Опыт применения различных теорий плотности ключевых слов доказывает: они демонстрируют лишь частичную эффективность – в рамках конкретных ресурсов. Поэтому схемы наподобие 10 точных вхождений + 5 разбавленных в интервале 60 знаков на 2000 символов и т.п. в современных SEO-условиях едва ли могут считаться универсальными.
По оценкам контент-студий, сегодня более половины SEO-заказов приходится на SEO-оптимизированный читабельный контент, в котором значение плотности ключевиков отходит на второй план.
Особенности введения ключевых слов в текст
Эксперты уверены:
- Наличие ключевиков в тексте чаще всего необходимо, особенно когда речь идет об узкоспециализированных сайтах, например, по медицине.
У каждого копирайтера – собственные принципы написания правильного текста, но есть и универсальные правила:
- равномерное распределение ключевиков по статье;
- упоминание словоформ в подзаголовках;
- создание отдельных тайтла и наименования для материалов и т.п.
- Эффективнее всего работают связки «ключевые слова + синонимы», «ключевые слова + профессиональные термины».
- Простота и понятность текста = полезность и выгодность для пользователя.
Ключевики должны быть органично вписаны в текст. При этом ключевые слова из запроса могут однократно встречаться друг с другом в рамках одного пассажа.
Ключевые слова и ТОП выдачи Google, Yandex
Влияет ли плотность ключевиков на распределение мест в ТОП Google, Yandex?
Тексты в ТОП-выдаче:
- ДАЮТ исчерпывающие ответы на запросы, которые приводят клиентов на целевые страницы;
- ПРЕДОСТАВЛЯЮТ всесторонний охват материала с применением инфографики, экспертных оценок, высококачественных видео, фото;
- УСТАНАВЛИВАЮТ обратную связь с читателями благодаря специальным кнопкам социальных сетей, комментариям, оценкам статей;
- ПОБУЖДАЮТ к действию.
При этом в них обязательно ограничивается количество ключевых слов – чтобы не создавалось ощущение пресыщения, заспамленности, которое мешает восприятию материала.
Кейсы SEO-экспертов подтверждают: упор на содержание текстов и юзабилити могут стать залогом вывода в ТОП даже при минимальной покупке ссылок и плотности ключевых слов. Тошнотность ключевиков становится техническим параметром, далеким от современных SEO-реалий.