Шо, опять? Изменения в июньской выдаче – апдейт или откат

Не успели утихнуть страсти в SEO-сообществе после майского апдейта поискового алгоритма Google, как в июне стали появляться сообщения, что опять все изменилось, и, возможно, это новый апдейт. Правда, официального подтверждения не последовало. 

Через несколько дней волнения поутихли, и многие склонились к тому, что потрясение было вызвано, скорее всего, откатом после сурового May 2020 Core Update. Впрочем, при апдейтах так происходит всегда. WordFactory попытались выяснить у практиков, что же случилось на этот раз.

Все идет по плану…

Ситуация с выдачей в июне отличалась в зависимости от видов проектов и ниш, с которыми работают эксперты. Своими наблюдениями поделились представители нескольких компаний и агентств. Общее мнение – ничего критичного не произошло, но кое-что все-таки изменилось. Поэтому предлагаем несколько рекомендаций от гуру оптимизации, которые помогут выбраться из лабиринта тем, кто в нем очутился.

Александр Шахов, digital-агентство Zum Punkt:

«Если говорить про «отходняки», то такое возможно. Google «раскатывает» новый апдейт от двух недель. По наблюдениям, в начале июня замечены небольшие колебания на проектах YMYL, но сильных изменений не было.

Если сайт упал в начале июня, нужно проверить свой проект на критерий оценки качества E-A-T, найти слабые места и подготовить сайт к следующему апдейту. Не лишним будет подготовить проекты и к новому фактору ранжирования Google – Page Experience.

Вносить изменения нужно уже «вчера», так как возврат офлайн-бизнеса после пандемии делает поисковую выдачу достаточно конкурентной и прибыльной».

Владислав Ухов, директор в Cetera Labs:

«Это, несомненно, апдейт. В дополнение к ключевым словам и словосочетаниям новый алгоритм BERT требует от контента целых предложений, соответствующих длинным запросам. В том числе голосовым. Поскольку длинные запросы чаще всего пишутся на человеческом языке, требования к контенту ещё больше склоняются в пользу его очеловечивания и сокращения переспамленности отдельными ключевиками. Усложняется сбор запросов. Увеличивается необходимое количество страниц на сайте. Мы в Cetera Labs в целом позитивно относимся к изменениям».

Рустем Низамутинов, ведущий специалист в Реаспект:

«После майского апдейта Google выдача по многим запросам стала нерелевантной, в ней появилось много: 

  • неактуальных страниц, созданных 5–10 лет назад и опубликованных на старых заброшенных сайтах (возможно, из-за бага, который признал Google);
  • страниц из Pinterest;
  • страниц из Google Books.

Я бы описал это картинкой:

По наблюдениям, Google отжал у нормальных сайтов трафик по НЧ и микроНЧ-запросам. Предполагаю, причина того, что в июне трясло выдачу, – результат отката/корректировки майского алгоритма. Было много жалоб от SEO-сообщества на снижение качества выдачи Google.

В конце мая Барри Шварц провел опрос в Twitter, где большинство людей отметили, что апдейт негативно повлиял на качество поиска.

Трафик, который снизился в мае, в русскоязычном Google вернулся в конце июня – начале июля.

Хорошо сработали рекомендации:

  • обновить контент на страницах, где упал трафик;
  • провести технический аудит сайта.

Не повлияла на результат рекомендация улучшить скорость загрузки страниц».

Евгений Летов, основатель компании Промо Эксперт:

«У нас была сильная просадка по металлопрокату. Но только по одному клиенту. Сейчас откатился. Каких-либо потрясений и «плачей Ярославны» у коллег я не видел».

Евгения Симонова, руководитель отдела рекламы и маркетинга в студии Четвертый Рим:

«Считаю, что происходившее больше похоже на частичный откат обновлений мая. Есть сомнения в том, что это был именно апдейт. Мы работаем с проектами из России и Казахстана и видим, что в целом обновления сказались положительно. На данный момент позиции и трафик улучшились».

Андрей Базлов, руководитель SEO-отдела в impulse.guru:

«Сложившаяся ситуации в мире и экономике явно отражается на поисковой выдаче. В июне в некоторых сферах услуг (например, аренда спецтехники, светодиодные светильники) были заметные просадки позиций и трафика, особенно в Яндексе. Также заметили, что по некоторым проектам позиции вернулись обратно, а по некоторым так и остались внизу. Думаю, это снова обкатка новых алгоритмов поисковых систем с учётом перестройки рынка и массового перехода бизнеса в онлайн. Нужно продолжать еженедельно мониторить ситуацию по вашим проектам и оперативно реагировать на изменения, чтобы корректировать стратегию работ по сайту».

Дмитрий Мингазов, генеральный директор в IQ Online: 

«Значительных июньских изменений мы не наблюдаем. Немного потрясывает YMYL-сайты, но эти колебания больше похожи на круги на воде от «тяжелого» майского апдейта. Особенно досталось медицинским сайтам: современные условия диктуют Google быть более внимательным к этой тематике.

В e-commerce все спокойно. Видны подвижки в мобильной выдаче, но о том, последствия ли это именно апдейта, говорить пока рано. 

В целом, поводов для паники в связи с апдейтом нет, мы рекомендуем обратить внимание на удобство вашего сайта для мобильных и E-A-T – в эти неспокойные времена экспертность ценится ПС и пользователями больше всего».

Светлана Воробьева, PR & MarCom в Сумма технологий:

«Сайт «Сумма технологий» с 2015 года пережил не одну волну апдейта поисковых алгоритмов. За это время мы поняли, что удержать лодку в океане информации можно только с помощью уникального контента. Конечно, оптимизация под поисковые запросы важна, но это всего лишь хороший инструмент. Исключительно подстройкой под алгоритмы невозможно развивать сайт, который не провалится при очередной смене алгоритмов. 

К сожалению, многие копирайтеры идут по самому простому пути – делают рерайт статей из Интернета и подгоняют их под выдачу. Наш же опыт говорит, что, создавая уникальный и полезный контент, можно заложить хорошую базу. Некоторые наши тексты, написанные 3–4 года назад, по сей день при запросе находятся в первых строках выдачи. Создание такого контента – неимоверный труд, требующий погружения в тему, общения с экспертами, понимания запросов и «боли» аудитории, а также творческого поиска уникальных тем и фактов».

Julia Ramyalg, Content Marketing Strategist в MobiDev:

«Откат был примерно с 24 июня по 6–7 июля. В основном для запросов, которые недавно попали в ТОП-10 или были в самом верху 2-й страницы. Их отбросило на 10–20 позиций, но сегодня вижу, что все возвращается. Запросы, давно и стабильно находящиеся в ТОП-5, не были затронуты».

Николай Лукашук, SEO, PPC, Paid Social в www.marketing.link:

«Особых изменений выдачи в июне не наблюдали. 90% сайтов наших заказчиков, наоборот, стабильно растут. Но здесь причины, скорее, в сезонности и восстановлении после карантина, чем в особенностях апдейта. 80% наших заказчиков – это e-commerce. Остальные 20% – сервисные сайты + локальные услуги. Поэтому изменение ранжирования комментариев Disqus обошло стороной актуальные проекты.

Для всех заказчиков придерживаемся стратегии осторожного и плавного роста: 

  • только качественные ссылки, никаких рискованных ссылочных взрывов, минимум крауда;
  • контент без воды, минимум ключей, уже сейчас готовимся к распространению голосового поиска;
  • идеальная техническая оптимизация (не только мета-теги, SSL или скорость, но и дополнительные микроразметки, CTA элементы, E-A-T-факторы).

В июне увеличилось количество обращений от компаний, которые ранее имели свой штат, а сейчас пересчитали затраты и решили, что целесообразнее отдать задачи на аутсорс. Ведь с подрядчиком при необходимости проще сделать паузу либо скорректировать условия сотрудничества.

Мы работаем только с открытым бюджетом. Заказчики видят, как все, что покупалось на биржах с их аккаунтов, так и конкретные контактные данные копирайтеров. Поэтому ни апдейты, ни другие изменения не страшны, пока мы выгодны заказчику и приносим прибыль».

Не так страшен апдейт, как его малюют

Суммируя мнения, видим, что изменений бояться не нужно, но стоит готовиться к ним заранее. Все-таки существуют определенные правила, и если понимать тренды, неприятных сюрпризов можно избежать. 

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога