Что важнее для продаж: креативный подход или систематическое общение с клиентом? Что круче: создать один качественный текст, который станет сенсацией и привлечет в первый же день человек 50, или следовать графику контактов с клиентами и стабильно получать 3–5 новых заказа?
Креативность не может быть самоцелью. Да, она привлекает, развлекает, но не гарантирует продажи товаров или услуг. Интересный цепляющий текст, оригинальный рекламный баннер, выгодные акции – это лишь один из этапов привлечения целевой аудитории. А дальше?
Только планомерная систематическая работа с базой клиентов позволит без потерь пройти этап возражений и довести большинство потенциальных клиентов до сделки. Иными словами, необходимо добиваться повышения частоты и качества «точек контакта» с клиентами (благодарим Игоря Манна за этот термин).
Как обычно поступают, задавшись подобной целью?
- Составляют вручную «холодную базу» заказчиков – у одного специалиста это займет неделю-две рабочего времени.
- Пытаются познакомиться с этими людьми.
- Продумывают стратегию регулярного общения – e-mail-рассылки, посты в соцсетях, звонки.
- Создают уникальный контент.
Такой планомерный комплексный подход займет около месяца, по истечении которого вы с изумлением обнаружите, что клиенты о вас забыли решительно и бесповоротно! Почему так произошло? Пока вы разрабатывали успешную стратегию, расписывали поэтапные тактические маневры, ваших клиентов увели конкуренты. Они просто контактировали больше, чаще, систематически. Может, в их действиях и было мало креативности, но результат налицо!
Держите руку на пульсе. Не забывайте, насколько важно «достучаться», быть услышанным, запомниться потенциальному клиенту в огромном информационном поле современного мира. Но и здесь важно придерживаться «золотой середины»: скромное письмо раз в год на праздник останется незамеченным в ворохе аналогичных поздравлений, а 10 звонков в день вызовут негативную реакцию и только оттолкнут заказчика.
Контактируйте с клиентами! Рассылайте мейлы, постите объявления и звоните, звоните, звоните!
О том, как увеличить количество «точек контактов» с клиентами с помощью гостевых постов, читайте в наших следующих статьях.