Нашел Вас в поисковой выдаче google, а вот контекст или органика уже не помню. И на Вашем сайте увидел отзывы от компании X – это был решающий аргумент в Вашу пользу.
Так один из клиентов объяснил, где нашел и почему выбрал именно нас. Да, отзывы работают. Отзывы – одна из самых продающих и в то же время недооцененных и недооформленных страниц на большинстве сайтов. В статье мы расскажем о 13 способах оформления отзывов.
1. Отзыв-обзор
Развернутое описание и впечатления от купленного продукта в электронной форме непосредственно на странице товара. Может включать систему для голосования в виде флажков или «звездочек», которые помогают быстро определить рейтинг продукта среди покупателей. Именно такая система используется, к примеру, на Amazon.
Данный тип фидбека может содержать мнения о плюсах и минусах товара, сроках использования, фичах продукта, качестве и скорости доставки и т.д.
2. «Жалобная книга»
Свои комментарии пользователи могут размещать не только на страницах товарных позиций, но и в отдельном разделе. Как правило, такие отзывы касаются не спецификаций конкретного товара, а общих впечатлений от онлайн-сервиса, работы сотрудников, географии поставок, оплаты и т.д.
3. Отзыв-иллюстрация
Существуют товары, которые лучше один раз увидеть, чем прочитать о них десять отзывов. Например, одежду, аксессуары или игрушки покупатели, в первую очередь, оценивают визуально. В онлайн-версии международной косметической сети Sephora можно найти своеобразную «доску почета» – The Beauty Board.
Это целая галерея, в которую покупатели добавляют личные фото и делятся идеями макияжа с использованием купленных продуктов. Под каждым снимком располагается список косметических средств с прямыми ссылками на эти позиции в каталоге – покупатель видит реальный результат и знает, какие продукты позволяют его добиться.
4. Скрин на фирменном бланке компании
Отзыв о сотрудничестве с вашей компанией в произвольной форме, в виде ответов на вопросы (заранее подготовленного интервью) или благодарственного письма.
5. Скрин с отзывом из социальных сетей или встроенный код
Возможно, свой отзыв покупатель оставил на официальной странице или в группе вашей компании в Vkontakte или Facebook, на TripAdvisore или Foursquare, Which? или Yelp – разместите скриншот на официальном сайте.
Заинтересовать покупателей могут и отзывы-рекомендации из сети профессиональных контактов LinkedIn. Сотрудники вашей компании могут заполнить профайл в сети и стать участниками групп – в таких профессиональных «тусовках» коллеги делятся впечатлениями о работе в отрасли, мероприятиях и т.д. Кроме того, пользователи LinkedIn смогут оставлять комментарии о работе вашей компании на ее официальной странице в сети (LinkedIn Showcase Pages).
Пользователи Twitter и Instagram часто делятся впечатлениями о новых покупках. Сделайте сканы фотографий с тематическими хештегами и разместите их на сайте компании.
Если компания была упомянута в одном из обзоров на Google+, вы сможете скопировать код и разместить подходящий атмосферный пост на своем сайте.
6. Видеоотзыв
Впечатления от продукта или услуги покупатель может изложить в собственном видеоролике. Такой тип фидбека очень нагляден – у потенциальных заказчиков будет возможность рассмотреть товар во всех ракурсах, а также «вживую» услышать впечатление от сотрудничества с вашей компанией. Видеоотзывы могут располагаться непосредственно на странице товарной позиции или в отдельном разделе с видеообзорами.
7. Отзыв-видеообзор
Еще один тип фидбека в видеоформате. Разместите на странице товара ссылку на тематический ролик в YouTube – распаковку гаджета, «тест-драйв» детского конструктора, дегустацию сладостей или обзор популярного бьюти-блогера.
8. Опрос
Представьте мнение покупателей в виде рейтинга, разместив на сайте форму с голосованием. С его помощью можно определить:
- самую продаваемую категорию товаров;
- наиболее популярный среди пользователей онлайн-магазина способ оплаты;
- разделы, в которых ассортимент требует доработки и т.д.
Такой «косвенный» тип фидбека потребует от пользователей минимум усилий, при этом продемонстрирует посетителям и администраторам сайта мнение аудитории.
9. Отзывы в собственном блоге компании
Подобный блог, например, есть на сайте Ebay – покупатели публикуют развернутые мастер-классы, туториалы и другие обучающие материалы с фотографиями и ссылками на конкретные продукты интернет-магазина.
10. Сканы с печатных материалов
Например, фотообзор компании в СМИ, упоминание продвигаемых продуктов на страницах тематического журнала, интервью с клиентами, рекомендательное письмо и т.д.
11. Отзывы персонала
Нестандартный формат, который использует, к примеру, онлайн-магазин табачных изделий и сигар Cigarsinternational.com. Сотрудники компании одновременно являются ее активными пользователями и делятся экспертными обзорами популярных позиций в каталоге.
12. Speech Bubbles
Прямая речь клиентов, оформленная отдельными выносками на главной странице или в описании товарной позиции. Дополнительно может снабжаться фотографией заказчика, детальным кейсом и т.д.
В качестве альтернативы можно разместить на сайте цитаты, выделенные с помощью кавычек, стилизованных таблиц или других графических приемов.
13. Inspiration
Реальные истории успеха – мощное средство мотивации. Если ваша услуга помогла клиенту изменить жизнь к лучшему, попросите рассказать его об этом. Так сделали, например, в образовательной компании Codecademy. Десятки парней и девушек со всего мира делятся на страницах сайта рассказами об успешной карьере после окончания курса Codecademy.
Знаете другие форматы? Поделитесь в комментариях.