На что способен seoшник ради любви? Истории успешных «семейных» веб-проектов

Друг уволился с работы. Теща вышла на пенсию. Подруга жены набрала два лишних килограмма. Какая связь между этими событиями? Элементарно! Если у всех этих людей есть знакомый seoшник, они незамедлительно появятся у него на горизонте и заявят: «Ухожу в интернеты. Сань, сделай мне сайт, тыжпрограммист»…

Саня уже 10 лет как seoшник и научился контролировать нервный тик правого века при словах «тыжпрограммист». Более того, он научился давать отпор просителям: «Брат, в Интернете сейчас главное не сайт, а тексты. Начерти матрицу контент-стратегии, создай стартовые 50 постов, сделай уникальные фото и инфографику, купи пива с таранкой и приходи – сделаю».

Совсем другое дело – влюбленный seoшник.

Если seoшник бесплатно делает вам проект, знайте, он вас как минимум хочет. Как максимум – он ваш муж (и до сих пор вас хочет). Если стопудов не хочет, и не муж, то у него есть какой-то другой интерес, будьте бдительны!

В преддверии 8 Марта мы спросили у seoменов когда, при каких обстоятельствах и с каким успехом они делали проекты ради любви и любимых. И узнали много чего эдакого.

100 причин завести семейный seo-проект 

Букетно-проектный период. На самых ранних этапах знакомства, взаимного интереса, иногда даже до начала конфетно-букетного периода, у seoшника появляется какой-то новый проект. Он делает портал по танцевальной тематике или джоб-сайт для какой-нибудь рекрутерши – то, чем вообще никогда не интересовался. Он смотрит на себя в зеркало с глупой улыбкой и понимает: «Все, я попал».

ЧайкаСергей Чайка, интернет-маркетолог, помогает жене Кате находить новых клиентов для ее студии танцев.

Все началось с того, что у нас с женой появилась идея создать портал про танцы в Украине (аналогов в стране на то время не было). С партнером из универа мы создали и запустили сайт, вместе с женой начинали его пиарить.

В 2009 г. запустили. В 2010 г. активно приглашали школы танцев, часто выступали инфопартнерами. 2011 г. стал пиковым – наш сайт был самый посещаемым по теме танцев. Кажется, нас знали все школы танцев в Украине. За 2011 год у нас было 3,1 млн просмотров: https://take.ms/Hpfvk.

На тот момент интернет-маркетинг в Украине только зарождался, а мы с Катей уже вовсю занимались SEO, SMM, контент- и крауд-маркетингом. Первый проект делали чисто на энтузиазме: не было цели зарабатывать бабло, мы хотели получить звание самого большого сайта по танцам, и добились этого. Потом занялись коммерцией, и танцевальный проект понемногу начал умирать. Но мы получили просто мегаопыт, который на данный момент позволяет достаточно хорошо зарабатывать.

Семейный подряд. Чуть позже у seoшника появляется семья. Семья – это поддержка. Любимая уволилась? Нужно непременно поддержать: «А давай ты будешь на себя работать, ну там тексты писать или контекстом займешься, или в дизайнеры пойдешь». Честное слово, я не знаю ни одного seoшника, которому жена хотя бы время от времени не помогала с текстами. У каждого второго дома подпольное контент-агентство на 30 душ. У большинства жены так или иначе связаны с веб-бизнесом: контекст, smm, дизайн, верстка… Они либо знакомятся со своими seoшниками благодаря работе, либо приходят в веб-бизнес через благодаря помощи любимых. `

Помощь по работе. Жены seoшников, которые по какой-то неведомой причине не ушли в веб-бизнес, все равно в профите. Seo-эксперт помогает повысить посещаемость, продажи и всяческие другие конверсии на основном месте работы. И тогда получаются удивительные вещи: объединяются уникальная бизнес-экспертиза, понимание рынка плюс seo/интернет-маркетинг. Что еще нужно для проекта на миллион!?


ШаховДмитрий Шахов,
директор https://remarka.info/: 

В 2008 году я развернул для турфирмы будущей жены сеть из 3 сайтов, которую потом вырастил в империю из 70 сайтов, которые дали оборот на бронировании гостиниц за семь лет порядка 100 млн рублей. Мы женаты до сих пор, вместе завели кошечку и собачку, построили дом, открыли прокат инструментов, запустили и прокачали одну из лучших тематических конференций в стране, которая в этом августе пройдет в четвертый раз. Приглашаю и вас на BalticDigitalDays.

АтрахимовичИгорь Атрахимович, e-commerce-эксперт b2blogger.lv, помогал жене Юлии, которая жила и училась в Хельсинки, запустить два проекта, связанных с изучением иностранного языка и туризмом.

До поисковых фильтров трафик сайта по изучению финского достигал 23000 посещений в месяц. Группа сайта на facebook.com регулярно получает новых подписчиков без рекламы. А сайт о Хельсинки радует трафиком и информацией для туристов из питерского региона.

Общие интересы. Все seo-пары хоть раз пытались вместе запилить совместный проект: интернет-магазин бижутерии, sex-шоп, кулинарный блог, женский инфопортал… Тема связана с хобби или переменами в жизни: «Слушай, я тут семантику собрал по беременности и родам, посмотри что с этим можно сделать» – и мне сразу понятно, что нового происходит у клиента.

КадыровРусфет Кадыров, интернет-маркетолог (https://www.rusfet.com.ua), запускал блог по теме психологии с девушкой Ириной.

Мы интересовались психологией: кружок в универе, книги и всё прочее. Сделали совместный блог. На мне – создание, настройка, продвижение, иногда – статьи. Она писала тексты и проверяла мои. Добрались до посещалки 300 человек в день. История «Жизни проекта» на снимке.

Кадыров 2

Написали больше сотни статей. Были в ТОПе по клевым запросам типа «сарказм», «как стать популярным вконтакте», «разговоры во сне», «некрофилия», «каталепсия». Тиц 10, дорога в Gogetlinks и прочие биржи. Год активно продавал ссылки, пока не попал под фильтр АГС. Смена домена. Дизайна. Хостинга. CMS. Сайт лежит теперь по адресу: https://psi.pw/. А с Ириной расстались. Не помню, на каком этапе был тогда совместный психологический проект. 

Тупо бесит. Иногда ты сидишь вечером и рыдаешь над отчетом в икселе, потому что цифры не сходятся, и тут подходит он: «Ну че там, показывай. А, фигня. Вот так и так. Давай напишем какую-нибудь программулину, чтоб пореже вот эти истерики»… Большинство seoшников – люди с аналитическим складом ума. Их тупо бесит, когда они видят какую-то неэффективность и сразу же бросаются ее исправлять. Хитроумная формула для любимой-бухгалтера, программка для автоматизации платежей, рассылки, подсчета калорий…

Мальцев 1Примерно так у Павла Мальцева, руководителя проекта студии https://webhaus.ru/, и Анны Мальцевой появился совместный проект https://reportkey.ru/:

Моя жена, Анна, занимается интернет-рекламой. Периодически я наблюдал, как она выполняет рутинные однотипные задачи вручную. Как поклоннику автоматизации мне это быстро надоело, и я решил исправить ситуацию. Поэтому сейчас у нас есть множество скриптов и сервисов – от автоброкеров, управляющих ставками рекламных объявлений до генераторов отчетов. Один из внутренних сервисов, генератор отчетов reportkey, мы решили выпустить в паблик. Этот сервис помогает интернет-маркетологам справляться с рутинными задачами составления регулярных отчетов для своих клиентов.

Мальцев 2

Павел Мальцев:

Reportkey развивается уже почти год. Началось всё с маленького личного генератора seo-отчетов для любимой. Но потом мы решили автоматизировать отчетность не только для seo, но и для таргета, а потом и для smm. Через полгода появилась идея сделать из генератора полноценный сервис и открыть в общий доступ.

Сервис регулярно дополняется интеграциями с новыми источниками данных. В данный момент его уже используют несколько сотен агентств. Сгенерировано несколько тысяч отчетов. А мы все также развиваем проект и путешествуем по Азии. В дальнейшем планируем и дальше работать над проектом вместе.

Почему семейный seo-проект обречен? Потому что погода в доме. Потому что тематика и концепция выбраны не научным методом, а на эмоциях: понравились блинчики с маком – все, становимся фуд-блогерами. Потому что иногда проще заплатить чужому мужику, чем от родного слышать сутками: «Щаааааас, да размещу я твою статью». Это реально бесит. Потому что сорвал дедлайн – и ничего не произошло. Ну, оставила жена на день-другой без обеда, делов-то…

Но все это перевешивают бесспорные плюсы, благодаря чему примеров успешных семейных проектов предостаточно.

Почему семейный seo-проект обречен на успех? Как правило, в таком проекте есть вовлеченный и крайне заинтересованный в успехе идейный генератор. И вовлеченный и крайне заинтересованный в успехе seo-специалист. Они готовы вкалывать ради светлого будущего по 15 часов в сутки и заменять собой штат из 10 наемных сотрудников. А если тема действительно горячо интересна и любима обоими, то даже неважно, в чем суть проекта: 1000 рецептов бутербродов или система по автоматизации доказывания теорем. Плюс у seo-специалиста или «контекстолога», «контентолога» c опытом на примете целая армия разработчиков, дизайнеров, программистов, которых при необходимости можно легко привлечь.

Главное – договориться обо всем на берегу и правильно распределить роли.

Павел Мальцев:

Вместе с женой я работаю суммарно более двух лет. Несколько общих клиентских проектов, также она присоединилась к паре старых проектов. За это время мы сформировали ряд простых правил совместной работы:

  • Четкое разграничение обязанностей. Каждый делает свой заранее оговоренный объем работ. На мне все технические вопросы и бухгалтерия, на Анне – формирование пожеланий в виде техзаданий, реклама, стратегическое развитие проекта, PR и контент-маркетинг. Постепенно начинаем подключать дополнительных специалистов.
  • Все задачи ставим друг другу только через систему постановки задач wrike. То есть никаких задач устно, в соцсетях или почте. Как правило, такие задачи теряются, забываются, пропускаются. Каждая задача имеет четкое ТЗ, срок и текущий статус. Должен быть порядок.
  • Не брать больше задач и проектов, чем можешь справиться.

Для нас эти правила являются успехом ведения совместных проектов. Вообще, мы очень много работаем. Иногда по 15 часов в день 7 дней в неделю. Развитие собственного проекта занимает примерно половину всего рабочего времени. Но также много путешествуем. За два года мы провели в России только месяцев 8.

Семейный проект: если не убивает отношения, то делает их крепче. Да, иногда совместная работа над проектом – не торт. Не сделал обещанное в срок – остался как минимум без ужина. Сорвал дедлайн по заданию жены – никакая отмазка не сработает: вот она, здесь, и видит, как ты страдаешь фигней вместо того, чтобы разруливать проблему. В то же время семейный проект – это fun!

Павел Мальцев:

Когда ведешь собственный проект, то вся ответственность полностью на тебе. Если что-то у пользователя не работает, то ему неважно, где ты сейчас находишься и выспался ли сегодня. Поэтому иногда приходится работать в самых разнообразных местах.

Пожалуй, самый запоминающийся квест был, когда появилась задача, требующая срочного реагирования, а мы на выходные уехали в город Хампи. Это горный индийский город, где много старинных храмов. Местные жители моются в реке, зачастую не умеют даже читать, а на улицах встречаются коровы, обезьяны и слоны. Естественно, проводного Интернета у них нет, но в округе есть сотовые вышки, но чтобы поймать сигнал хотя бы для минимального соединения нужно забраться на гору. Температура +35, тропинок нет, тени тоже нет, и мы с ноутбуком лезем на гору. В итоге поднялись на несколько сотен метров и успешно поймали сигнал. Кроме сотового сигнала, дополнительно открыли для себя невероятный пейзаж. Вот так выглядел поиск сигнала в одной руке и рабочий процесс – в другой.

Мальцев 3

ГницевичА иногда совместный проект помогает не только проверить и укрепить отношения, но и найти свою половинку. Так, история семьи Дмитрия Гницевича (блог http://dimokfm.ru/) и Юлии началась с … семантического ядра:

Я проводил бесплатный марафон по созданию сайтов под контекст и заработку на них. Одним из участников была Юля (будущая жена). В марафон она пришла с сайтом про хенд мейд – украшения и всякие женские штучки.

1

Примерно так начиналось наше общение.

Затем Юля решила углубиться в копирайтинг, в командную работу. Помог сделать ей сайт для общения с авторами, постинга заданий. Еще не так давно реализовали ее авторский блог о копирайтинге, который только начинает свой рост. Надеюсь, что это будет успешный проект.

Сегодня жене интересны seo, контекст. Она решила остановиться на медицинской тематике. Собирает ядро для нового проекта, в реализации которого я, разумеется, также приму участие.

Контент-студия WordFactory желает любимым seoшников, чтобы их вторые половинки всегда хотели и могли делать совместные «семейные» проекты. А любимым seoшникам – чтобы их букеты 8 Марта были пышнее, чем у соседа.

А я говорю «спасибо» Александру Кирику (seo-эксперт http://dev.ua/) за то, что был первым и остается самым невыносимым клиентом WordFactory вот уже 7 лет.

Наталья Кирик, контент-студия WordFactory

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога