13 SEO-цитат на тему уникальности контента

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 5 хвилин(и)

Насколько важны для проекта уникальные материалы? Как проверять уникальность и защитить собственный контент от посягательств других сайтов? Мы поговорили о технической и смысловой уникальности с практикующими SEO-специалистами – фирменные секреты и реальные кейсы ищите в нашем обзоре!

Какие методы защиты уникальности сегодня используются?

Nazariy Mazur

Назарий Мазур, руководитель отдела маркетинга SECL Group (https://secl.com.ua/):

В своей практике я применяю метод пассажей – это один из наиболее популярных способов защиты информации в Google. Суть его заключается в размещении уникальных пассажей (текстовых отрывков) на трастовых ресурсах-донорах или в социальных сетях – эти отрывки и будут вести ваш сайт. Таким образом вы сможете доказать уникальность целых частей текстов, ведущих на продвигаемый ресурс.

Google не принимает активного участия в защите контента – краулеры просто находят новую статью и индексируют ее. Автором в этом случае будет считаться сайт, где данный материал впервые прошел индексацию, плагиаторами – все остальные ресурсы.

Nikita Borodin

Никита Бородин, независимый SEO-эксперт:

Поисковики определяют не только уникальность контента, но и его авторство. Для решения этой проблемы Yandex предложил сервис «Оригинальные тексты». С его помощью копирайтеры могут загрузить в Сеть свои материалы, тем самым защитив их от дальнейшего плагиата после публикации. Google не особо обеспокоен вопросом определения первоначального авторства и надеется на высокую скорость поисковых роботов.

 

Alexey Lyabihov

Алексей Лябихов, технический руководитель агентства https://www.seoreshenie.com/:

Поисковики сегодня используют алгоритмы, не имеющие ничего общего с методом сравнения шинглами. Последний, к сожалению, применяет большинство программ и сервисов – и это, несмотря на то, что он слабо определяет уникальность материала, как ее трактуют поисковики.

Какие альтернативные методы проверки уникальности существуют?

Denis Arismyatov

Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения в ProfDigital (https://profdigital.com.ua/):

Если нужно оперативно узнать, насколько уникален текст, вставьте отрывок из материала (не более 8 строк) в поисковую строку и посмотрите на выданные результаты. Чтобы обнаружить точные совпадения, предложение в поисковой строке надо взять в кавычки. Используя такой метод, мы вряд ли найдем дубли – тексты, созданные с помощью синонимайзеров.

 

Sergey Kucyi

Сергей Куцый, человек-агентство Sergeus.ru (https://sergeus.ru/):

Самый надежный метод – это проверенный копирайтер. Помимо уникальности, для нас важными параметрами являются стиль текста и его структура – часто авторы в погоне за 100% уникальностью создавали абсолютно абсурдные текстовые конструкции. Важно, чтобы материал был написан для живого человека.

 

Elena Kisil

Елена Кисиль, специалист по поисковому продвижению https://yaponochka.com/:

Понятия «100% уникальности» для нас не существует – мы предпочитаем говорить о хорошей уникальности. Для того чтобы текст считался «хорошим», он должен пройти проверку несколькими сервисами и получить один результат (не менее 95%).

В своей практике мы не только исследуем тексты (например, с помощью Advego Plagiatus или https://www.copyscape.com), но и применяем сервисы проверки иллюстраций на уникальность (https://www.tineye.com/).       

 

Ekaterina Zubkova

Екатерина Зубкова, руководитель SEO-отдела Интернет-агентства https://www.realweb.ru/:

 

Результаты на страницах поисковой выдачи – вот единственный достоверный способ проверить уникальность и релевантность контента.

Когда уникальность не имеет значения?

 

Ihor Goldobin

Игорь Голдобин, SEO-специалист компании Uplab (https://www.uplab.ru/):

Существуют категории страниц, где уникальность (как техническая, так и смысловая)  особой роли не играет. В качестве примера возьмем описания для карточек товаров – здесь на ранжирование оказывают влияние данные о доставке и оплате, стоимость, бонусы для клиентов и другие коммерческие факторы.

Какие реальные факты говорят в пользу уникального контента?

Alexander Polojeshnyi

Александр Положешный, директор ООО «Выше Неба»:

В 2009 году наши авторы предоставили материал, который в течение трех дней вышел на 6-е место по запросу «кредит наличными» – и это результат без ссылок!

 

 

 

Denis Arismyatov

Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения в ProfDigital (https://profdigital.com.ua/):

 

Показательный кейс Интернет-магазина женской одежды. Максимум внимания уделяется контенту: товарным позициям, блогу с полезной информацией, разделу «Вопросы и ответы». Как результат – стабильное увеличение трафика из поисковых систем и минимум затрат на покупные ссылки.

1

Nazariy Mazur

Назарий Мазур, руководитель отдела маркетинга SECL Group (https://secl.com.ua/):

Первый пример – сайт львовского автодилера Hyundai. Блог данного ресурса регулярно пополняю новыми уникальными статьями – сайт выходит в ТОП-5 в своем регионе по высоко- и среднечастотным запросам. И это при том, что страницы с описанием машин обладают низкой уникальностью из-за постоянного копирования! Секрет успеха – защита материалов методом пассажей.

Второй пример – сайт Бизнес-школы. Данному ресурсу всего пару месяцев, ссылки не закупаются, продвижение идет с помощью SEO-текстов и SMM, однако проект с каждым днем становится популярнее!

Третий пример – сайт, на котором 90% контента не соответствует требованиям уникальности. Однако данные материалы видны лишь посетителям ресурса и скрыты от индексации поисковиков – «видимая» поисковыми системами часть на 95–100% уникальна. Результат – ТОП-3 в своей нише.

 

Nikita Antonov

Никита Антонов, руководитель агентства «Альфа Продвижение» (https://alphaseo.ru/):

Показательный кейс – копипаст на главной странице был заменен качественным уникальным контентом.

 

 

 

2

 

Sergei Cyganyuk

Сергей Цыганюк, SEO-специалист компании «Информационные технологии Украины» (https://itua.com.ua/):

 

 

 

Взгляните на таблицу:

3

В ТОП попало всего два максимально уникальных текста, в среднем показатель уникальности составляет 64%. Мы придерживаемся мнения, что уникальность – всего лишь один из многих факторов, на которых строится план продвижения. Особенно важна уникальность, если конкуренты используют уникальный контент.

Таким образом, все респонденты сошлись во мнении: вам однозначно следует уделить внимание качественному контенту – написать тексты самостоятельно или заказать их у копирайтеров. Главные параметры, по которым оценивается контент, – смысловая нагрузка и стиль материала, однако ни один SEO-проект пока не готов отказаться от систем проверки уникальности.

 

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.