SEO-цитаты: как «приручить» копирайтера?

Ти прочитаєш це за 5 хвилин(и)

Часть вторая

Продолжаем делиться СЕО-наблюдениями! Самые «оптовые» заказчики контента – владельцы и специалисты студий, фрилансеры и руководители проектов – рассказывают о своих правилах общения с копирайтерами. Только проверенные лайфхаки и самые неожиданные открытия!

KirigetovРоман Киригетов, руководитель проекта «Метнись кабанчиком» (https://kabanchik.com.ua/):

Очень мало универсалов – авторов, которые могут разобраться и в технической теме для автомобильного сайта, и в особенностях нанесения лака для ногтей. Такие специалисты нас интересуют больше всего.

Для ключевых страниц сайта, например, главной или раздела «О нас», мы всегда пишем тексты сами, поскольку в этом случае требуется полное понимание сути и потребностей бизнеса. Такие тексты должны писаться маркетологами, поэтому стоимость должна быть не менее 8–10 USD за 1000 символов.

Чаще всего виноват не копирайтер, а заказчик, предоставивший недостаточно подробное ТЗ.

Было бы здорово, чтобы помимо создания текстов копирайтеры занимались поиском качественных уникальных тематических картинок. Это действительно упростило бы нашу жизнь!

Ivan TyuhovИван Тюхов, руководитель отдела штатного копирайтинга Ingate Digital Agency (https://digital.ingate.ru/):

Нам нравится, когда копирайтер делает больше, чем его просят. Например, помимо статьи, добавляет тематические картинки или видео. Другими словами, делает простой текст продающим.

Мы сотрудничаем с внештатными копирайтерами – это хорошая возможность работать с талантливым автором, который живет в другом регионе или даже стране и пока не готов к переезду к нам. Во-вторых, внештатных копирайтеров можно использовать как резерв в моменты максимальной загруженности – сдельный формат оплаты это позволяет.

Хотелось бы дать совет заказчикам: предоставляйте максимум информации о продуктах/услугах, о компании, а также о том, каким вы видите хороший текст. Это очень помогает авторам в написании качественного контента.

No photoМария Калошина, заместитель директора Департамента продвижения сайтов компании Demis Group (https://www.demis.ru/):

Мы работаем с копирайтерами только напрямую. Консолидированные требования клиента и нашего профессионального оптимизатора передаются исполнителю. Так нам удается и ускорить рабочий процесс, и достичь наилучшего результата. Командная работа всегда результативнее, чем работа через посредника.

Все наши копирайтеры – а их сотни – подбираются и сегментируются по тематикам. Специалисты очень широкого профиля – это не наш случай.

Mihail FedorovМихаил Федоров, технический директор маркетинговой группы «Комплето» (https://www.completo.ru/):

Лучшее, что можно пожелать заказчику, – автора, который разбирается в теме  лучше тебя и при этом является целевой аудиторией продукта, о котором будет писать.

Неплохо, если копирайтерподбирает к тексту иллюстрации и другие материалы, позволяющие лучше визуализировать материал. Ну, а если копирайтер сам сможет сделать лендинг высокого класса, рекомендуйте его на должность помощника менеджера проекта!

Антон ЖиронкинАнтон Жиронкин, руководитель группы оптимизаторов Rush Agency  (https://www.rush-analytics.ru/):

В агентстве мы работаем только с проверенными командами копирайтеров, которые заточены под наше основное направление – e-commerce.

Я не требую от копирайтеров образования журналиста. Мне не нужно писать тексты стихами. Мне нужен читаемый текст без выводов Капитана Очевидности.

 

Сергей БрюхановСергей Брюханов, директор по маркетингу компании B2Blogger.com (https://b2blogger.com/):

Фрилансеры работают быстрее, не задают лишних вопросов и четко выполняют работу в рамках технического задания. Может быть, такие только у нас?

Каждый должен делать свое дело квалифицированно. Копирайтер с навыками SEO – не копирайтер. Достаточно, чтобы автор имел базовые знания, но не практические навыки.

Pavel ShulgaПавел Шульга, владелец компании «Академия SEO» (https://seo-akademiya.com/):

Мы предпочитаем фрилансеров – среди них легче найти достойных копирайтеров. А если вдруг с таким автором у нас возникают проблемы, вопрос решается просто – мы просто увольняем копирайтера в течение дня и ищем ему замену.

 

Alexei SlavgorodskiyАлексей Славгородский, ведущий SEO-специалист, SEMatic (https://sematic.ru):      

Чудеса случаются. Не так давно мы заказывали пресс-релиз на тему музыкальных инструментов. Оказалось, что заказ случайно взял не просто копирайтер, а профессиональный музыкант. Сотрудничество и переписка настолько понравились и мне, и клиенту, что мы доплатили двойную сумму.

Крик души: копирайтеры, перестаньте употреблять выражение «SEO-тексты»! Для меня он ушел в небытие лет пять назад, с появлением серьезных фильтров за переоптимизацию («тексты, которые оптимизировались да не выоптимизировались»,   как сформулировали в Яндексе). Тексты должны быть просто хорошими – неважно, сеошник их заказал или бренд-менеджер.

Александр МаксименюкАлександр Максименюк, CEO Ringostat (https://ringostat.com):

Копирайтеров мы находим сами. С внештатными авторами не готовы работать: слишком сложный продукт, контент-маркетолог должен быть «в теме».  Очень много нюансов, которые внештатный сотрудник может не понять или не учесть, соответственно, качественного контента не выйдет.

Копирайтер должен писать текст. Если его дополнительно грузить другими задачами, например, html-версткой, производительность работы и качество текстов страдают.

Оценивая стоимость текста, мы давно ушли от количества знаков. 10–20 USD за «стандартный» текст на русском языке – это нормально. А, например, за качественное исследование можно заплатить 50или 100USD. Высоко ценится контент на «редких» языках.

Александр МихальченкоАлександр Михальченко, SEO-эксперт, фрилансер:

Самое страшное для меня при работе с копирайтерами – это когда автор берет в работу тематику, в которой вообще не разбирается. Копирайтер просто не может писать про всё и вся! Как только нам говорят: «Я пишу на любые темы!», мы отказываемся от сотрудничества с этим копирайтером.

Главная проблема авторов – нацеленность на «одноразовое» сотрудничество. Предоставьте качественный контент, и клиент обратится к вам снова. Если у вас требуют хороший текст за 5 долларов, скажите, что этого мало! Не стоит брать заказ и выполнять его кое-как, ровно на 5 долларов.

Без заголовкаКирик Александр, SEO оптимизатор (http://dev.ua/): жена все порешает =))))

 

 

 

Напоминаем, что первую часть сеошных откровений можно прочитать вот здесь: https://wordfactory.ua/pravila-zhizni-seo-specialista-kak-priruchit-kopirajtera/

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога