Тексты по туристической тематике: как наладить работу с копирайтером

Стоимость 1000 символов текста, написанного путешествующим/экспедируемым автором, стартует с 25-30 евро. Если вы все-таки решили отправить автора в командировку, мы расскажем как потратить каждый евро эффективно и получить действительно крутой текст.

Итак, как подготовить автора к командировке?

  • Залог успешных предметных статей – понимание того, что ищут потенциальные читатели и что уже написано коллегами по рынку. Это и есть минимум того, о чем должно быть написано.
  • Дайте автору заранее или запросите у него ссылки на достоверные источники информации по каждой из тем. Это могут быть сайты государственных структур и официальные сайты компаний. Один из главных косяков тревел райтеров – недостоверная информация. Ваш текст с проверенными данными уже будет на голову выше 90% того, что есть по этой теме в сети.
  • Попросите трэвел-райтера собрать полезную уникальную информацию, которую сложно найти в обычном путеводителе. К примеру, можно ли на пляже в таком-то городе наступить на ежа и нужно ли обязательно брать или покупать на месте специальную обувь для купания. Такие ценные факты значительно повысят читаемость и смысловую уникальность статьи.
  • Автор должен передать в тексте свои эмоции. Возможно, его впечатлили морские закаты. Или же поля лаванды в Провансе. Или сумасшедшие скидки в местных моллах. Эти эмоции нужно описать по-особенному. Так, чтобы они передавали впечатления о конкретном месте и не подходили под общее описание любого пляжа или дворца.
  • А главное – спланировать путешествие автора так, чтобы у него было время писать тексты по свежей памяти. Так они получатся действительно «сочными». Назначьте несколько дедлайнов: автор посетил какое-то место – и сразу же о нем написал и прислал вам текст. Через неделю-две после путешествия процентов 80 всего пережитого забудется, померкнет и поблекнет. А зачем тогда вы тратили средства на дорогой текст?
  • Разбейте основные задачи на несколько подпунктов с четко поставленными вопросами. Ответы на них можно добыть только в определенном месте. Например, «где местные жители предпочитают завтракать», «какая служба такси дешевле» и т.д.
  • Запишите в ТЗ пункт о негативном опыте. Пусть трэвел-райтер отразит и его, тем самым защитив ваших потенциальных клиентов от неприятных моментов в поездке. К примеру, автор купил экскурсионный тур через посредника и заплатил за него вдвое дороже.
  • Если увидели в первом полученном тексте «воду», отжимайте ее без сожаления. Все избитые эпитеты а-ля «красивый», «великолепный», «уютный» нужно исключить. Попросите автора давать более сочные, «вкусные» и конкретные характеристики увиденным местам.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога