Факторы YMYL и майский апдейт Google на примерах практических кейсов

Каким будет продвижение сайтов при растущей вследствие пандемии коронавируса значимости факторов YMYL, особенно после нового апдейта поисковых алгоритмов Google? Эти вопросы почти так же бесконечны и загадочны, как тайны космоса. Интернет-страницы и онлайн-бизнесы по-разному отреагировали на изменения – кто-то начал стремительно падать, кто-то завис в невесомости. Есть и счастливчики, которые устремились ввысь, словно Crew Dragon Илона Маска. Что обо всем этом думают эксперты? Своим опытом с нашими читателями поделился Рамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в TRINET.Group.

— Начнем с YMYL, ведь внимание к пользовательскому интенту из-за коронавируса очень возросло. Какие изменения происходили в вашей нише? Как учитываете их на практике?

— В нашем агентстве есть сайты клиентов в различных нишах и видах бизнеса. Пандемия серьезно изменила поведение покупателей во всех нишах. Большинство бизнесов не были готовы перестроить все бизнес-процессы на удаленной основе. Многие сайты потребовалось быстро дорабатывать, чтобы они могли оказывать услуги в новых условиях.

Например, один из наших клиентов занимается продажей мотоэкипировки. Интернет-страница компании была создана, чтобы продемонстрировать наличие широкого ассортимента товаров. Это их основное конкурентное преимущество. По бизнес-модели сайт являлся площадкой, на которой можно ознакомиться с товаром. Из этой отправной точки покупатель направлялся в офлайн-магазин, где и производилась примерка.

Связано это с тем, что в данной нише у клиентов всегда возникает множество вопросов по подбору обмундирования и различным деталям. После того, как офлайн-магазины были закрыты на период карантина, работать по этой модели стало невозможно. В результате, мы предложили клиенту усовершенствовать фильтры, которые облегчают выбор товара. Также потребовалось проработать отзывы, добавить рейтинг в карточках товаров. Для оперативного получения ответов на возникающие вопросы была внедрена система видеоконсультаций с менеджерами. Эти мероприятия позитивно сказались на объемах продаж, увеличился и средний размер чека.

— Что произошло с выдачей в мае?

— Как известно, Google внес изменения в основной алгоритм ранжирования. Изменения отразились на выдаче многих страниц. Одному из клиентов понадобилась консультация в связи со стремительным падением сайта. Минус составил 10 тыс. визитов в сутки!

Чтобы понять причины, потребовался глубокий анализ ситуации, и в результате обнаружились интересные вещи.

Посмотрите, как в Google стала отображаться выдача по 1 ВЧ запросу.

Это хорошо объясняет причины падения трафика. Они объективны, и ничего с этим сделать нельзя.

Другое наблюдение: в майском апдейте Google отсек расширенные результаты поиска. Кстати, такое уже случалось, но позже картина восстановилась. Баг это или фикс на этот раз, покажет время.

И еще один момент. После апдейта заметно пострадали информационные сайты. Их апдейт затронул даже при сохранении средней позиции. Причина – сильное падение показателей кликов.

Это связано с тем, что со стороны Googlе появилось множество специальных виджетов (например, 0 позиция, видеовставки, похожие запросы).

Еще раз о ссылочном

— Ссылочное – немаловажный фактор продвижения. Его влияние не снижается, ведь Google все чувствительнее к авторитетности. Что необходимо делать, чтобы ссылочная масса сайтов, входящих в сферу YMYL, то есть потенциально влияющих на здоровье, безопасность, жизнь или средства клиентов, была достаточно качественной?

— Чек-лист, который поможет измерить качество ссылки:

  • сайт не торгует ссылками;
  • страница, на которой размещен линк, ранжируется по тематически близким ключам;
  • имеется трафик из поисковых систем;
  • ссылка дополняет контент.

Как заслужить доверие пользователей?

— Что должно быть на странице, чтобы принцип ранжирования EAT от Google был соблюден? Какие факторы негативно повлияют на позицию сайта в выдаче?

— Исчерпывающая информация об этом имеется в инструкции, созданной для асессоров Google. Я скажу лишь о самых важных, по моему мнению, факторах.

На сайте обязательно должны быть разделы о компании с исчерпывающей информацией для клиента:

  • как компания себя позиционирует;
  • контактные данные;
  • действующая служба поддержки клиентов.

Пользователю может понадобиться связаться с администрацией сайта по множеству причин, и для этого должны быть доступны разные способы: емейл, телефон, фактический адрес и пр.

Для веб-сайтов, проводящих денежные операции, контакты и наличие службы поддержки жизненно важны. Пользователи должны иметь возможность задать вопрос и получить оперативный ответ. Это касается всех банков, магазинов, организаций, обслуживающих кредитки.

Кроме того, онлайновым торговым площадкам обязательно следует публиковать информацию об условиях и вариантах оплаты, о доставке заказов, о том, как можно произвести обмен или возврат товара.

Хочу обратить внимание, что для получения хорошего ранжирования одинаково важны качество контента и высокая репутация. Это две самые сильные составляющие, и прокачивать необходимо обе. Без этого хорошего результата не добиться.

Итого

Благодарим эксперта за предметный разговор. От себя хотелось бы добавить, что конкретные шаги, о которых шла речь в беседе, – хороший рецепт для бизнеса, не устающего в последнее время жаловаться на условия неопределенности, турбулентности и прочих катаклизмов. Проработка озвученных пунктов поможет не только расти в выдаче, но и строить эффективные бизнес-процессы.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога