Рассматривать крауд-маркетинг как отдельный эффективный инструмент развития и продвижения сайтов начали 5–6 лет назад, а в 2015 году произошел резкий всплеск спроса на данную услугу. Комментарии на агрегаторах, нишевых форумах и в соцсетях повышают узнаваемость бренда и помогают наращивать ссылочную массу.
Крауд-маркетинг: заказать комментарии с пользой для сайта
Крауд-маркетологи – это люди с самым различным образованием и интересами. Они могут в месяц создавать до 100 комментариев различной тематики. Но чаще крауд-маркетологам дают те направления, которые им самим близки и интересны. Опытный специалист за 3 дня способен написать около 50 постов.
Как создают действенные комментарии?
- Находят узкоспециализированный форум/ресурс и решают конкретную проблему пользователя. Например, на bbc.com появилась статья о нехватке плодородных земель в мире. Оставьте в комментарии ссылку на компанию, которая поставляет оросительные системы.
- Показывают конкурентное преимущество товара или услуги и «играют» с ним.
- Создают один или несколько вирусных постов, которые другие пользователи сами расшаривают, цитируют или размещают скриншоты.
- Используют сленг участников форума, а в некоторых случаях – юмор и стеб (если это уместно и не повлияет на репутацию компании).
- Не наводняют сеть фейковыми темами и не занимаются реинкарнацией «умерших» веток форумов. Отслеживают конкретный живой спрос аудитории на ту или иную информацию и удовлетворяют его.
Какие преимущества дает крауд-маркетинг? Заказать тексты комментариев выгоднее, чем статьи или аналитические обзоры? Новую стратегию нельзя назвать в разы эффективнее, особенно если это касается CPC и CPL. Поведенческие факторы свидетельствуют о том, что крауд-маркетинг дает примерно такие же результаты, что и традиционный контент. Речь идет о количестве отказов, времени на сайте, глубине «погружения» и количестве закрытых сделок.
Заказывая тексты для крауд-маркетинга, стоит учесть, что посты нельзя готовить заранее. Модераторы заметят неестественность комментария и удалят его. Формат ответа зависит от вопроса или темы форума: это может быть рекомендация, сравнение с другим продуктом, справочная информация, дружеский совет со ссылкой на товар.
Всегда главное не продать, а решить проблему пользователя. Необоснованное расхваливание ресурса и искаженные факты не принесут никакой пользы. И, конечно же, нежелательно размещать комментарии с одного аккаунта и одного IP-адреса – это слишком заметно, и рано или поздно вы попадете под санкции модераторов.