Факторы YMYL и майский апдейт Google на примерах практических кейсов

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Каким будет продвижение сайтов при растущей вследствие пандемии коронавируса значимости факторов YMYL, особенно после нового апдейта поисковых алгоритмов Google? Эти вопросы почти так же бесконечны и загадочны, как тайны космоса. Интернет-страницы и онлайн-бизнесы по-разному отреагировали на изменения – кто-то начал стремительно падать, кто-то завис в невесомости. Есть и счастливчики, которые устремились ввысь, словно Crew Dragon Илона Маска. Что обо всем этом думают эксперты? Своим опытом с нашими читателями поделился Рамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в TRINET.Group.

— Начнем с YMYL, ведь внимание к пользовательскому интенту из-за коронавируса очень возросло. Какие изменения происходили в вашей нише? Как учитываете их на практике?

— В нашем агентстве есть сайты клиентов в различных нишах и видах бизнеса. Пандемия серьезно изменила поведение покупателей во всех нишах. Большинство бизнесов не были готовы перестроить все бизнес-процессы на удаленной основе. Многие сайты потребовалось быстро дорабатывать, чтобы они могли оказывать услуги в новых условиях.

Например, один из наших клиентов занимается продажей мотоэкипировки. Интернет-страница компании была создана, чтобы продемонстрировать наличие широкого ассортимента товаров. Это их основное конкурентное преимущество. По бизнес-модели сайт являлся площадкой, на которой можно ознакомиться с товаром. Из этой отправной точки покупатель направлялся в офлайн-магазин, где и производилась примерка.

Связано это с тем, что в данной нише у клиентов всегда возникает множество вопросов по подбору обмундирования и различным деталям. После того, как офлайн-магазины были закрыты на период карантина, работать по этой модели стало невозможно. В результате, мы предложили клиенту усовершенствовать фильтры, которые облегчают выбор товара. Также потребовалось проработать отзывы, добавить рейтинг в карточках товаров. Для оперативного получения ответов на возникающие вопросы была внедрена система видеоконсультаций с менеджерами. Эти мероприятия позитивно сказались на объемах продаж, увеличился и средний размер чека.

— Что произошло с выдачей в мае?

— Как известно, Google внес изменения в основной алгоритм ранжирования. Изменения отразились на выдаче многих страниц. Одному из клиентов понадобилась консультация в связи со стремительным падением сайта. Минус составил 10 тыс. визитов в сутки!

Чтобы понять причины, потребовался глубокий анализ ситуации, и в результате обнаружились интересные вещи.

Посмотрите, как в Google стала отображаться выдача по 1 ВЧ запросу.

Это хорошо объясняет причины падения трафика. Они объективны, и ничего с этим сделать нельзя.

Другое наблюдение: в майском апдейте Google отсек расширенные результаты поиска. Кстати, такое уже случалось, но позже картина восстановилась. Баг это или фикс на этот раз, покажет время.

И еще один момент. После апдейта заметно пострадали информационные сайты. Их апдейт затронул даже при сохранении средней позиции. Причина – сильное падение показателей кликов.

Это связано с тем, что со стороны Googlе появилось множество специальных виджетов (например, 0 позиция, видеовставки, похожие запросы).

Еще раз о ссылочном

— Ссылочное – немаловажный фактор продвижения. Его влияние не снижается, ведь Google все чувствительнее к авторитетности. Что необходимо делать, чтобы ссылочная масса сайтов, входящих в сферу YMYL, то есть потенциально влияющих на здоровье, безопасность, жизнь или средства клиентов, была достаточно качественной?

— Чек-лист, который поможет измерить качество ссылки:

  • сайт не торгует ссылками;
  • страница, на которой размещен линк, ранжируется по тематически близким ключам;
  • имеется трафик из поисковых систем;
  • ссылка дополняет контент.

Как заслужить доверие пользователей?

— Что должно быть на странице, чтобы принцип ранжирования EAT от Google был соблюден? Какие факторы негативно повлияют на позицию сайта в выдаче?

— Исчерпывающая информация об этом имеется в инструкции, созданной для асессоров Google. Я скажу лишь о самых важных, по моему мнению, факторах.

На сайте обязательно должны быть разделы о компании с исчерпывающей информацией для клиента:

  • как компания себя позиционирует;
  • контактные данные;
  • действующая служба поддержки клиентов.

Пользователю может понадобиться связаться с администрацией сайта по множеству причин, и для этого должны быть доступны разные способы: емейл, телефон, фактический адрес и пр.

Для веб-сайтов, проводящих денежные операции, контакты и наличие службы поддержки жизненно важны. Пользователи должны иметь возможность задать вопрос и получить оперативный ответ. Это касается всех банков, магазинов, организаций, обслуживающих кредитки.

Кроме того, онлайновым торговым площадкам обязательно следует публиковать информацию об условиях и вариантах оплаты, о доставке заказов, о том, как можно произвести обмен или возврат товара.

Хочу обратить внимание, что для получения хорошего ранжирования одинаково важны качество контента и высокая репутация. Это две самые сильные составляющие, и прокачивать необходимо обе. Без этого хорошего результата не добиться.

Итого

Благодарим эксперта за предметный разговор. От себя хотелось бы добавить, что конкретные шаги, о которых шла речь в беседе, – хороший рецепт для бизнеса, не устающего в последнее время жаловаться на условия неопределенности, турбулентности и прочих катаклизмов. Проработка озвученных пунктов поможет не только расти в выдаче, но и строить эффективные бизнес-процессы.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога
Оберiть мову
Українська
Русский