Длина текста: размер имеет значение. Что будет, если просто взять и написать более длинный текст?

Наталья Кирик, контент-студия WordFactory:

Что лучше: лаконичный лендинг, или лонгрид на 30 000 символов? Идеальный объём текста до сих пор не определен. Мы спросили экспертов, есть ли у них кейсы, когда единственным существенным изменением на сайте были более качественные и объёмные тексты, и это привело к улучшению позиций, посещаемости.

1

Антон Писарь, руководитель отдела продвижения сайтов https://seo.totalsystem.md/:

У нас был опыт продвижения сайта мебельной тематики, на котором было много разделов: кухни, шкафы-купе, спальни, двери, прихожие и т.д., но текстов было мало или не было вовсе. К каждому разделу нами был написан новый текст по 400–500 слов. Период движения позиций – 3 месяца. Поисковая система – Google. Большинство запросов влетели в ТОП-10 из ниоткуда, а те, которые были в ТОП-10–15, попали в ТОП-5.

2Русфет Кадыров, SEO-эксперт (https://www.rusfet.com/):

Так продвигались три моих блога. Сначала подбирались запросы, потом анализировалась выдача, а затем писались полные качественные тексты. Рrouaz.com – проект развивается с 2012 года, есть сезонность (провалы на графике). В прошлом сезоне посещаемость доходила до 2500 в день.
3 Мoy.bike – аналогичный проект с похожей ситуацией, но с обратной  сезонностью.

45Алексей Данилин, старший SEO-специалист netpeak.net:

Самый банальный кейс – это быстрые ответы по некоторым запросам в Google. Поисковая система сама выбирает и ставит на первое место контент, наиболее полно отвечающий потребностям пользователя. При этом вы видите не просто ссылку и сниппет, а часть текста статьи со ссылкой:
6

7Максим Денисенков, руководитель SEO-отдела брянского офиса ГК TRINET (https://www.trinet.ru/):

 График иллюстрирует рост трафика из поисковых систем на страницу после замены короткого текста более длинным. После индексации текста произошел рост трафика, но не только за счет попадания в ТОП целевых запросов, а и увеличения числа уникальных НЧ запросов со 190 до 250.

8

9Константин Клинчук, SEO-оптимизатор, руководитель www.ontop.by:

Так как позиции не дают продаж, а продажи генерирует сайт, то наиболее важную роль в этом играет правильный контент.

Что в моем понимании означает «правильный контент»? Это контент, который был создан профессионалом (человеком с профильным образованием) для целевой аудитории посадочной страницы запроса. Такой контент в разы дороже, чем обычные описания не знакомого с продуктом копирайтера, но именно такой контент заставит людей пользоваться вашим сайтом как справочником по теме и держать его в закладках. 97% сайтов в Беларуси не имеют такого контента.

Можно даже эксперимент провести. Если ваш сайт создавался с участием профессионального профильного копирайтера, теперь вы можете посадить менеджера, который на все вопросы клиента будет давать ему ссылки с/на сайт. То есть брать ответы не из головы или инструкции, не диктовать что-либо под запись, а давать ссылки на сайт.

Пример такой важной страницы: «Вопросы и ответы» https://www.ppr.by/spisok-chasto-zadavaemyh-87.

У 99% сайтов в Беларуси нет таких страниц.

 

10Юлия Простева, руководитель направления коммерческого копирайтинга в iSEO.ru:

В качестве примера приведу статью из нашего блога «Мифы о частоте Wordstat», которая в первые дни после публикации набрала несколько тысяч просмотров и до сих пор является самой популярной страницей блога.

11

И даже спустя два года она продолжает привлекать посетителей. Причина заключается в том, что данный контент полностью отвечает на вопросы пользователя, структурирован и легок для восприятия, иллюстрирован примерами. А главное, лучше, чем контент конкурентов. Это оценили не только пользователи, но и поисковые системы. Данная статья попала в ТОП поисковой выдачи Google и Яндекс, опередив даже сам сервис Яндекса.

12

13

Выводы

По сравнению с 2009 годом заказчики все меньше привязываются к тысячезнакам. Исключение – пресс-релизы, статьи для печатных СМИ, где важно попасть в размер. При этом тексты стали заметно длиннее, и причин тому множество:

  • главное требование поисковиков сегодня – максимально детальный ответ на вопрос читателя, что часто предполагает и более длинный, чем у конкурента, текст,
  • тотальное увлечение SEO-экспертов LSI  – правильно подобранные LSI-ключевики помогают понять, что именно интересует читателя, и максимально полно ответить на его вопросы. В большинстве случаев «максимально полно» означает более 2000 символов,
  • новые тренды в дизайне страниц, более качественная работа с инфографикой позволяют сделать объёмные тексты легкими для восприятия,
  • интересный текст – это интересный текст, и неважно, сколько в нем тысячезнаков. Вспомните, сколько раз вам приходилось скролить ленту Facebook и зависать до 5 утра, читая 10-тысячники какого-то парня, который в течение 3 лет сам строил дом и выкладывал обстоятельные отчеты в блог.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога