Бывают такие дни в жизни, когда все просто круто. Вроде бы и опрокинул стеллаж с Hennessy в супермаркете, а администратор подбежал к тебе со словами: «Золотой наш! Все отлично! По закону, за сохранность товара, который не куплен, несем ответственность мы! Так что вот вам конфета в подарок, а мы тут уберем…. Хорошего дня! Весна на улице! Э-ге-гей!». Или вот пришел нехотя к стоматологу, а он: «Отлично-то как! Зубки у вас крепенькие, все свои, сейчас мы пяток пломбочек поставим, гигиенку сделаем и вперед! Весна на улице! Э-ге-гей!». И в ЖЕК дозвонишься с первого раза, а там: «Дорогой наш абонент номер такой-то! Вода в вашем доме отключена на 13 минут в связи с усовершенствованием отопительного оборудования. Теперь платить станете в три раза меньше, а температурка в квартире будет 30 стабильно! Проверяйте через 13 минут ровно! Весна на улице! Э-ге-гей!».
И даже если не все гладко, твой день делают позитивные, доброжелательные люди, которые изо всех сил стараются помочь сохранить душевное равновесие, порадовать, подбодрить.
Нет, ну правда, же бывает?
Оптимизм и позитив в копирайтинге: как это выглядит?
«Подавляющее большинство клиентов заказывают типовые seo-статьи, не пытаясь выделиться среди конкурентов, на сайтах которых лежат точно такие же, ничем не примечательные seo-тексты».
Я не говорю ничего о водности, тошнотности, продающести и художественной ценности текста. Только о месседже, который он несет: «Большинство клиентов ни черта не понимают в копирайтинге, заказывают унылые seo-тексты, такие же унылые, как тысячи других унылых текстов на тысячах других унылых сайтах их конкурентов».
С точки зрения автора это выглядит: «Заказывайте качественные тексты».
С точки зрения читающего потенциального клиента это выглядит: «Я чмо».
Как это выглядит с точки зрения WordFactory?
Нам 7 лет. Мы уже переросли копирайтерский максимализм. Да, увидев несовершенный текст (особенно свой), хотим его немедленно переписать. Да, наши редакторы включают бензопилу каждый раз, когда видят неграмотно написанное на заборе слово. Но в то же время в какой-то момент мы пришли к философии, согласно которой каждый человек, отрывающий себя от дивана и что-то делающий, – уже герой и победитель. И предприниматель, который брендировал газель лозунгами с ошибками, и торговец пельменями, у которого ларек называется как-то дико, – тоже. Этот парень либо вскоре поймет свою ошибку и исправит, либо так крут, что даже отвратный текст не помеха его успехам. И все эти старания, усилия, попытки что-то делать самостоятельно, даже ошибаясь и спотыкаясь, достойны уважения. Все это должно и может транслироваться на тексты.
Копирайтер, сварив чашку какао, учит всех знакомых и незнакомых в соцсетях «как надо» и постит селфи на фоне несуразной рекламы ларька с пельменями. А в это время хозяин точки полуфабрикатов думает об:
- аренде,
- доставке,
- ценах на закупку,
- бухгалтерии,
- санстанции,
- отоплении ларька,
- покупке нового холодильника,
- зарплате продавца,
- двух неделях государственных выходных, когда трафик возле ларька и продажи будут нулевыми,
- валютных колебаниях,
- новом архитектурном плане района, в который МАФ не вписывается,
- открывшемся через дорогу «Сильпо»,
- уборке снега у входа,
- проводке, которая вот-вот закоротит,
- пандусах для колясочников…
Честное слово, работа копирайтера по сравнению с вулканом страстей мельчайшего предпринимателя-ларечника – просто мед какой-то. Взвали на себя решение той же тучи задач среднестатистический автор, он бы сошел с ума за день.
Поэтому только позитив и только уважение к клиенту, товару, читателю!
Оптимизм в текстах: как правильно?
А теперь давайте посмотрим, как пример выше мог бы зазвучать более позитивно. «Подавляющее большинство клиентов заказывают типовые seo-статьи, не пытаясь выделиться среди конкурентов, на сайтах которых лежат точно такие же, ничем не примечательные seo-тексты».
«Мы проанализировали ТОП-50 сайтов в выдаче по запросу «Отдых в Хорватии». 40 сайтов ограничиваются текстами по 1000–2000 символов. В них очень заметно вписаны ключевые слова. Типичные блоки информации выглядят так:
- города Хорватии,
- отели,
- цены.
И это отличная новость! Сделать контент лучше легко! Составляем список LSI-ключевиков. Делаем информационные блоки, уже описанные коллегами по цеху, более детальными и добавляем другие, полезные и интересные читателю. Дорабатываем структуру страницы – это сделает текст более читабельным».
Почему так – правильно?
Да, одиозный блогер, известная личность может продать вагон и маленькую тележку, просто написав матерное слово в соцсетях. Да, некоторые эксперты рекомендуют сфокусироваться на болях и страхах клиента. Но вот мой самый любимый автор книг о копирайтинге, Шугерман, не рекомендует заигрываться в запугивание клиента. Ведь грань между запугиванием и отпугиванием слишком тонкая. К примеру, продавать по телемагазину москитную сетку дачникам, визуализируя полчища комаров, – это одно. Другое дело, если я напишу моим клиентам из ТОПовых seo-студий письмо-страшилку в духе: «Сайты с плохими текстами уже под фильтром, не ждите, пока то же произойдет и с вами».
Да, можно экспериментировать с гостевыми, обучающими, информационно-имиджевыми статьями, постами в соцсетях. Но негатив в описаниях товаров и категорий недопустим.
Негатив в текстах: найти и ликвидировать
Вы вероятнее всего что-то купите в том магазине, где продавцы улыбались, были предупредительны и корректны. Точно так же вы можете не заметить негатива в тексте, но не можете его не почувствовать. Ниже разберем несколько примеров.
«Если вы, как говорится, состоятельный крот, регистрацию можно поручить специально обученному подчиненному. А затем сидеть и требовать выполнения, недовольно покрикивая, когда (по Вашему мнению) подчиненный тормозит». Это экстремальный пример. Текст был бы гораздо лучше, если бы автор знал тему или же потратил больше времени на ее исследование.
«Для самых крутых (занятых, как вариант, тех, кому деньги девать некуда) – регистрация ООО с помощью юридической компании», – автор пошел дальше. И назвал теми, кому некуда деньги девать, потенциальных клиентов, которые должны попасть на эту страницу, чтобы заказать услуги юристов. К слову, вот такая информация, прямо дискредитирующая продавца/исполнителя, часто встречается в текстах: иногда «в лоб», иногда – более завуалировано. Например, для одного строительного сайта: «Если не хотите попасть на удочку мошенников, которые запросто выманят у вас предоплату, отхалтурят какой-то этап ремонта, а затем пропадут с денежками и стройматериалами, обращайтесь только в достойную фирму!». Вроде, ничего такого автор не сказал. Довольно типичная ситуация. Но клиент, который, возможно, только-только купил новенькую квартиру в идиллическом районе и уже предвкушал, как войдет в отремонтированное гнездышко, уже наверняка насторожился.
«В современном мире контактные линзы – высокотехнологичные продукты, которые требуют тщательного и трепетного ухода, а также средств для ухода за ними и дополнительных аксессуаров». Тот, кто носит «однодневки», вряд ли тщательно и трепетно ухаживает за линзами, не покупает никаких средств для ухода и аксессуаров. Надел, снял, выбросил – вот и весь «уход». Но тот, кто впервые задумался о линзах, уже получил представление о тяготах ношения линз. В этом случае негатив неявный, он базируется не столько на эмоциональной составляющей текста, сколько на незнании товара и неумении работать с данными.
А вот еще пример: «Много отказов от использования многоразовых контактных линз происходит по причине ухудшения здоровья глаз, из-за обычной лени пациентов снимать линзы на ночь, поскольку необходим уход за ними». Этот текст отлично смотрелся бы так: «Линзы абсолютно безопасны для зрения. Главное – носить правильно: однодневки рекомендуют снимать перед сном, а корректирующие зрение линзы, наоборот, надевать на ночь».
Пишите позитивно! Весна на улице! Э-ге-гей!