Те, кто системно занимаются контентом, упираются в один и тот же вопрос: «Где взять темы для статей?». Это реальная боль и тех, кто только выстраивает контент-стратегию или составляет годовой план публикаций для блога, и тех, кто уже регулярно пишет по одной тематике.
Почему повторяться – это круто?
Любой творческий человек для освещения одной и той же проблемы/вопроса/понятия может придумывать темы бесконечно. Но любой специалист, который интересуется результатами своей контент-деятельности и хотя бы поверхностно знаком с аналитикой, знает, что такое разнообразие может оказаться совершенно бесполезным и неэффективным.
Из каждых 100 статей самыми эффективными (конверсии, трафик, репосты, лайки) окажутся 10–20%. Это те тексты, которые принесут значительно отличающийся в лучшую сторону результат: в 10 раз больше заполнений формы, в 20 раз больше трафика. Можно до второго пришествия упражняться в разнообразии тем, а можно выжать максимум из этих 10–20%.
Тонкости аналитики
Принципиально важный момент – правильно определить, какая тема была самой эффективной. Для этого:
- Решаем, какие 2–3 показателя будут главными. Вы можете анализировать десятки параметров: от поведенческих факторов до длительности просмотра видео из лонгрида, но, скорее всего, получите очень противоречивые данные. Например, статья, которая дала меньше всего трафика, принесла больше всего заказов. Если важны посещения, делайте рейтинг статей по посещаемости, если важны заказы – считайте количество заказов.
- Сравниваем подобное с подобным. Виральный пост с мемами о наболевшем и аналитическая статья для экспертов; текст, размещенный на популярной тематической площадке, и в новом корпоративном блоге.
- Анализируем факторы, связанные не только с тематикой. Повторить успех гостевого поста, размещенного на сайте с 10 000 целевых пользователей в сутки, на площадке со 100 читателями в сутки будет сложно.
Как 14 раз написать об одном и том же и не повториться: пример
Допустим, самой эффективной оказалась статья «Сколько стоит копирайтинг?». Развернуть тему можно так:
- углубиться в теорию: написать, что такое копирайтинг, какие виды/типы контента относятся к копирайтингу и сколько они стоят;
- рассказать историю: «Самый крутой копирайтер за 1 у.е., которого мы нашли на бирже»;
- создать лонгрид: собрать всю информацию по теме, проанализировать существующий контент и осветить все это в одном материале плюс что-то еще;
- сделать инфографику: визуализировать все данные (например, «От чего зависит стоимость текстового контента»);
- провести эксперимент: «Мы заказали тексты по 1 у.е., 5 у.е. и 50 у.е. за 1000 символов – и вот что получилось»;
- написать холиваристую статью в духе «Копирайтинг по 1 у.е. умер» – внимание и комментарии гарантированы;
- опросить экспертов: «Сколько готовы платить за тексты SEO-специалисты?»;
- перечислить «сколько-то чего-то»: «10 способов сэкономить на контенте без экономии на качестве»;
- рассказать how to: «Как определить, сколько платить за ту или иную статью?»;
- подвести итоги: «Как изменились гонорары копирайтеров в 2016 году?»;
- заглянуть в будущее: «Как изменятся цены на копирайтинг в 2017 году?»;
- поделиться историей успеха: «Как мы заработали самый большой гонорар в рунете»;
- попытаться сотворить нечто виральное: подборку мемов, открытки с ироничными мемами («Текст за 100 баксов: ожидание – реальность»);
- отжать все лишнее: лаконичнейшая статья-ликбез («50 вещей, которые вы должны знать о стоимости контента»).
Представим себе, что за год вы опубликовали 100 статей. 10 из них показали лучший результат. Умножаем 10 статей на 10–15 вариаций – и получаем темы на целый год!