Специалисты, которые занимаются раскруткой веб-ресурсов в Google, уверены: качественный контент — это почти половина успеха в продвижении. От текстового и визуального наполнения страниц напрямую зависит их ранжирование в поиске, а соответственно, и видимость для целевой аудитории. Вместе с тем, работа над информационной составляющей является самым сложным этапом SEO.
Что такое контент? Какое наполнение онлайн-площадки нравится пользователям и полезно для раскрутки проекта? По каким критериям Google оценивает содержание страниц? Как создавать тексты, позволяющие сайту выйти в топ и увеличить продажи? На эти и другие важные вопросы, связанные с контентом и SEO-продвижением, отвечают эксперты Sprava Agency.
О понятиях и видах контента
Контент — это любая информация, которая создается в цифровом формате и может использоваться в маркетинговых целях.
На сайтах обычно используются следующие типы контента:
- Текстовый. Как наиболее популярный способ распространения информации на веб-ресурсах тексты максимально быстро индексируются поисковой системой и оказывают наибольшее влияние на продвижение в выдаче Google.
- Мультимедийный. Видео- и аудиоролики, анимация, фото и графические изображения не влияют на повышение рейтинга в поиске напрямую, но от них зависят поведенческие факторы и конверсии.
В свою очередь, текстовый контент бывает:
- статическим (описания товаров и услуг, страницы категорий, информация о компании, условиях оплаты и доставки, статьи блога и т. п.);
- динамическим (отзывы, комментарии и обсуждения).
Виды контента для многостраничных сайтов с точки зрения целевого назначения:
- Познавательный (статьи блога, новости отрасли, кейсы, FAQ и т. д.). Ключевая роль информационного контента — формирование доверия со стороны целевой аудитории.
- Коммерческий (описания услуг и акционных предложений, карты товаров, обзоры и сравнительные характеристики продуктов). Продающие тексты превращают пользователей в клиентов.
На некоторых сайтах может быть уместен развлекательный контент, который помогает расслабиться и повышает лояльность аудитории. В зависимости от тематики ресурса это может быть подборка фото с необычным дизайном интерьеров, нестандартными прическами и т. д. Для удержания внимания пользователей хорошо работают привлекающие элементы: онлайн-калькуляторы, конкурсы, опросы.
Ранжирование страниц в поисковой выдаче базируется на концепции E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness). Другими словами, современный контент должен быть актуальным, экспертным, надежным и проверенным. Продуманный подход к наполнению веб-площадки не только обеспечивает трафик, но и позволяет познакомить пользователя с брендом, развеять сомнения, поэтапно подвести к приобретению продукта и осуществлению повторных заказов. Таким образом, создание и размещение актуальных видов контента на страницах сайта — прямой путь к повышению продаж.
Какой контент можно считать качественным?
Интернет-контент, претендующий на высокие позиции в выдаче, должен быть:
- уникальным — не имеющим полных или частичных дублей на других ресурсах (также поисковик обращает внимание на такие технические показатели, как процент «воды» и заспамленность);
- полезным для посетителя;
- оптимизированным под поисковые запросы;
- экспертным;
- грамотным — текст не должен содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Большое значение имеют соответствие текстов потребностям и интересам целевой аудитории, а также оформление и доступность информации для восприятия.
Рассмотрим пример контента, который вряд ли может считаться качественным:
Текст уникальный и воспринимается достаточно легко, на странице дополнительно размещены фото выполненных работ. В то же время контент практически бесполезен для потенциального заказчика и не побуждает к целевому действию. В описании нет информации о компании и ее преимуществах, ценовой политике, порядке предоставления услуг и гарантиях. Рейтинг ресурса в выдаче низкий, поэтому пользователь с большой долей вероятности обратится к конкурентам.
Следующее описание — пример качественной коммерческой страницы. Ознакомившись с информацией, посетитель сайта получает полное представление о компании, ее истории и перечне продукции, которую она предлагает, а также может узнать, почему стоит выбрать именно этого подрядчика:
Такой текст содержит достаточно информации для быстрого принятия решения и совершения целевого действия. Высокая продолжительность сеансов, глубина просмотров и оформление заявок пользователями положительно влияют на ранжирование страницы в выдаче.
Приведем еще один пример:
Статья блога на веб-портале компании, специализирующейся на дизайне интерьера, содержит полезную и актуальную информацию с примерами работ от самой компании. Такой контент на сайте соответствует требованиям Google по качеству и экспертизе, подтверждает профессионализм команды и улучшает репутацию бренда.
Роль экспертного контента в онлайн-продвижении
Экспертный контент — это любые материалы, позволяющие представителям бизнеса продемонстрировать собственный опыт в определенной сфере. Такие тексты должны содержать готовые ответы на вопросы пользователей. Информационные статьи, посты с лайфхаками и советами в соцсетях и на сторонних ресурсах привлекают внимание «теплой» аудитории, которая интересуется нишей и задумывается о приобретении товара или заказе услуги.
Интересные и полезные материалы вызывают ассоциации с компанией и ее продуктами. Размещение экспертного контента повышает узнаваемость и мотивирует потенциального клиента выбрать компанию среди множества конкурентов.
Как добиться высокого качества и экспертности контента
Первый шаг к качественному наполнению веб-сайта — создание контент-плана. Он представляет собой таблицу со списком тем и датами размещения коммерческих текстов и материалов блога, которые будут интересны целевой аудитории. Структура контент-плана зависит от приоритетов и бизнес-целей каждой конкретной компании. В некоторых случаях стандартные графики дополняются колонками со статусом публикации («в работе», «ожидает размещения» и т. п.), данными об ответственных лицах, статистикой (количество, глубина просмотров и процент отказов).
Но как создать действительно качественный экспертный контент, который заинтересует читателей и будет положительно восприниматься поисковиком? Если вы уже определились с форматом и тематикой текста, сделайте следующие шаги:
- запросите информацию у владельцев бизнеса и сотрудников, отвечающих за определенное направление работы: факты и конкретика — две «опоры», усиливающие любую статью;
- передайте информацию копирайтеру, который напишет текст на понятном аудитории языке;
- оформите и дополните материал таблицами, инфографикой, фотоиллюстрациями и видео.
Впрочем, написание качественного текста — это всего полдела. Для максимально эффективного продвижения страницы в Google текстовый контент следует оптимизировать согласно техническому заданию, содержащему список ключевых слов и фраз. Соблюдение требований ТЗ «протолкнет» страницу в топ по большому количеству запросов и позволит достойно конкурировать в поисковом рейтинге.
Приведем пример страницы центра реабилитации, SEO-продвижением которого занимаются специалисты Sprava Agency:
Текст написан с учетом всех требований технического задания, хорошо структурирован, содержит необходимые ключевые фразы и дополнительные слова. Большое количество фотографий делает процесс восприятия информации наглядным и понятным читателю. В данный момент, после размещения текста и оптимизации, страница занимает третье место в поисковом рейтинге по запросу «реабилитация после инсульта Одесса».
Таким образом, качественный контент:
- уменьшает количество вопросов и экономит время сотрудников отдела продаж;
- увеличивает конкурентоспособность веб-ресурса;
- повышает доверие к бренду и позволяет создать желаемый имидж;
- способствует продвижению страниц на высокие позиции в поиске.
В свою очередь, выход сайта в топ Google (в частности, благодаря контенту высокого качества) позволяет показывать предложения максимальному количеству заинтересованных пользователей и не «отдавать» клиентов конкурентам. Размещение некачественных текстов, напротив, перечеркивает усилия SEO-специалистов и является напрасной тратой ресурсов.
Может ли владелец или другой представитель бизнеса создать качественный текст
Владельцы и сотрудники любой компании лучше всех знают об особенностях товаров и услуг, их ценности для клиента, преимуществах бренда, ценовой политике и алгоритме сотрудничества с заказчиками или покупателями. С другой стороны, специалист в определенной области не всегда может рассказать аудитории о продукте на понятном для нее языке, изложить информацию в лаконичной и структурированной форме, соблюдая tone of voice. Поэтому написание текста лучше доверить профессиональному копирайтеру. Для работы с проектами сложной тематики (медицина, финансы, юриспруденция или IT) следует выбирать автора узкой специализации.
Следовательно, качество и экспертность контента на сайте — неотъемлемая составляющая успешной раскрутки веб-проекта. Как показывает опыт агентства Sprava, достижение высоких результатов возможно только при тесном сотрудничестве представителя бизнеса, копирайтера и SEO-специалиста. Также в процессе продвижения следует учитывать маркетинговую составляющую, дизайн и usability страниц. Именно поэтому обращение к профессиональной команде, которая занимается комплексным продвижением, позволит сэкономить время и будет способствовать развитию бизнеса.