Поведенческие факторы ранжирования сегодня все чаще упоминаются в контексте seo и контент маркетинга. В ТОП-10 по большинству коммерческих тематик находятся сайты, которые максимально полно отвечают запросам пользователей. Для этого поисковики собирают и анализируют статистику: сколько пользователь провел времени на сайте, посетил ли другие страницы или ограничился только одной, вводил повторно свой запрос или нет?
Последние два года поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндексе считаются приоритетными. Особенно после того, как поисковик с помощью Минусинска стал бороться с покупными внешними ссылками.
Что относится к поведенческим факторам?
В первую очередь это отказы. Они случаются, если человек попадает на вашу страницу и не находит необходимой ему информации, ему не нравится дизайн, он не понимает навигации сайта и теряется в лабиринте его структуры. Причина может быть одна или сразу несколько. Чем больше отказов, тем хуже позиции сайта в выдаче. Нецелевая аудитория, которая пришла с сайтов совсем другой тематики, дает до 100% отказов.
На поведенческие факторы влияют:
- ценность контента (чем она выше, тем больше пользователей погружаются в его изучение);
- удобство сайта для пользователя и отсутствие информационного мусора (usability);
- скорость загрузки страниц как c десктопа, так и с мобильных устройств (mobile friendliness);
- простая и понятная форма заказа товара или услуги;
- нюансы конкретного бизнеса (сайт компании по вызову эвакуатора не будут так глубоко изучать, как сайт дизайнера интерьеров или психолога).
7 подсказок, которые работают на улучшение поведенческих факторов на сайте
- Закажите SEO-аудит сайта или самостоятельно проанализируйте поведенческие факторы (Яндекс.Метрика, Google Analytics и Вебвизор вам в помощь).
- Оптимизируйте контент:
- добавьте полезную информацию;
- не допускайте переспам ключей;
- сделайте привлекательные для вашей ЦА заголовки;
- усовершенствуйте структуру текстов, чтобы они были понятны для вашей аудитории, чтобы хотелось пойти дальше первого абзаца;
- добавьте иллюстрации (фото, тематические картинки);
- введите раздел ЧАВО (вопросы-ответы);
- создайте онлайн-консультанта.
- Проверьте, отвечают ли запросы, по которым пришли пользователи, содержанию страницы. Если они спрашивали цены на золотые сережки, ответьте на их вопрос, а не расхваливайте блеск бриллиантов или дизайн своих изделий.
Выводы
SEO-поведенческие факторы можно накрутить автоматически или вручную. Этим занимаются специальные биржи. Но если вас уличат в намеренном обмане статистики посещаемости или в симуляции действий пользователей, забанят на полгода. А после этого ваши позиции в выдаче понизятся на несколько десятков пунктов. Так стоит ли так рисковать?
Тем более что не только для ранжирования сайта важны поведенческие факторы SEO. Они влияют и на то, сколько лидов (потенциальных заказчиков) превратится в реальных покупателей. Чем более ценную и исчерпывающую информацию о своем продукты вы предоставите, тем больше шансов будет закрыть сделку здесь и сейчас.