Заказчики текстов туристической тематики — одни из самых консервативных во всем, что касается текстов. Подавляющее большинство из них заказывают типичные статьи, типичного размера, типично оформляют и не пытаются выделиться среди конкурентов. Почему так происходит, и какое значение играет контент в продвижении и популяризации туристического сайта, будем разбираться в этой статье.
Какие тексты о туризме выбирает целевая аудитория?
Видов сайтов, которые так или иначе связаны с туризмом, – масса: от порталов, собирающих информацию об отелях, до узкоспециализированных турагентств, которые рассказывают о туризме и организовывают отдых в пределах одной области, города, страны.
Качество, предметность, полезность информации не в последнюю очередь зависят от вида ресурса – очень часто на сайте, посвященном определенному направлению, турист находит наиболее полную, правдивую и полезную информацию.
Люди, планирующие свой отпуск, выбирают:
- Блоги путешественников, где можно почерпнуть самую свежую, стопроцентно правдивую и актуальную информацию, получить советы, узнать о маленьких хитростях. Бонус – уникальные авторские фото и живые душевные тексты, которые может написать только человек, видевший все описанное собственными глазами.
- Узкоспециализированные сайты, посвященные области, стране или городу. Для таких порталов нередко пишут русскоговорящие авторы, которые живут или работают в данной стране, а значит, читатель и в этом случае получает достоверную информацию из первых рук.
- Сайты туристических компаний. Залог их популярности – в уникальных маршрутах собственной разработки, которые сопровождаются авторскими снимками, текстами и другим контентом.
- Человеко-брендовый контент. Если пищущий тексты руководитель или гид агентства – известная в туристических кругах, обаятельная, интересная личность, крутой контент и лайки/шеры в соцсетях гарантированы.
Для читателя важно все: информация об отелях, ресторанах и экскурсиях, фоторепортажи, впечатления о мероприятиях с местным колоритом. Другими словами, эксклюзивный контент. Но для написания уникальных авторских текстов надо лично побывать в тех местах, о которых идет речь. Это дорого (от 30 евро за 1000 символов, в 6 – 10 раз ниже средне-статистической стоимости) и долго: один путешествующий автор за 2 месяца опишет в лучшем случае 15 городов. Для сайта одной страны это может быть приемлемо, но уж точно не для крпуного портала.
Это – одна из причин, почему конкурируют в туристическом бизнесе не только и не столько контентом.
Как продвигают туристические порталы?
Владельцы туристических компаний заявляют, что польза от работы с контентом есть, и она очевидна, но даже в ТОПе можно встретить компании, которые попали туда вообще без всякой работы над текстами: просто скопипастив, или отрерайтив. Не менее важны другие инструменты продвижения: smm, SEO, контекстная реклама.
Именно контекстная реклама является фаворитом туристических компаний, однако и тут есть сложности: поскольку конкуренция очень высока, то и цена привлечения каждого клиента оказывается существенной, и она постоянно растет.