+38 (044) 338-69-36+38 (044) 599-69-36
Работаем 7 дней в неделю Работаем с 800 до 2359
manager_8638
wordfactory.ru

Glvrd – а редакторам нравится!

В 2015 году рынок контента поделился на Ильяхова, фанатов glvrd и его ярых противников. Большинство копирайтеров – против. А вот главный редактор WordFactory (к моему большому удивлению) внезапно призналась в любви и рассказала, почему прониклась теплыми чувствами к сервису.

Копирайтеры давно привыкли к жестким, а иногда и запредельным требованиям клиентов относительно плотности ключевиков, тошноты, уникальности, спамности и других сео-наворотов. Но почему-то именно увидев в ТЗ условие: «не ниже 7,6 баллов по Главреду», у авторов бледнеют губы, дергается глаз, а мозг лихорадочно ищет убедительный предлог, чтобы отказаться от задания. Мне стало интересно, почему к этой программе сформировалось такое отношение (раньше не приходилось с ней работать). Оказалось, что не так страшен glvrd как те, кто им пользуются

Glvrd – а редакторам нравится!
Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:

1

Я сама пишу, поэтому первым делом решила проверить свои тексты (материалы, не имеющие ничего общего с продающим контентом). И пожалела… Главвред выделил кучу слов и фраз, сопровождая их жесткими комментариями типа «необъективная оценка», «уберите или замените», «признак дешевой рекламы», «признак плохого журналистского стиля», «неинформативно», «упростите» и т.д.

Я смотрела на свои «поруганные» Главредом тексты, многие из которых писала долго и трепетно, и в голове была только одна мысль: «Слушай, обидно, да!».

2

И еще, конечно: «Какой ….. это придумал?» (ну, вы поняли J). Мне показалось, что, убрав «очень», «самый», «казалось бы» и притяжательные местоимения, упростив синтаксис и «убив» так любовно подобранные эпитеты (в них же весь смысл!), сделаю тексты неинтересными, обезличенными, бездушными.

Ну, думаю, сейчас каааак напишу им, каааак выскажу всё. Мой возмущенный ум и уязвленное самолюбие жаждали мести. Но в поисках кнопки «Оставить комментарий» глаз то и дело цеплялся за соблазнительные для редактора заголовки. Начала читать. И пропала. Кто любил, тот поймёт.

Зависнув на редакторских советах «родителя» Главреда Максима Ильяхова, многое переосмыслила, во многом окончательно убедилась, на что-то посмотрела по-другому, узнала новое, вспомнила старое и просто получила удовольствие от чтения.

А теперь выводы (курсивом – цитаты Ильяхова):

  1. Представьте, что вы – копирайтерская Золушка. Милая, добрая, умная, трудолюбивая, талантливая. Вот только ваши прекрасные 90–60–90 скрывает бесформенный замызганный рабочий халат, а восхитительные маленькие ножки – грубые здоровенные башмаки. Да и о вашем уме и таланте никто не узнает, пока вы чумазая убираете золу. Так вот, Главред – ваш добрый крестный фей. Доверьтесь ему, послушайтесь его советов, на время приспите свое самолюбие, поучитесь – и вы из Золушки превратитесь в Королеву копирайтерского бала! Так что, кликайте на всё, что кликается, читайте, перечитывайте, думайте, применяйте. Программа реально крутая. И реально работает.
  2. 7,6 баллов по Главреду – это не страшно. Это полезно и для текста, и для автора. Не Главреда надо бояться, а неполного и неточного ТЗ. Будет правдивая, актуальная, интересная информация – будет всё. Вот её и надо нежно выгрызать зубами у клиента. И да, при чумовом в плане сео-требований ТЗ вы всегда можете послать клиента на … https://glvrd.ru/ (а вы что подумали?), где САМ Максим Главредович пишет: «Я прошу доводить текст до 7 баллов по Главреду. Это достаточно строго, чтобы удалить из текста шлак, но достаточно расслабленно, чтобы не жертвовать смыслом». Так что иногда насчет 7,6 баллов можно и поторговаться. НО только «на берегу» – перед тем, как вы взялись за работу. Законы бизнеса суровы.
  3. Главред, прежде всего, заточен на проверку текстов, написанных в информационном стиле. «Это не совсем стиль. Это приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым. Текст в информационном стиле лаконичный, интересный ичестный» (подробнее обязательно читайте здесь). И, тем не менее, программа очень полезна для усовершенствования любого текста в любом стиле (в конце своих откровений я покажу это на личном примере).
  4. «Копирайтеры ненавидят Главред, потому что он ломает им мозг. Главред говорит «переучивайтесь». Любому человеку это неприятно, а если человек дилетант – ему неприятно вдвойне». Не будьте дилетантами. Если надо – переучивайтесь!
  5. «Текст на 10 баллов по Главреду необязательно интересный, полезный или читаемый – в нем просто нет явного шлака. Когда вы почистили стоп-слова, вы проделали 10% работы, теперь осталось проделать еще 90%». А кто говорил, что будет легко? Золушки, за работу!
  6. «После проверки Главредом текст становится слишком пустым, «без души»? Ваш текст и раньше был пустым, но это было скрыто под завалом словесных ужимок. Теперь, когда Главред помог убрать словесный мусор, наполните текст интересными подробностями». Да, Ильяхов нипадеццки жжёт глаголом (кстати, суперважное о глаголах).
  7. «Смысл не в том, чтобы удалить стоп-слова, а в том, чтобы задуматься над ними. Если слово лишнее или вместо него можно поставить более интересную информацию – удаляйте. Если слово нужно – оставляйте». Лично для меня вот это «задуматься над словами» – соль всего писательского ремесла.
  8. «После очистки от стоп-слов текст стал сухим и нечитаемым. Что делать? Делать текст интересным и читаемым, выстраивать синтаксис и структуру, наполнять фактами, рассказывать истории, приводить примеры, привязывать к чувственному опыту». Здесь – масса наглядных, понятных, полезнейших примеров и советов.
  9. Реально улучшить свои тексты поможет только практика. Проверяйте Главредом всё, что написали. И через энное количество текстов вы и без этой программы моментально будете выцеплять и в своих, и в чужих материалах словесный мусор: стоп-слова, клише, канцеляризмы, ненужные сложности, неуместные красивости и «брехню» («Ложь – это искаженные факты. Брехня – это расплывчатые обобщенные формулировки, которые удачно подкрепляют мысль автора»).

Вдумчиво перечитайте предыдущие девять пунктов. Позависайте на Главреде. Ну что, чувствуете? Надеюсь, это любовь.

3

И напоследок – обещанный личный пример. Практически самораспятие, ибо выношу на ваш суд собственный текст (взять для примера один из ваших я посчитала неправильным). Пять лет назад я написала отзыв на фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Вот он в первоначальном виде: https://docs.google.com/document/d/16adJYwSeWQlygh23bUME2PORDdHS3VD6aoyw7dBPmho/edit?usp=sharing. Главред дал тексту 7,7 баллов. Неплохо. Особенно если учесть, что это не информационный стиль. Но нет предела совершенству.

Я посидела, подумала, учла по максимуму замечания программы и получила вот что: https://docs.google.com/document/d/1jE2Mq5YONqNqQXR4DeG7XcH0Ptg69K0bXS0lpqV6h14/edit?usp=sharing. Сравните тексты по всем показателям. По-моему, стало лучше. По крайней мере, точно не хуже. 9,6 баллов по Главреду – это, я вам скажу, не хухры-мухры.

С любовью, ваш редактор

Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:
Комментарии к статье "Glvrd – а редакторам нравится!"
Читайте также
Самый интересный контент с начала 2019 года на wordfactory.ua
Самый интересный контент с начала 2019 года на wordfactory.ua
При подготовке этих статей мы пообщались с ведущими экспертами в области SEO и маркетинга, узнали много полезной информации и спешим ею поделиться. Сохраняйте материалы в закладки,
И еще раз о техническом задании для копирайтеров
И еще раз о техническом задании для копирайтеров
Каждый день кто-то хочет «прочувствовать, что мы прочувствовали». Каждый день кто-то сообщает, что он ну такооооой особенный, что наше ТЗ ему не подходит. Каждый день кто-то звонит, чтобы