Мнение эксперта: YMYL сайты в 2020 году
Кризис, вирус, карантин, апдейт, изменение поведения пользователей…. YMYL тематику хорошенько встряхнуло все происходящее. Давайте разберемся что изменилось и как эффективно работать с тематикой.
На вопросы WordFactory отвечает Антон Крохмаль, SEO-специалист отдела по работе с крупными клиентами в Netpeak.

1. В связи с пандемией и вызванным ею кризисом, а также изменениями в образе жизни пользователей роль YMYL становится все важнее. Какие изменения в ранжировании произошли в вашей нише с начала эпидемии и карантина? Как вы учитываете их на практике?
В самом начале карантина у всех интернет-магазинов было проседание. После нескольких недель трафик начал восстанавливаться и в целом достаточно неплохо. Всё, что люди из-за введения карантина не купили в марте, они купили в апреле онлайн. Трафик у СМИ также начал расти, так как тема пандемии стала очень “хайповой”, и писали о ней все.
Для интернет-магазинов мы учитывали одну гипотезу на время введения карантина. Если это товар первой необходимости или то, что поможет более комфортно пережить период самоизоляции, потребитель точно придет за ним в онлайн. А значит, можно усиливаться по всем каналам. Если же вероятность покупки мала и трафик спустя несколько недель карантина не начал восстанавливаться, то, скорее всего, люди не будут тратить на это деньги в кризисное время. В таком случае или снижаем расходы (если бизнесу сложно), или готовимся к “сезону”, который будет сразу после карантина.
Гораздо более важные изменения случились после майского Google Core Update. Есть гипотеза, что этот апдейт не случайный и связан с пандемией, а именно, YMYL-сайтами и их E-A-T-факторами (компетентность, авторитетность, надежность). То есть Google решил “поставить на место” те сайты, которые наживаются на теме о коронавирусе. Это сильно затронуло СМИ как на Западе, так и у нас. В Украине большинство крупных новостных проектов просели. Практически все они много писали на медицинскую или около того тематики и о самом коронавирусе. При этом те, кто этим не увлекались, а сфокусировались конкретно на новостях, наоборот, выросли.
Некоторые интернет-магазины также попали под негативное влияние апдейта. По моим наблюдениям, это также было связано с E-A-T. Например, отсутствие полной информации о магазине на сайте (адрес, юр. информация и пр.) и недостаточное количество внешних факторов (слабые ссылки, нет отзывов). Но информационные проекты пострадали гораздо больше, интернет-магазины зацепило попутно.
2. Как правильно формировать ссылочный профиль YMYL-страниц?
Важно для YMYL-страниц делать все согласно инструкции для асессоров Google. Важнейшие факторы оценки качества страницы согласно инструкции:
- назначение страницы;
- компетентность, авторитетность, надежность;
- качество и объем основного контента;
- информация на сайте / информация о том, кто несет ответственность за основной контент;
- репутация сайта / репутация того, кто несет ответственность за основной контент.
Ссылочный профиль — это часть репутации сайта или автора контента. Для этого придется не просто наращивать ссылки, а заниматься управлением репутации в Сети и стараться получать только тематические упоминания из авторитетных источников. При этом упоминания должны быть положительными или нейтральными. Подробнее об управлении репутацией для YMYL-сайтов рекомендую прочитать в статье.
3. Что должно быть на странице, чтобы был соблюден принцип ранжирования EAT от Google? Какие факторы будут вредить позиции в выдаче?
Элементы и сам принцип необходимо соблюдать в зависимости от того, для чего предназначена страница.
Нужно следить за тем, чтобы страница отвечала критериям компетентности, авторитетности и надежности. Тут легче объяснить на примере.
Если это статья медицинского характера, то необходимо обязательно указать автора. Это должна быть или отдельная страница автора со сведениями, или краткая информация в подписи к статье. Но это должен быть не просто автор, а автор компетентный в медицинской тематике. Если статья о стоматологии, очевидно ее должен писать стоматолог. Или она может быть написана от лица стоматологической клиники. Эту информацию будут проверять, поэтому важно предоставить исчерпывающие сведения об авторе, чтобы не возникало лишних вопросов.
Говоря об интернет-магазине, стоит позаботиться о предоставлении всей официальной информации, вплоть до идентификационного кода. Если у компании есть награды и достижения, их стоит указать на отдельной странице со ссылками на источник. Все, что подтверждает, что вы “молодец” в своей отрасли, лучше указать.
Нельзя выделить какие-то общие признаки страниц для соблюдения принципов E-A-T, но можно составить перечень необходимых элементов и действий для каждой отдельной страницы или сайта, опираясь на само понятие.
Плохая репутация в Сети, несоблюдение принципов E-A-T, а тем более, грубое пренебрежение ими обязательно скажутся на ваших позициях если не сейчас, то при следующем апдейте алгоритмов Google.