Существует несколько стратегий составления контента.
Идеальные схемы идеальных текстов
Их главный принцип – отсутствие экспериментов и четкое следование плану плотности: на 2000 знаков должно приходиться 20 ключевых слов (12 прямых вхождений, 8 разбавленных), интервал – не более 60 знаков и т.п.
Все, что нужно «для Родины, для фронта»
В этом случае конечные параметры текста – объем, насыщенность ключевыми словами – остаются на усмотрение копирайтера. Задаются лишь широкие рабочие рамки, которые позволяют создавать качественные читабельные материалы.
Полная свобода действий
Ключевые слова играют роль вспомогательного инструмента. Критериями оценки материала выступают грамотность, простота восприятия, наличие мотивирующей составляющей.
Плотность ключевых слов: главные тенденции SEO-сегмента
Анализируя стратегии составления контента, можно сказать, что в 2015 году тошнотность ключевых слов чаще всего определяется как строго технический параметр, значение которого сильно переоценено. Сегодня ставка делается на юзабилити, понятность, читабельность.
В связи с этим определились тенденции, которые поддерживают главные эксперты отрасли:
- Уход от технических параметров в сторону эмоционального блока текстов.
Как правило, ТЗ с четко определенным процентом встречаемости слов предусмотрено для малозначительных разделов и копирайтеров с малым опытом работы.
- Многовекторная оценка текста не только по ряду формализованных критериев (встречаемость ключевиков и т.п.). Специалисты отвечают на вопросы:
- Грамотно ли подан материал, с использованием инфографики, экспертных оценок?
- Оформлен ли текст в соответствии с его задачей, ролью на сайте?
- Как воспринимается текст, побуждает ли к активным действиям?
- Использование новых приемов.
Двумя столпами современных Интернет-ресурсов называют качественный контент, оптимизированный под нужды социальных сетей, и внутреннюю оптимизацию сайта.
Возможность отвечать на возникающие у читателей вопросы и получать обратную связь оказывается важнее соблюдения стандартной схемы плотности ключевых слов.
Большая тошнотность ключевиков, которая определяется исходя из категории контента, – повод для отправки текста на глубокую доработку. Среди отличительных черт правильных текстов эксперты отмечают равномерное разнесение ключей по статье, умеренное использование прямых вхождений (1–2 в зависимости от объема), а также словоформ, разбавленных ключевых слов – в подзаголовках, нумерованных списках и т.п. Абсолютный must have – профессиональная лексика, специальные термины.
КАК РЕЗУЛЬТАТ – 6-кратный рост трафика (прежде всего, полезного низкочастотного), выведение до 85% целевых запросов в ТОП выдачи за счет большего упора на юзабилити ресурсов и структуру текста взамен переоптимизации.