Специалисты выделяют такие особенности продвижения трэвел-сайтов.
Вид, структура, возможности портала
1) Структура проекта – критически важный момент. Туристический сайт должен содержать гигантские объемы информации, и посетителям очень важно, чтобы она была наглядна и удобно структурирована. Обязательно должны быть выделены горящие, тематические, экскурсионные, сезонные туры с функцией поиска, акционные предложения, блок услуг (трансфер, аренда, билеты и т.п.), информационные блоки с путеводителями, фото, статьями.
2) Много внимания нужно уделять технической работе с сайтом: это и скорость его работы, и анализ поведенческих факторов, и добавление полезных функций (подбор туров, отелей, аренды авто и т.п.) – здесь будет очень полезна грамотная интеграция с партнерскими ресурсами.
3) Статьи должны быть достаточно большими (от 3 тысяч знаков), детально описывающими все, что может заинтересовать путешественников. Полезно снабжать тексты иллюстрациями, таблицами, инфографикой.
4) Гостям следует предоставить возможность задавать вопросы и оставлять комментарии, а служба поддержки должна оперативно реагировать на них.
5) Необходимо дать посетителям возможность подписаться на новости, а все новые материалы следует транслировать в социальные сети.
Организационные и технические аспекты
- Нужно готовиться заранее к сезонным продажам и непременно работать над поддержкой несезонных направлений – это позволит быстро выйти в ТОП по направлению при наступлении сезона.
- Очень важен событийный фактор: фестивали, футбольные чемпионаты, другие события, которые увеличивают интерес туристов к определенным направлениям. Возможно, стоит даже выделять специальные страницы под новогодние, майские, событийные туры.
- Следует постоянно мониторить ситуацию в туристических странах: ничто так плохо не влияет на привлекательность направления, как теракты, военные действия и стихийные бедствия.
- Важно следить и за ситуацией на родине путешественников. Колебания курса валют, санкции – все это влияет не только на интенсивность туристического потока, но и на выбор направлений для поездки.
Что касается новых идей по продвижению, то специалисты советуют обратить внимание на контент-маркетинг, который в определенном смысле является антиподом контексту: при правильно построенной стратегии повышение активности будет уменьшать стоимость привлечения новых клиентов.