Коронавирус в digital: последний раз «об этом»

Признавайтесь, достала уже эта тема? За последние недели мы провели несколько исследований, выслушали и прочитали много умных вещей, инициировали ряд активностей, которые выстрелили не хуже новогоднего салюта и бабахают до сих пор.

Сегодня хотим поделиться выжимкой из трёх наших статей о самом насущном:

«Как отрасли digital, SEO и e-commerce переживают «коронакризис»: большой опрос сотрудников и руководителей отрасли. Тут мы говорили про замерший и активный бизнес: куда смотрят наши коллеги, чтобы найти новых клиентов или перепрофилироваться.

«Какие тексты помогут выжить и подготовиться к выходу из кризиса?» – интервью с Мариной Середой, Brand and Community Manager в компании Serpstat. Где искать новых клиентов и как показать свою экспертность в новых реалиях, чтобы это не выглядело попыткой хайпануть.

«Бизнес на карантине»: перечень ссылок на людей, компании, проекты, где предприниматели могут получить реальную помощь. Бесплатная помощь B2B при переходе в онлайн.

Бизнес ищет ответ на вопрос: кто мы в новых реалиях?

В статье «Как отрасли digital, SEO и e-commerce переживают «коронакризис» мы обсуждали реакции на кризис и первые действия наших коллег в новых реалиях.

Даниил Пономаренко, бизнес-аналитик Первой украинской студии, считает главной проблемой наше нежелание мыслить стратегически, то есть первая реакция на кризис – это стресс, паника и бесконечный мониторинг новостей с живительной дозой мывсеумрёма. Это поведение в равной степени присуще и представителям малого бизнеса, и их клиентам: мгновенно рушатся заказы и продажи (если только вы не торгуете антисептиком, разумеется), отзываются бюджеты на продвижение, замирает всё.

Татьяна Труш из компании SEOWAVE подтверждает наш тезис о том, что этот кризис особенный: «Такое мы проживаем впервые, люди в панике, многие прямо говорят, что им нужно время собраться с мыслями».

Тарас Гуща из seo.ua делится аналогичными наблюдениями: поскольку карантин парализовал целый ряд отраслей, многие либо уже остались без денег, либо понимают, что останутся вот-вот. Старые схемы не работают, многие ниши просели по трафику.

Юлия Дудина, руководитель JDI studio, говорит, что в digital заказы упали, туристическая сфера замерла, а вот клиентская поисковая оптимизация остаётся почти без изменений.

Всё это – нормально, и каждый проходит перестройку под новые реалии по-своему. Просто кто-то быстро переходит к анализу и поиску новых возможностей, а кому-то нужно подвиснуть на более длительный срок. Главное – не застрять в «зависшей» стадии и вырулить в конструктив. Желательно поскорее, пока все «теплые места» не заняли. И тут стоит прислушаться к мнению Дмитрия Гинцевича (dimokfm.ru). Он говорит, что на подъёме сейчас не только фармацевтическая сфера, но также облачные игры, сайты для взрослых, сервисы для онлайн-образования и организации удалённой работы. А Владислав Билан, проект-менеджер landing.dp.ua, рассказывает, что переформатироваться на онлайн-формат способны очень многие: от фитнес-тренеров до специалистов по декору.

В конце статьи эксперты поделились советами.

Даниил Пономаренко: «Сейчас золотое время для сервисов удалённой работы, оцифровки данных и подобных, компании увеличивают бюджеты на эти сферы».

Игорь Жилин, Alhimiya.com: «Не нужно рассчитывать, что привычные схемы и связки устоят, нужно тестировать новые возможности».

Алина Карабут, Head of Content Development, PROM.UA: «Самое главное не поменяется: потребители будут покупать, а бизнес – продавать. Все будут в онлайне, сегодня и через несколько месяцев. Сейчас нужно убеждать тех, кто всегда был офлайн, что им ещё вчера пора было перестроиться, и что им нужна помощь знающих людей».

Александр Кирик, CEO PRposting.com, считает, что март – не показатель, нужно смотреть на данные апреля. В частности, тогда будет заметно, как отразилось на бизнесе падение эффективности сотрудников из-за перестройки на работу онлайн.

Андрей Гусаров, директор маркетингового агентства GUSAROV, сориентировался одним из первых: «Мы предлагаем клиентам антикризисные рекламные кампании». Андрей не считает, что ситуация будет развиваться так мрачно, как об этом говорят прогнозы.

Многие отметили, что кризис – отличный повод освежить взгляд на собственный бизнес. Алина Карабут рассказала, как посмотреть на свой сайт глазами пользователя, Игорь Жилин отметил, что сейчас легко стать новым подрядчиком компаний, у которых меняются алгоритмы работы, а Андрей Гусаров рассказал, почему его компания считает правильным сейчас инвестировать в долгие каналы привлечения клиентов.

Укрепление репутации эксперта, новые клиенты, партнёры и подход к контенту

Об этом мы говорили в интервью «Какие тексты помогут выжить и подготовиться к выходу из кризиса?» с Марией Середой.

Среди тех, у кого все нормально или даже хорошо, сфера доставки, электроники, товаров для домо- и садоводства, еда и напитки, товары для детей, быта, спорта, отдыха, а также СМИ – по данным Netpeak Group. Отлично чувствуют себя маркетплейсы, организации, нацеленные на онлайн-услуги, сервисы и обучение. Почти не сбавляют оборотов крупные организации, у которых бизнес уже до кризиса был сосредоточен в онлайне. При этом многие снижают затраты на рекламу и продвижение в Сети. «Как раз сейчас нужно активно поддерживать онлайн-присутствие. Многие площадки сегодня предоставляют скидки или бесплатные консультации по оптимизации рекламного бюджета, например, Фейсбук», – поделилась с нами Мария.

Кстати, если вы всегда мечтали создавать развлекательный контент, то сейчас уставшие от негатива люди охотно участвуют в различных флешмобах и поддерживают другой позитивный движ. А десктопный трафик обгоняет мобильный – это может быть важно при покорении новых высот.

Поговорили с Марией и о том, как сейчас нужно подавать свои услуги. Она советует публиковать больше кейсов, больше полезных статей. Думаете, что сейчас никто не будет читать ни о чём, что не связано с вирусом и не несёт панического посыла? «Мы делаем упор на помощь в решении конкретных насущных проблем. Писали статьи о том, как перевели 600 человек на удалёнку во время вируса и делали исследования, как он повлиял на SEO, – рассказывает Мария. – А в будущем, скорее всего, очень популярен будет контент, рассказывающий про выход из кризиса и перестройку бизнеса под новые реалии, про то, как получить новые рынки».

Так что можно и даже очень полезно одновременно быть в тренде и показывать, каким образом ваши предложения решают проблему потенциальных клиентов, почему вы эксперт, молодец и сохраняете позитивно-созидательный настрой даже во время пандемии.

Как перевести бизнес в онлайн или укрепить свои позиции?

В социальных сетях мы кинули клич – и отозвались десятки специалистов и компаний, которые готовы бесплатно и условно-бесплатно помочь бизнесу с переходом в онлайн, развитием в Сети (SEO-аудит, продвижение, настройка рекламы), оцифровкой данных, юридическими консультациями и многим другим.

В результате появилась статья Бизнес на карантине. В ней собрано около трёх десятков ссылок на людей, компании, проекты, которые помогут с брендингом, рекламой, учётом финансов, маркетингом, продвижением, развитием бизнес-стратегии.

Мы продолжаем осваиваться в очередном новом дивном мире. Есть что добавить? Пишите нам в комментариях.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.

Рассылка блога