Главные тренды в сфере контент-маркетинга в 2016 году по версии WordFactory
Первые 8 месяцев 2016 года оказались на удивление активными: мы отмечали это и сами, и много раз слышали от коллег – SEO-экспертов, маркетологов, сотрудников крупных интернет-магазинов. О самых ярких трендах года и поговорим.
Оттолкнулись от дна – фраза, которая еще совсем недавно звучала иронично, приобрела новый смысл. У нас была высочайшая загрузка, много новых клиентов, запросов. Об этом же говорят многие наши SEO-эксперты и SEO-партнеры.
На большом подъеме – медицина, в связи с чем мы активно набирали и обучали медицинских авторов. Хорошо себя чувствовал и туристический бизнес (как минимум, в Украине). Кроме того, он был и остается одной из любимых и основных наших специализаций. В подборке – целых 15 статей о том, как сделать качественные тексты для турагентства, агрегатора, контентного проекта, для сайта и соцсетей: «Туристические тексты. 15 статей о том, как продать больше, написав лучше».
Под буржнет
Еще в 2016 году активно создавались и развивались проекты «под буржнет». В связи с этим стали востребованы:
- переводчики широкого профиля и со специализациями,
- авторы текстов на иностранных языках,
- специалисты, которые могут собирать, анализировать, компилировать информацию на иностранных языках, а также писать и рерайтить на русском.
Детальнее здесь:
«Английский – двигатель web-проекта. Как сделать больше, создавая мультиязычный контент или тексты на иностранных языках»,
«Контент для проектов «на Запад». Как заказать и оценить текст на английском».
Контент для соцсетей по-новому
Еще один тренд 2016 года – кардинальное изменение подхода к контенту для соцсетей. О том, как лонгриды перекочевали в соцсети, читают ли там объёмные материалы и как их сделать максимально эффективными – в статье «Лонгриды для соцсетей: WTF?». И в продолжение темы: «Контент для кросспостинга в группах соцсетей. Теория, практика, кейсы».
Контент-маркетинг по науке
По тем запросам и качеству техзаданий, которые мы получаем с начала года, складывается впечатление, что заказчики начинают лучше понимать, что контент-маркетинг – это не только текст, не просто генерирование контента, а целая система.
Контент-маркетинг – это еще одна «заимствованная» из буржнета сфера деятельности. Нам очень нравится системный, профессиональный, даже научный подход западных коллег. К сожалению, лишь некоторые книги по этой теме доступны в переводе, но для всех, кто владеет английским, мы сделали подборку «41 книга о контент- маркетинге, которая не была переведена на русский язык». Продолжение обязательно будет!
GLVRD, инфостиль, отжимание воды
О GLVRD мы не могли не написать, потому что требование «проверка по Главреду» встречается в каждом втором техническом задании. О том, чем хорош сервис, и как пользоваться им правильно, сразу две статьи: «Не так страшен glvrd как те, кто им пользуется», «GLVRD – а редакторам нравится!»
Качественный профессиональный тематический контент
Мы заметили, что наиболее востребованы авторы со специализациями, еще в 2009 г., поэтому формировали штат из людей с разным опытом и образованием (медицина, бухгалтерия, финансы, ветеринария, туризм, строительство).
Профессиональный контент от экспертов становится все более востребованным просто потому, что всё больше людей понимают, что он работает. Отличный пример – наш совместный материал с Антоном Астаховым, руководителем отдела интернет-рекламы Mello и web-аналитиком проекта PixelBuddha. Материал «Как правильно создавать UTM-метки», опубликованный на netpeak, за две недели был просмотрен более 6000 раз, собрал 15 комментариев только в статье, не считая интереса в соцсетях.
Это, казалось бы, нереально высокий показатель для такой узкой тематики. Но статья написана настолько профессионально и тщательно и так полно отвечает на вопросы читателя, что бьет рекорды даже по сравнению с многочисленными «10 лучших», «SEO умерло».
Вторую статью по этой же теме «Другой взгляд на UTM-метки для ЯндексДирект, или Выжимаем максимум из разметки ссылок» читайте на нашем сайте.
Продолжение следует.