«Владивосток» – новый алгоритм Яндекса

Наталья Кирик, контент-студия WordFactory:

«Владивосток»? Ну и что?» – примерно так реагируют на очередной алгоритм Яндекса SEO-специалисты. Во-первых, устали уже пугаться, итак пуганые. Во-вторых, ничего нового: мы уже писали о mobile friendly алгоритме Google 2015 года.

«Владивосток» и mobile friendly алгоритм Google: найдите 10 отличий

Главная цель обоих алгоритмов – улучшить качество мобильной выдачи. Почему это важно? Потому что когда вы стоите под дождем на улице, вы хотите как можно быстрее найти сайт службы такси в интернете, заказать машину и уехать. Если у вас через 15 минут свидание, вам нужно сию секунду просмотреть афишу кинотеатров или заказать столик в ресторане. Гораздо проще это сделать на сайте, который адаптирован для мобильных пользователей: его удобно и легко открыть, найти нужную для принятия решения информацию и совершить действие (заказать, позвонить, отправить заявку).

Как и в случае с Google, мобильная дружелюбность сайта сказывается только на мобильной выдаче.

Алгоритм был ожидаем. Несколько месяцев назад Яндекс начал отмечать в выдаче сайты с мобильной версией специальным значком. И это не единственное отличие от mobile friendly Google.

1Василий Волошин, SEO-специалист, Digital-агентство Fresh IT:

Отличие алгоритма Яндекс «Владивосток» от алгоритма Google Mobile Friendly в том, что Яндекс в поиске только рекомендует пользователю отметкой «Мобильная версия» посетить сайт, в то время когда Google реально понижает позиции неадаптивных сайтов в мобильном поиске, пример ниже (Google Webmasters):

2

Алгоритм еще не заработал на 100%

3Александр Салтыков, генеральный директор Ingate Development (Rookee.ru, Cubo.ru):

На данный момент алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы его планируется выкатить для Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. Сам алгоритм только начинает «прокачиваться»: в мобильной выдаче изменения обязательно будут, но несколько позже, т.к. алгоритм продолжает раскатываться, результаты оценивать еще рано. Сейчас в ТОПе (выдачи по России) продолжают присутствовать сайты без пометки «мобильная версия». В Гугле изменения уже ощутимы. Вот, например, данные аналитической компании Searchmetrics по изменению видимости сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства.

Видимость сайта census.gov в мобильной выдаче в середине апреля 2015 года ухудшилась. Отмечу, что SEO-видимость – это внутренняя метрика сервиса Searchmetrics, она принимает во внимание, по каким запросам домен присутствует в выдаче и на каких позициях.

4

Такая же картина за тот же период еще по одному сайту – songlyrics.com. При этом видимость сайта в обычной выдаче осталась без изменений. Больше примеров можно найти в исследовании по ссылке.

5

В российской выдаче столь значимых изменений отмечено не было.

А ваш сайт mobile friendly?

Анонсировав новый алгоритм, Яндекс озвучил конкретные параметры, по которым определяет, есть ли у сайта мобильная версия.

6Татьяна Доманова, SEO-эксперт в Open Media Group:

Мнение конкретно Яндекса о мобильной дружелюбности вашего сайта можно узнать в новой версии вебмастера Яндекса https://beta.webmaster.yandex.ru/. В разделе «Диагностика» отображаются замечания и рекомендации Яндекса для сайта, в том числе по его мобильности. В разделе «Инструменты» есть функция проверки мобильности конкретных страниц.

Чтобы Яндекс посчитал страницу пригодной для мобильных устройств, достаточно обеспечить выполнение нескольких пунктов:

  • отсутствие горизонтальной прокрутки;
  • корректное масштабирование сайта под мобильные устройства (тег viewport);
  • отсутствие элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах (с использованием Flash, Java, Silverlight). 

7Чтобы быть в курсе изменений, которые повлек за собой выход нового алгоритма, стоит мониторить трафик сайта и его позиции. При этом отслеживать именно тот сегмент поискового трафика, на который ожидается влияние алгоритма, а не весь массив в целом, чтобы избежать замыливания результатов.

Зачем отслеживать позиции? Если вследствие запуска алгоритма сайт поднимется с 60-й на 20-ю позицию, трафика не прибавится, но положительный эффект будет, и вы будете знать, что движетесь в правильном направлении. Продолжайте в том же духе, желанный ТОП не за горами.

Нужно ли что-то срочно делать с вашим сайтом?

Хорошие новости. Стоимость адаптивного дизайна для небольшого сайта (до 10 типовых страниц), который делают с нуля, отличается от неадаптивного на треть/половину. Если вы заказываете «визитку» за 1000 у.е., за mobile friendliness переплатите всего 300–500 у.е.

Гораздо дороже обойдется создание адаптивной версии для крупного сайта со сложной структурой, десятками разных типов страниц. Но и здесь есть повод для оптимизма. Просмотрев аналитику, вы можете определить, для каких страниц действительно важна адаптивная версия, и доработать только их, например, лендинги.

Если же вам ради создания адаптивной версии нужно полностью переделать и основную, или же у вас крупный интернет магазин/инфосайт, возможно, тратить средства на адаптивный дизайн нерационально.

3Александр Салтыков, генеральный директор Ingate Development (Rookee.ru, Cubo.ru):

Мобильный интернет у нас достаточно молод и не так сильно развит в плане продвижения мобильных сайтов, как на Западе. Например, по данным Яндекса, из миллиона самых посещаемых сайтов Рунета под смартфоны оптимизированы лишь около 18%.

В то же время ситуация стремительно меняется.

Андрей Михальченко_SPSR ExpressАндрей Михальченко, директор по цифровому маркетингу SPSR Express:

Рост мобильного трафика достаточно быстрый: если в 2014 году в России его доля составила 20%, то в 2015 уже 68% всех пользователей Рунета хотя бы раз пользовались мобильным Интернетом.

8

Проанализируйте статистику: какой процент пользователей заходит на сайт с мобильного? Важны ли мобильные пользователи для конверсий? Например, адаптивный дизайн может быть более важен для сервиса доставки суши, чем для компании, помогающей пенсионерам получить субсидию.

Адаптивный дизайн – еще не все. Что еще?

Эксперты все как один говорят, что результаты «Владивостока» пока неощутимы. И обещают поделиться опытом, как только появятся реальные кейсы. В то же время важно сфокусироваться не только на дизайне. Ведь конкурируют сайты не только им. А сотни ресурсов, у которых уже есть мобильные версии, борются за место в ТОПе и между собой.

6Татьяна Доманова, SEO-эксперт в Open Media Group:

Наличие адаптивной верстки/мобильной версии у сайта – лишь один из многих факторов. И сайт с качественным контентом, в том числе, сможет обойти конкурентов – борьба ведется не только за счет «мобильной дружелюбности».

Итоги

  • «Владивосток» мало чем отличается от mobile friendly алгоритма Google. Поэтому, если вы сделали домашнее задание в 2015 году, сейчас можете отдыхать.
  • «Владивосток» был анонсирован только в феврале, поэтому все нюансы и результаты будут понятны лишь со временем. К примеру, мобильная выдача Google менялась в течение полугода. Хотя основная идея понятна: сделать мобильному пользователю удобно.
  • «Владивосток» пока распространяется только на выдачу по России.
  • Новый алгоритм – не повод беспокоиться и, тем более, срочно что-то предпринимать. Оцените важность наличия мобильной версии для вашей аудитории и просчитайте затраты.
  • Конверсии и позиции в выдаче зависят не только от дизайна. Думайте о пользователе, качестве контента, привлекательности вашего товара и услуги – смотрите на сайт и бизнес комплексно.

Всем конверсий и позиций в ТОП-3

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.

Рассылка

Спасибо!
Ваши данные отправлено.
Хорошего вам дня!