Google June 2021 Core Update: как ап гугла влияет на позиции сайтов в поиске

Время на прочтение: 6 минут(ы)

В рабочем календаре сеошника периоды Google Update нужно ярко подсвечивать. Уж очень неспокойным получается для специалистов по поисковому продвижению очередное обновление Гугл – взлеты и падения, мониторинг изменения позиций, определение причин и разработка корректирующих мероприятий. Если в проекте есть слабые места, апдейт перетасует выдачу и исправить это нелегко. 

В этом году все еще интересней: поисковик уже выкатил и развернул Google June 2021 Core Update. А теперь сообщество SEO-специалистов ждет следующее обновление в июле. WordFactory внимательно следит за ситуацией – стремимся, чтобы наши статьи учитывали самые актуальные требования к контенту. В связи с новым Google Update попросили SEO-экспертов рассказать о происходящем на их проектах и порекомендовать, что делать после обновления Google, особенно тем, кто серьезно пострадал.

Зачем Гугл меняет алгоритмы: Core Update повышает релевантность результатов поиска

Все изменения проводятся ради пользы и благополучия пользователей. Последние обновления тоже работают на повышение релевантности результатов поиска: чтобы на свой запрос люди получали максимально полный и точный ответ. За счет чего поисковик добивается целей на этот раз?

«Google Core Update June 2021, как и предыдущие обновления, направлен на повышение качества страниц, попадающих в выдачу, – отметил Сергей Жигалкин, управляющий директор компании Сursor. – Рекомендую больше внимания уделять наиболее трендовым направлениям развития проектов – качеству контента и скорости загрузки страниц».

Поисковая система все больше внимания уделяет достоверности, точности и экспертности контента страниц YMYL. Сигнал для поисковика о том, что сайт заслуживает доверия – качественный контент. Сеошники уверены: в этом плане Google Core Update 2021 не исключение. Изменения алгоритмов еще больше повысят значимость EAT-факторов.

Своими выводами об этом поделилась Зарина Айтикина, SEO-специалист маркетингового агентства «Директ Лайн»: «Согласно недавно появившимся рекомендациям для новостных сайтов, на ранжирование заметнее будет влиять прозрачность страницы. Так как новости входят в разряд YMYL-страниц, есть основания предполагать, что того же поисковик ожидает и от других сайтов этой направленности. Таким образом, на новое обновление наиболее остро реагируют сайты, информация на которых непосредственно влияет на жизнь, здоровье и финансы пользователей:

  1. Новости и текущие события.
  2. Гражданские вопросы, органы власти и законодательство.
  3. Финансовые вопросы.
  4. Покупка товаров.
  5. Здоровье и безопасность.
  6. Группы людей – религия, расы, национальность.
  7. Прочее.

Если отталкиваться от официальной информации Google, принципы оценки качества не претерпели глобальных изменений. 

Тем, кто ощутил негативное влияние Google Core Update 2021, в первую очередь, не стоит паниковать. Нужно трезво оценить ситуацию. Если ваши работы направлены на то же, что и изменения, связанные с апдейтами, шторм в выдаче – явление временное. Гарантированно избежать проседаний невозможно. Нужно наметить правильные цели и планомерно идти к ним. Ситуация в июле точно изменится, необходимо дождаться второй части апдейта и уже потом делать выводы.

Пока что, хотя Google в официальном объявлении об апдейте написал, что мы не заметим изменений, мы все-таки наблюдаем некоторые изменения в видимости позиций. Например, в тематике стройматериалов видимость позиций в ТОП-3 снизилась на 40%».

Непредсказуемость или закономерность – чего больше приносит каждое обновление поисковой выдачи Google?

Александр Глебов, технический директор РЮ MST: «Для SEO-специалистов и владельцев сайтов обновление ядра Google означает, что поисковик стал лучше оценивать контент и определять, какие страницы наиболее точно отвечают на запросы пользователей. Нужно внимательнее относиться к качеству контента на сайте, не допускать дублирования, ненужных, спамных и мусорных страниц, стараться полностью раскрывать поисковый интент. Самые масштабные изменения выдачи после обновлений произошли в нишах местного туризма, развлечений, недвижимости и автомобилей, здоровья и удаленных услуг. Некоторые тематики, которые раньше были не востребованы, оказались на пике популярности. Если ваш проект все-таки попал под горячую руку апдейта, не стоит торопиться с выводами и, тем более, с непродуманными действиями. Дождитесь окончания обновлений. Соблюдение правил и рекомендаций Гугл может не давать сиюминутных гарантий, но сулит выгоду в долгосрочной перспективе».

Апдейт Google 2021 будет способствовать, чтобы в выдаче появлялись максимально удобные для посетителей сайты – быстрые, понятные, функциональные. Как этого достичь?

«Ориентироваться необходимо на долгосрочную стратегию, фокусироваться на общем росте проекта год к году, а не подстраиваться под конкретный апдейт, – уверен Владимир Столбов, COO Hostings.info&Brokers.best. – На сайты, с которыми мы работаем https://ru.hostings.info/ и https://ru.brokers.best/, а также на более мелкие проекты июньский апдейт практически не повлиял. На будущее рекомендую SEO-специалистам и владельцам проектов исходить из интересов и пользы посетителей, причем апрувить не только тексты, но и добавлять понятный и простой функционал – видео, фильтры сортировок и сравнений, калькуляторы, 3D-визуализацию, словом, все, что делает взаимодействие с сайтом более удобным. Еще я бы рекомендовал владельцам сайтов или SEO-специалистам концентрироваться на той пользе, которую они приносят посетителям, а также на максимальном удобстве для них. Это работает для любой ниши. Конечно, Гугл особенно придирчиво относится к нишам, тесно связанным с понятием YMYL (медицина, юристы и т.д.), они более сложные и более рискованные».

Самая правильная стратегия, которую высоко оценят поисковые роботы и новые апдейты Гугла, – создавать качественный и достоверный контент. Те, кто делает на это ставку, будут в выигрыше.

На качестве и достоверности контента в своих проектах акцентирует внимание Евгений Чиж, CEO, интернет-агентство EChizh: «Стратегия оправдывает себя – на фоне июньского апдейта на проектах, которые ведет команда агентства, наблюдается положительная динамика. По завершении обновлений планируется та же системная работа над качеством сайта – линки, техническая составляющая, контент. Поисковик требует экспертности и полноты раскрытия темы страницы. Нужно углубляться во все мелочи бизнеса и доносить их пользователю. Тем, кто серьезно пострадал, рекомендую немного подождать: в июле ожидается вторая итерация обновлений, после которой все может восстановиться».

Что делать после обновления Google: как найти и исправить ошибки

Поисковое продвижение базируется на анализе данных и статистике. Они ясно покажут, как апдейт Google 2021 повлиял на ранжирование. И если позиции ухудшились, то нужно…

Безусловно, необходимо набраться терпения и запастись успокоительными, чтобы не поддаваться паническим атакам во время волн последнего Core-апдейта. Избежать падений и проседаний – это явно не про SEO. «Наилучший подход – постараться максимально минимизировать вероятность негативных последствий для проекта, – говорит Владислав Тришкин, SEO-специалист агентства Promodo. – Тут помогут базовые советы:

  • Делайте качественный контент.
  • Улучшайте скорость сайта.
  • Поддерживайте общую техническую оптимизацию страницы.
  • Анализируйте конкурентов.
  • Пройдитесь по инструкции для асессоров Google, взгляните на сайт с их точки зрения, это поможет найти и устранить проблемные моменты.
  • Выделяйтесь. Старайтесь быть первопроходцами по оптимизации в нише, не избегайте внедрений, которых нет у ваших конкурентов. Анализируйте западные сайты вашей тематики и черпайте новые идеи.

Если же просадка трафика произойдет, в первую очередь необходимо совершить следующие действия для сбора данных:

  • определить, какие страницы просели (отдельные страницы, типы страниц или весь сайт);
  • собрать данные по нише (кто просел и насколько, какие типы страниц);
  • определить, кто вырос из конкурентов (какие сайты/страницы вышли в ТОП, за счет каких внедрений, проанализировать контент).

Исходя из полученных данных и статистики, уже можно делать выводы и строить план работ по исправлению ситуации».

Логика предыдущих апдейтов подсказывает, что обновление системы Гугл 2021 не обойдет вниманием поведенческие и коммерческие факторы.

«Google постоянно обновляет ядро для результатов поиска. Например, весной стал понижать трафик в ecommerce для товаров, которые не в наличии, – поделился наблюдениями Николай Лукашук, SEO, PPC, Paid Social www.marketing.link. Согласно нашим экспериментам, Google стал больше внимания уделять поведенческим факторам. Если взять две группы сайтов и запуск с нуля, при этом одна только с SEO, а вторая еще и с рекламой (даже с таргетингом), сайты с лучшими поведенческими растут быстрее.

Еще у Google появились обновления в рекламе: он больше пиарит умные объявления и добавил расширения картинки в обычной поисковой рекламе. Органическая выдача отодвигается все ниже.

Чтобы высоко ранжироваться, нужно систематически обновлять контент, даже на страницах, где все ОК и текста много.

А вообще, лучше расти более медленно, но безопасно: не злоупотреблять ключами, анкорами, постоянно сканировать сайт на дубли, изучать документацию Google, уделять особое внимания скорости».

Всегда хочется подстелить соломки, предусмотреть риски, но экспертное мнение таково: к крупным апдейтам подготовиться невозможно.

«Необходимо всегда комплексно работать над сайтами, – говорит ведущий SEO- специалист IQ Online. – В этом году Update задержался на месяц. Предположительно на это могло повлиять внедрение алгоритма MUM, отвечающего за понимание сложных запросов. В этом случае преимущество за страницами, на которых размещен экспертный контент с хорошей структурой. Рекомендую работать так, чтобы попадать в расширенные сниппеты, не навязываться пользователям через рекламу, всплывающие окна и баннеры поверх контента. Не забывать отслеживать позиции конкурентов — это поможет понимать, что повлияло: непосредственно апдейт или выполненные изменения. Но в период выкатывания алгоритма крупные эксперименты лучше отложить и вернуться к ним, когда ситуация стабилизируется».

Максим Евсюков, CEO ITForce: «Каждый апдейт алгоритмов ранжирования производит эффект камня, брошенного в воду: первые пару дней мы видим, что колебания сильные и позиции продвигаемых сайтов могут резко прыгнуть вверх и даже вниз. Но именно в этот период нужно остановиться и подождать — не нужно сразу менять стратегию и сомневаться в своих силах. Если сайт продвигается комплексно и работает над ошибками из аудитов, он быстро вернет потерянный трафик обратно. Если посещаемость сайта наоборот скакнула вверх, будьте готовы к тому, что после обновления все вернется на свои места».

Выводы

Опрошенные эксперты единодушны: не стоит ожидать, что тенденции обновления алгоритмов Google кардинально изменят вектор. Появляется больше акцентов на удобстве пользователя, прозрачности и безопасности, причем каждый раз алгоритмы «копают» все глубже. Вот и получается, что все знают, когда апдейт Гугла, примерно представляют, о чем он будет, но сюрпризов избежать не удается. Самый действенный рецепт – продолжать совершенствовать сайт и весь контент, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, и повышать его экспертность.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога
Оберiть мову
Українська
Русский