Насколько важны для проекта уникальные материалы? Как проверять уникальность и защитить собственный контент от посягательств других сайтов? Мы поговорили о технической и смысловой уникальности с практикующими SEO-специалистами – фирменные секреты и реальные кейсы ищите в нашем обзоре!
Какие методы защиты уникальности сегодня используются?
Назарий Мазур, руководитель отдела маркетинга SECL Group (https://secl.com.ua/):
В своей практике я применяю метод пассажей – это один из наиболее популярных способов защиты информации в Google. Суть его заключается в размещении уникальных пассажей (текстовых отрывков) на трастовых ресурсах-донорах или в социальных сетях – эти отрывки и будут вести ваш сайт. Таким образом вы сможете доказать уникальность целых частей текстов, ведущих на продвигаемый ресурс.
Google не принимает активного участия в защите контента – краулеры просто находят новую статью и индексируют ее. Автором в этом случае будет считаться сайт, где данный материал впервые прошел индексацию, плагиаторами – все остальные ресурсы.
Никита Бородин, независимый SEO-эксперт:
Поисковики определяют не только уникальность контента, но и его авторство. Для решения этой проблемы Yandex предложил сервис «Оригинальные тексты». С его помощью копирайтеры могут загрузить в Сеть свои материалы, тем самым защитив их от дальнейшего плагиата после публикации. Google не особо обеспокоен вопросом определения первоначального авторства и надеется на высокую скорость поисковых роботов.
Алексей Лябихов, технический руководитель агентства https://www.seoreshenie.com/:
Поисковики сегодня используют алгоритмы, не имеющие ничего общего с методом сравнения шинглами. Последний, к сожалению, применяет большинство программ и сервисов – и это, несмотря на то, что он слабо определяет уникальность материала, как ее трактуют поисковики.
Какие альтернативные методы проверки уникальности существуют?
Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения в ProfDigital (https://profdigital.com.ua/):
Если нужно оперативно узнать, насколько уникален текст, вставьте отрывок из материала (не более 8 строк) в поисковую строку и посмотрите на выданные результаты. Чтобы обнаружить точные совпадения, предложение в поисковой строке надо взять в кавычки. Используя такой метод, мы вряд ли найдем дубли – тексты, созданные с помощью синонимайзеров.
Сергей Куцый, человек-агентство Sergeus.ru (https://sergeus.ru/):
Самый надежный метод – это проверенный копирайтер. Помимо уникальности, для нас важными параметрами являются стиль текста и его структура – часто авторы в погоне за 100% уникальностью создавали абсолютно абсурдные текстовые конструкции. Важно, чтобы материал был написан для живого человека.
Елена Кисиль, специалист по поисковому продвижению https://yaponochka.com/:
Понятия «100% уникальности» для нас не существует – мы предпочитаем говорить о хорошей уникальности. Для того чтобы текст считался «хорошим», он должен пройти проверку несколькими сервисами и получить один результат (не менее 95%).
В своей практике мы не только исследуем тексты (например, с помощью Advego Plagiatus или https://www.copyscape.com), но и применяем сервисы проверки иллюстраций на уникальность (https://www.tineye.com/).
Екатерина Зубкова, руководитель SEO-отдела Интернет-агентства https://www.realweb.ru/:
Результаты на страницах поисковой выдачи – вот единственный достоверный способ проверить уникальность и релевантность контента.
Когда уникальность не имеет значения?
Игорь Голдобин, SEO-специалист компании Uplab (https://www.uplab.ru/):
Существуют категории страниц, где уникальность (как техническая, так и смысловая) особой роли не играет. В качестве примера возьмем описания для карточек товаров – здесь на ранжирование оказывают влияние данные о доставке и оплате, стоимость, бонусы для клиентов и другие коммерческие факторы.
Какие реальные факты говорят в пользу уникального контента?
Александр Положешный, директор ООО «Выше Неба»:
В 2009 году наши авторы предоставили материал, который в течение трех дней вышел на 6-е место по запросу «кредит наличными» – и это результат без ссылок!
Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения в ProfDigital (https://profdigital.com.ua/):
Показательный кейс Интернет-магазина женской одежды. Максимум внимания уделяется контенту: товарным позициям, блогу с полезной информацией, разделу «Вопросы и ответы». Как результат – стабильное увеличение трафика из поисковых систем и минимум затрат на покупные ссылки.
Назарий Мазур, руководитель отдела маркетинга SECL Group (https://secl.com.ua/):
Первый пример – сайт львовского автодилера Hyundai. Блог данного ресурса регулярно пополняю новыми уникальными статьями – сайт выходит в ТОП-5 в своем регионе по высоко- и среднечастотным запросам. И это при том, что страницы с описанием машин обладают низкой уникальностью из-за постоянного копирования! Секрет успеха – защита материалов методом пассажей.
Второй пример – сайт Бизнес-школы. Данному ресурсу всего пару месяцев, ссылки не закупаются, продвижение идет с помощью SEO-текстов и SMM, однако проект с каждым днем становится популярнее!
Третий пример – сайт, на котором 90% контента не соответствует требованиям уникальности. Однако данные материалы видны лишь посетителям ресурса и скрыты от индексации поисковиков – «видимая» поисковыми системами часть на 95–100% уникальна. Результат – ТОП-3 в своей нише.
Никита Антонов, руководитель агентства «Альфа Продвижение» (https://alphaseo.ru/):
Показательный кейс – копипаст на главной странице был заменен качественным уникальным контентом.
Сергей Цыганюк, SEO-специалист компании «Информационные технологии Украины» (https://itua.com.ua/):
Взгляните на таблицу:
В ТОП попало всего два максимально уникальных текста, в среднем показатель уникальности составляет 64%. Мы придерживаемся мнения, что уникальность – всего лишь один из многих факторов, на которых строится план продвижения. Особенно важна уникальность, если конкуренты используют уникальный контент.
Таким образом, все респонденты сошлись во мнении: вам однозначно следует уделить внимание качественному контенту – написать тексты самостоятельно или заказать их у копирайтеров. Главные параметры, по которым оценивается контент, – смысловая нагрузка и стиль материала, однако ни один SEO-проект пока не готов отказаться от систем проверки уникальности.