Как именно вы теряете деньги на контенте и как использовать каждый цент максимально эффективно?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 5 хвилин(и)

Эта статья не о том, как получить бесплатный контент – пытались, не получилось. И не о том, как на контенте сэкономить – он становится только дороже.

Просто посмотрите на этот скрин.

Все, что сделано для этой компании — оптимизация, перелинковка и качественный контент по качественному ТЗ. 30 ноября был сделан первый съём позиций. 13 декабря — завершены первые этапы работы. Всего 15 страниц, около 300 запросов, 55 тысячезнаков текста. Всего потрачено: около 200 у.е. на контент и около 150 у.е. на разработку задания.

Да-да, вся эта красота поместилась ровно в 350 у.е. и 2 недели работы.

Мы собрали несколько реальных кейсов наших клиентов за 2017 год, чтобы рассказать о том, почему и как именно, заказывая тексты, некоторые клиенты платят дважды.

Прокрастинация

В 2016 году мы писали тексты под открытие крупного портала по недвижимости. Мы продумали идеальный контент-план, разработали темы, написали 10 статей на январь, которые были совершенно не evergreen и пролежали «в столе» до июля. В июле они были все же опубликованы, сейчас они в ТОПе в выдаче по релевантным запросам, но целые 6 месяцев не работали, и сайт просто недополучил посещений, подписчиков, читателей.

Я не устаю повторять, что опубликованный контент – лучше, чем идеальный, но так и не увидевший свет. Прямо сейчас проанализируйте, какого именно контента вам не хватает. В статье «Чек-лист: какие тексты вам понадобятся в 2018 году» мы уже собрали минимально необходимые типы текста. Вам нужно только отметить, потенциал каких текстов вы еще не используете на 100%:

  • посадочные страницы для контекстной рекламы;
  • основные страницы в структуре сайта (главная, разделы товаров и услуг, описания товаров и услуг);
  • полезный контент в разделах «Блог» и «Статьи»;
  • тексты для ссылочного продвижения;
  • тексты для рассылки;
  • тексты для страниц подписки на рассылку;
  • тексты для анонсов в рассылках партнеров;
  • контент для гостевых постов;
  • тексты или скрипты для каждой точки контакта с клиентами.

Экономия на аналитике/SEO-аудите

В январе к нам обратилась одна геодезическая компания, у которой горел запуск сайта. Судя по отчаянию, которое слышалось в каждой фразе клиента (дословно: «Как же за***забелило уже это seo»), они несколько раз заказывали контент. Мы разработали для них оптимальную структуру главных страниц, разделов, описаний услуг, подготовили план публикаций для блога. Получился очень объёмный план работ, и клиент решил, что не готов его реализовать – дорого. Мы предложили сфокусироваться на главных страницах и разделах, но было все еще дорого. Затем ему «помогли» другие SEO-специалисты, подобрав ключевые слова в духе «геодезия на марсе», «как узнать, что мой кот – геодезист»… Зато текстов было два десятка, а объём каждого – 1000 символов. Расстались мы холодно…

SEO-аудит и разработка структуры небольшого сайта стоят от 100–300 у.е., но их всегда стоит потратить хотя бы для того, чтобы:

  • разработать правильную структуру сайта – даже если у вас на данный момент нет бюджета на контент для всех 100 000 товаров, вы не переплатите позднее, когда будете менять структуру;
  • написать максимально качественный контент для главных страниц, основных разделов, подразделов, самых ходовых или маржинальных товаров.

Остальной контент может быть не идеальным. Но вы уже со старта должны сделать правильную структуру и расписать план приоритетности наполнения сайта в будущем и четко знать, какой раздел вам нужно наполнить наилучшими текстами в будущем.

И еще важный момент: оптимальная структура, внутренняя оптимизация сайта, правильно составленное семантическое ядро – даже если вы не сделаете этого на старте, то спустя какое-то время вы снова вернетесь к данному этапу и заплатите второй раз за работу, которую стоило сделать единожды.

Креатив и лишние тексты

Этот пункт связан с предыдущим.

Некоторые клиенты решают, что креатив и «просто открой wordstat» — это экономия. На их сайтах обязательно найдется тонна ненужного и неэффективного контента. Страницы «о том, как мы шли к успеху». Простынь о целях, миссии и ценностях. Что-то такое, что традиционно «есть на сайте у всех». Что-то такое, что просто пришло в голову и чем захотелось поделиться, хоть для клиента это и вовсе не важно…

Не нужный для читателя контент — это неэффективно потраченные деньги.

Понять что для читателя действительно ценно и полезно помогает только правильная аналитика. Она же помогает сфокусироваться только на нужных страницах. Сделать их меньше, но лучше. К примеру, мы писали как написать мега полезный продающий текст для страницы «Доставка». Да-да, информация о доставке гораздо ценнее для посетителя интернет магазина, чем данные о том, что его руководитель ездить на X5.

Попытка вникнуть во все digital-профессии за один час

Его звали Виктор. Он звонил нам после 19:00. И всегда искренне удивлялся, почему фоном слышит то детский плач, то шум улицы. А еще он много говорил о любви к кофе и о том, что быть digital-специалистом – не зерна обжаривать… Он не хотел нашего экспертного контента о кофе. Он хотел просто одностраничные тексты-заглушки для сайтов с громкими, простыми и запоминающимися названиями. Он не хотел один раз взять и разработать одну структуру для сайта. Он хотел просто купить узкоспециализированные домены типа coffe.ua, latte.ua и удивился, когда узнал, что эти домены заняты, а регистрация домена в зоне ua стоит денег. Он не хотел все это наше seo, он хотел продвинуть в ТОП сайт, который продавал бы бесплатные курсы для бариста, а бариста потом открывали бы свои кофейни и непременно заказывали продукцию у него. Он был вполне успешен в своей сфере, но он был в глубочайшем офлайне и не был готов ни довериться специалистам, ни изучить все digital-профессии должным образом. Мы так и не поработали вместе.

Собственники малого и среднего бизнеса – это, как правило, многорукие боги. Они знают все о своем деле. Немного понимают в финансах. Вынуждены заниматься работой с персоналом. Чуть-чуть маркетологи. Поэтому они считают, что вникнуть в какое-то там seo-шмео не сложнее, чем научиться делать каркасную мебель. В итоге, мы получаем техзадания на статьи по 1000 символов, в которых только ключей должно быть на 1500 символов.

SEO, копирайтинг, ppc, smm – это все не просто слова, а профессии. Чтобы работать эффективно, специалисты занимаются ими, как минимум, по 8 часов в сутки, учатся, проверяют гипотезы на практике.

Сейчас я скажу непопулярную вещь как для копирайтера. Хотите сэкономить – пишите текст сами. Текст, особенно если его много, – штука дорогая. Но не экономьте на правильной стратегии, структуре и плане контента. Потратьте несколько сотен, получите от эксперта качественный план и, ради Бога, пишите тексты сами. Если вы еще и потратите немного на услуги профессионального редактора по вычитке, может получиться вполне прилично.

Глубокий офлайн

Год назад мы помогали сети ювелирных магазинов. Владелец много инвестировал в хорошие торговые площади, качественный товар, персонал. У него был и есть очень успешный бизнес, который никак не представлен в Сети. И хоть он горел энтузиазмом продавать в онлайне, ему было очень сложно понять, зачем тратить столько на контент. 80 000 гривен в месяц только на один островок в крупном ТРЦ – это понятно. Зарплаты, электричество, налоги, закупка товаров – тоже понятно. Но вот как можно потратить сколько-то за эксперимент с контекстной рекламой? Зачем делать красивое фото изделий, а не просто кое-как на телефон? Это был успешный проект: за короткое время сайт оказался в ТОПе по конкурентным ключевым словам, пошли заказы через сайт и по телефону. Но насколько же больше может выжать из digital этот клиент, если все-таки поймет, что в digital также можно инвестировать эффективнее.

Если бы вы только знали сколько существует успешных малых и средних компаний, у которых нет сайта, электронной почты и профиля на маркетплейсе.

Нет, эта статья – не для того, чтобы в очередной раз рассказать, как несправедливы и неправы все клиенты, а мы – просто Д’Артаньяны. Это самые часто наступаемые грабли, которые вы можете легчайше обойти и извлечь максимум от продаж и продвижения в Интернете, потратив бюджет эффективно. Главных советов только три:

  1. Начинайте продвижение бизнеса в Интернете правильно. Иначе обязательно будете переделывать и потратите минимум столько же спустя какое-то время.
  2. Сэкономьте абсолютно на всем, кроме качества товара и аналитики/стратегии/структуры контента.
  3. Начните с меньшего, но качественно: не пишите все 1500 нужных текстов, сделайте круто главные 20–50 страниц, а на остальные откладывайте 5% с каждого цента прибыли. Так вы постепенно сделаете весь контент на пятерочку.

Хотите знать, сколько может стоить разработка контент-структуры для вашего сайта? Пришлите нам на [email protected] адрес сайта, список главных товаров и услуг, регион. Мы совершенно бесплатно просчитаем, сколько может стоить разработка контент-структуры и сколько текста вам может понадобиться для правильного эффективного старта.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.