Контент умер, копирайтинг умер, контент-маркетинг умер, SEO умерло, всё умерло.
Длинных текстов никто не читает, короткие тексты не работают, продающие тексты какие-то не продающие…
А теперь давайте думать не только о том, как написать качественный материал, но и о том, как его доставить читателю. Сегодня – о контенте для кросспостинга в группах соцсетей.
За помощь в подготовке материала благодарим Марину Завелион, руководителя SMM-направления в https://pridemarketing.ru/.
Кросспостинг
Что это такое? Это договоренность об обмене постами с группами смежной тематики или группами, в которых может быть ваша ЦА.
Как это работает? Вы договариваетесь с админами групп о кросспостинге, их аудитория читает ваш контент, ваша – их. Это может конвертироваться в переходы на сайт, подписки, лайки, репосты, заявки, покупки.
Стоимость. Платно и бесплатно, в зависимости от политики группы и качества контента.
Необходимая экспертиза. Технически организовать процесс кросспостинга может человек без специальных знаний и навыков. В то же время есть нюансы и лайфхаки, которые помогут сделать этот процесс эффективнее.
Сложности |
Решения |
Если ваш проект только начинает раскачиваться, другим группам обмен с вами не интересен. | — Рассылаем запрос всем отобранным группам. Наш эксперимент с туристическим проектом показал, что даже если у вас нулевая группа, но вы предлагаете интересный и релевантный контент, 1/3 групп разместит ваш пост бесплатно. С тем, что большой процент откажет, нужно просто смириться. Можно элементарно сделать пометку в системе или икселе и напомнить о себе отказавшим как только ваша группа будет соразмерна «группе-донору».- Платим за размещение. Вам отказали? Спросите о возможности платного размещения. Стоимость начинается с 3 долларов за пост в одной группе. Дальше – простая математика: считаем, сколько нужно денег на эксперимент с выбранными группами, публикуем посты с utm-метками, оцениваем эффект от каждой группы и анализируем, стоит ли продолжать с платным постингом/кросспостингом.
— Если бюджет ограничен, предлагаем что-то еще полезное взамен: ссылку на сайте, публикацию в профайле человека с большим количеством подписчиков и т.п. |
Цифры
1 к 1: с наибольшей вероятностью согласятся на бесплатный кросспостинг группы с аналогичным количеством подписчиков и аналогичной целевой аудиторией.
От 1000 подписчиков – минимум, который может быть достаточен для того, чтобы заинтересовать группы в бесплатном кросспостинге в принципе.
От 200 подписчиков – если у вас узкая тематика, и каждый просмотр/переход/репост на вес золота.
Если у вас группа с 0 подписчиков, но интересный контент и релевантная подборка групп, ваш пост все равно разместит какой-то процент групп. В нашем эксперименте с турконтентом от группы с 0 участников разместили 1/3 всех, кому мы отправили запрос.
От 3 у.е. за один пост нужно заплатить, если заинтересовавшая группа не принимает бесплатных публикаций.
Правило 12-15-22 не работает для большинства тематик, стоит проанализировать время наибольшей активности вашей ЦА.
Как договориться о кросспостинге?
Марина Завелион,руководитель SMM-направления в https://pridemarketing.ru/:
Для кросспостинга не существует определенного этикета подачи заявки. Обычно можно связаться с администрацией страниц через личные сообщения. Чтобы заинтересовать потенциального партнера кросспостинга, обратите его внимание на охват ваших публикаций, качество вашего контента и аудитории. Определитесь с форматом поста, инвестируйте в конкурсы, чтобы заслужить лояльность новых подписчиков и увеличить охват поста. Если вам несколько раз отказали в кросспостинге, возможно, вы выбираете не те страницы. Кто ваша ЦА? Совпадает ли она с ЦА тех страниц, которым вы предлагаете кросспостинг? Не являются ли они вашими прямыми конкурентами? Правильные ответы на эти вопросы гарантирует вам позитивный результат.
Кейсы
В марте мы запустили на 100% контентный проект по туризму в одну из европейских стран. На момент начала кампании в соцсетях в группе было 0 человек и 0 контента. Контент на 100% уникальный, интересный, экспертный, достоверный, с авторскими фото. В течение 2 недель договорились о кросспостинге с 250 группами с релевантной ЦА. Это 1/3 всех групп, которые мы изначально отобрали. Плюс сформировали пул групп для платного размещения, для бесплатного размещения при росте популярности группы, совместных проектов, активного участия в дискуссиях.
Кросспостинг: повышаем эффективность
- Правильно выбираем группы.
Марина Завелион:
Обратите внимание, «живая» ли аудитория: каков процент и качество комментариев, есть ли лайки и репосты.
- С самого начала устанавливаем правильные цели и решаем, что и как будем измерять. Эффективность публикаций может кардинально отличаться: одна группа даст 1 переход на сайт, другая – 100. 100 участников одной группы сконвертируются в 1 заявку, 5 участников другой – в три.
- Неожиданно высокий результат могут дать «заброшенные» группы, которые явно давно не ведут. Определить их легко: администрация не чистит ленту от нерелевантных постов, на вопросы не отвечает, публикуется нетематический контент. В таком случае отправляем запрос администрации, ждем ответ 3–5 дней, повторяем вопрос, делаем публикацию и анализируем конверсии.
- Кардинально разные конверсии могут дать:
- Постинги в группах разных тематик. К примеру, один наш пост в околоконтент-маркетинговых тематиках дает от 30 переходов на сайт. Один пост в туристических группах дает от 6 переходов на сайт.
- Постинг в разные дни недели и время суток. Наши туристические посты наиболее эффективно размещать до 10 утра в будни. А вот, например, аудитория нашего клиента, интернет-магазина, продающего реплики спортивной обуви известных брендов, наиболее активна утром в субботу.
- Посты, размещаемые через разные промежутки времени. Скажем, тематические статьи по контент-маркетингу собирают одинаковое количество просмотров, если размещать их хоть 3 раза в неделю. А вот наши эксперименты с туристическим проектом показали, что кросспостинг стоит делать не чаще раза в неделю, иначе интерес читателей снижается раз в 10. После недельного перерыва аудитория снова «оживает».
- Разные типы контента показывают разные результаты. Например, «50 лучших» в туристической тематике бьют рекорды по лайкам, шерам, репостам и, наоборот, уже набили оскомину у околоконтент-маркетинговой аудитории.
Вывод прост: тестировать, тестировать и еще раз тестировать.
Контент для кросспостинга
Как сделать так, чтобы ваш материал заинтересовал администраторов групп. Помимо правильного выбора групп с правильным количеством подписчиков и релевантной аудиторией, есть особые требования и к самой статье:
- Пост не должен противоречить правилам группы. Они у всех разные. Просто прочитайте или уточните у админов. Кто-то не приемлет рекламы, кто-то не постит текстов с упоминанием каких-то представителей рынка.
- Пост не должен «конкурировать» с интересами группы. Допустим, ваш контент посвящен аренде апартаментов. Вы легко обменяетесь с компаниями, которые сдают в аренду автомобили, а вот с группами, принадлежащими отелям и другим апартаментам, вряд ли.
- В большинстве случаев пост не должен быть рекламным («Арендуйте наши апартаменты»). В то же время он может продать и без прямой рекламы. Например: «10 поводов приехать в Париж. Жан живет в столице Франции уже 10 лет и сдает здесь апартаменты с видом на Сену. Он делится 10 секретными местечками, о которых не рассказывают в путеводителях».
- Пост должен содержать привлекательные фото. Для соцсетей необязательно уникальные. Для привлекательности – необязательно профессиональные: иногда снимки, которые явно сделаны любителем, вызывают больше доверия и интереса.
- В идеале пост должен быть уникальным и содержать информацию не о том, что «в городе много очаровательных узеньких улочек», а лайфхаки и рекомендации, например: «приехать на автостанцию нужно до 6 утра, все более поздние рейсы приезжают в национальный парк после 12, когда слишком жарко», «купите билет онлайн и сэкономьте 50 евро» и т.п.
- В случае с контентом для соцсетей важно экспериментировать с форматами. То, что интересно читателю, приходящему из поиска, может совершенно не вызвать эмоций у пользователей соцсетей. Во многих тематиках в соцсетях решающие факторы – это броские названия в духе «50 лучших» и картинки.
- Пост должен быть правильно преподнесен администратору группы. Сделайте дополнительный акцент на уникальности текста, фото контента, эксклюзивности материала, новизне.