Алгоритм Яндекса Баден-Баден: прощай LSI?
В марте Яндекс анонсировал новый алгоритм. Баден-Баден, как заявили представители поисковика, создан для того, чтобы бороться с переоптимизированными текстами.
Мы уже писали о том, что один из главных трендов в сфере контента на сегодняшний день – объёмный текст. Лонгриды, LSI-тексты, «простыни» изначально стали писать, чтобы максимально полно ответить на вопросы читателя. Но, как часто бывает с хорошей идеей, «что-то пошло не так», и некоторые клиенты внезапно захотели длинных текстов, содержащих сотни ключевиков, не подкрепленных ТЗ. Например: «Используйте в тексте 30 раз «замена экрана iphone6 Киев цена». Какая цена? Средняя по рынку»… (Здесь мог бы быть мем «рука/лицо»).
Мы получили уже десятки писем с вопросами в духе: «Что же теперь делать с нашими лонгридами, элэсаями, простынями?». Без паники, сейчас разберемся.
По словам самих платонов, алгоритм будет наказывать именно за бессмысленные и беспощадные SEO-тексты. Речь идет не об объёме текста, композиции, семантической структуре, а о содержании и стиле. Снижение позиций в выдаче коснется переоптимизированных текстов – тех случаев, когда нужно 35 раз употребить ключевое слово в 5000 знаков в прямом вхождении, причем сам текст смысловой нагрузки не несет: «Если вам нужно отремонтировать iphone, замена экрана iphone6, iphone6 от официалов купить недорого, то вы знаете, что это издревле была та еще проблема, ну как бы да?».
Комментарий SEO-эксперта
Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, блогер, devaka.ru:
Исходя из наблюдений, Баден-Баден больше направлен на коммерческие сайты, позиции проседают по некоторым (не по всем) запросам на 10–40 пунктов. Становятся более важными стиль письма и полезность текста и не так важен его объем или количество вхождений ключа в целом. Технически сложно определить переспам, даже пример текста Платона показывает хорошее качество во многих сервисах (кроме небольшой водянистости), но интуитивно при чтении текстов видно, что спам присутствует.
LSI здесь не сильно поможет и не сильно навредит. Человек хочет продвинуть очень много ключей, используя их по максимуму в прямом вхождении в тексте, даже если это выглядит не очень естественно. Результат будет зависеть от стиля копирайтера. Например, ключ «купить самокат», пара LSI-фраз для предложения: «алюминиевая рама», «удобный». Можно написать два варианта текста:
Норм: На портале ABC самокаты можно купить со скидкой. Рекомендуем удобные двухколесные модели с алюминиевой рамой.
Спам: У нас вы можете заказать и купить самокат в Москве недорого. Рекомендуем купить удобный самокат с алюминиевой рамой.
Платоны обещали, что в ближайшее время расскажут подробней об алгоритме. Будем ждать. Возможно, узнаем больше деталей. Я ожидаю доклад Миши Сливинского на «Неделе Байнета» в Минске.
Кстати. В блоке об LSI-текстах из курса о семантическом проектировании Сергей Кокшаров рассказывает о забавном эксперименте. Авторам был выдан лаконичный заказ на написание продающего текста о кубике Рубика: указаны ключевики, объём, ЦА. Задание было выдано экспертам в теме и не экспертам. В результате авторы прислали тексты, которые соответствовали всем техническим параметрам: уникальность, водность, соответствие ключам. Но только автор-эксперт написал лучший текст, не просто соблюдая все технические требования, но используя LSI-фразы совершенно органично, с минимальной водностью текста. То есть такой текст не просто соответствовал техзаданию, но и выглядел максимально естественно и был самым полезным и ценным для читателя.
Выводы
- Яндекс сообщил о создании нового алгоритма Баден-Баден.
- Платоны говорят, что накажут тех, кто грешит переоптимизированными, но бессмысленными текстами.
- Алгоритм в основном относится к коммерческим текстам. Именно коммерческие тексты в некоторых тематиках уже просели на 10–40 пунктов.
- Практических решений, если просели позиции, как всегда 2: подождать 1–2 апдейта (часто после запуска нового алгоритма позиции проседают, а затем возвращаются); обратить внимание на контент: технические параметры и смысл, содержание.
- Тексты, которые были написаны не только и не столько ради поисковиков и ключей, сколько для того, чтобы учесть все вопросы потенциального читателя и максимально полно на них ответить, под санкции не попадают. Поэтому SEO в очередной раз не умрет, но станет еще профессиональнее, тексты еще качественнее, а требования к созданию контента еще жестче.