Клиенты бывают разные. Постоянные, разовые, новые, потенциальные. И всех их надо где-то брать. Где?
Вариант первый – познакомиться с «правильными» людьми
Как вы думаете, что эффективнее: 100 звонков по «холодной базе» или сотрудничество с одним экспертом, у которого в адресной книге десятки-сотни-тысячи человек?
Конечно, второе! Даже если он порекомендует вас, ваш Интернет-ресурс/продукт/услугу не всем, а лишь десятку-другому своих клиентов. Это уже даст большую прибыль, чем обзвон людей, которым о вас совершенно ничего не известно.
Эксперта знают, его мнению доверяют. Так что вам не придется тратить время на завоевание доверия потенциального заказчика. А еще не потребуется вкладывать деньги и силы в раскрутку, идти на уступки, предлагать скидки, создавать оригинальный контент.
В Интернет-пространстве такими «правильными» людьми – экспертами с солидной базой подписчиков – являются известные блогеры. Чтобы познакомиться с нужными вам, надо:
- найти сайты, соответствующие вашей тематике (но не конкурентов), расположенные на верхних позициях поисковой выдачи;
- создать интересные гостевые посты, которые хотите разместить на сторонних ресурсах;
- связаться с владельцами сайтов.
Если предлагаете действительно качественный материал, вашим предложением обязательно заинтересуются.
Затраченные ресурсы – пять минут поиска и переписки.
Вариант второй – разместить пост в социальных сетях
– Около сотни просмотров (при базе в тысячу человек), 30 комментариев. Таков результат размещения мной одного поста с вопросом в Facebook, – говорит руководитель контент-студии WordFactory Наталья Воскобойникова. – Можно считать, что 100 звонков я в этот день сделала. Конверсия? Два запроса от людей, которые давно знали о контент-студии, но по разным причинам откладывали обращение к нам.
Затраченные ресурсы – пять минут на создание поста, ответы на комментарии.
Вариант третий – опросить потенциальных клиентов
Что такой опрос дает вам?
- Вы напоминаете большому количеству людей (потенциальных клиентов) о своем существовании. Но при этом ничего не предлагаете, не продаете – одним словом, ничего не навязываете.
- Даже если вы работаете 5–10 лет в своей сфере, вы все равно можете получить новую информацию, узнать пару-тройку «фишек», которые пригодятся в дальнейшей работе.
- Вы открываете для себя новые лица, новые возможности.
- Вы получаете новых клиентов.
Что такой опрос дает клиентам?
- Они вспоминают, кто может помочь в их деле.
- Они начинают вам больше доверять.
- Они тоже получают полезную информацию (если знакомятся с результатами опроса).
- Они повышают свою значимость.
Затраченные ресурсы – примерно пять часов (для опроса сотни экспертов). Эта цифра складывается из следующих показателей:
- около двух часов – на рассылку опросного листа тем, кто откликнулся на вашу просьбу;
- около часа – на напоминание о себе и сбор ответов;
- два-три часа – на обработку полученной информации (ее систематизацию, уточнение, проверку, сбор недостающих сведений).
Чтобы потратить раза в два-три меньше времени, этот процесс стоит оптимизировать (автоматизировать, передать часть работы ассистентам и т. п.).
Вариант четвертый – запустить «сарафанное радио»
Кто, находясь в здравом уме и трезвой памяти, будет бесплатно делиться на своих страницах постами с вашего сайта или статуса в социальных сетях?
Конечно, тот, кто принимал в их создании активное участие! Так что при создании материала, обязательно упомяните своих помощников и дайте им ссылку на него. Во-первых, это вежливо, ведь они потратили на вас свое время, во-вторых, дает вам нужный результат. По ссылкам на статью переходят друзья, знакомые, коллеги, партнеры этих людей, то есть те, кто представляет собой вашу целевую аудиторию.