неделю-другую не справиться. Но если идти кратчайшим путем, достичь намеченного можно достаточно быстро. Просто нужно делать все по правилам и размещать реально полезный читателю контент без смысловых, стилистических и грамматических промахов. В этом авторы нашей студии всегда готовы помочь. С WordFactory на постоянной основе сотрудничают эксперты, работающие в разных сферах. При необходимости мы подбираем авторов под проект, проверяем уровень их компетенции. Стилистику и грамматику контролируют профессиональные редакторы. Благодаря этому наши клиенты получают уникальный экспертный контент.