Четыре способа расширить клиентскую базу

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 3 хвилин(и)

Клиенты бывают разные. Постоянные, разовые, новые, потенциальные. И всех их надо где-то брать. Где?

Вариант первый – познакомиться с «правильными» людьми

Как вы думаете, что эффективнее: 100 звонков по «холодной базе» или сотрудничество с одним экспертом, у которого в адресной книге десятки-сотни-тысячи человек?

Конечно, второе! Даже если он порекомендует вас, ваш Интернет-ресурс/продукт/услугу не всем, а лишь десятку-другому своих клиентов. Это уже даст большую прибыль, чем обзвон людей, которым о вас совершенно ничего не известно.

Эксперта знают, его мнению доверяют. Так что вам не придется тратить время на завоевание доверия потенциального заказчика. А еще не потребуется вкладывать деньги и силы в раскрутку, идти на уступки, предлагать скидки, создавать оригинальный контент.

В Интернет-пространстве такими «правильными» людьми – экспертами с солидной базой подписчиков – являются известные блогеры. Чтобы познакомиться с нужными вам, надо:

  • найти сайты, соответствующие вашей тематике (но не конкурентов), расположенные на верхних позициях поисковой выдачи;
  • создать интересные гостевые посты, которые хотите разместить на сторонних ресурсах;
  • связаться с владельцами сайтов.

Если предлагаете действительно качественный материал, вашим предложением обязательно заинтересуются.

Затраченные ресурсы – пять минут поиска и переписки.

Вариант второй – разместить пост в социальных сетях

– Около сотни просмотров (при базе в тысячу человек), 30 комментариев. Таков результат размещения мной одного поста с вопросом в Facebook, – говорит руководитель контент-студии WordFactory Наталья Воскобойникова. – Можно считать, что 100 звонков я в этот день сделала. Конверсия? Два запроса от людей, которые давно знали о контент-студии, но по разным причинам откладывали обращение к нам.

Затраченные ресурсы – пять минут на создание поста, ответы на комментарии.

Вариант третий – опросить потенциальных клиентов

1

Что такой опрос дает вам?

  1. Вы напоминаете большому количеству людей (потенциальных клиентов) о своем существовании. Но при этом ничего не предлагаете, не продаете – одним словом, ничего не навязываете.
  2. Даже если вы работаете 5–10 лет в своей сфере, вы все равно можете получить новую информацию, узнать пару-тройку «фишек», которые пригодятся в дальнейшей работе.
  3. Вы открываете для себя новые лица, новые возможности.
  4. Вы получаете новых клиентов.

Что такой опрос дает клиентам?

  1. Они вспоминают, кто может помочь в их деле.
  2. Они начинают вам больше доверять.
  3. Они тоже получают полезную информацию (если знакомятся с результатами опроса).
  4. Они повышают свою значимость.

Затраченные ресурсы – примерно пять часов (для опроса сотни экспертов). Эта цифра складывается из следующих показателей:

  • около двух часов – на рассылку опросного листа тем, кто откликнулся на вашу просьбу;
  • около часа – на напоминание о себе и сбор ответов;
  • два-три часа – на обработку полученной информации (ее систематизацию, уточнение, проверку, сбор недостающих сведений).

Чтобы потратить раза в два-три меньше времени, этот процесс стоит оптимизировать (автоматизировать, передать часть работы ассистентам и т. п.).

Вариант четвертый – запустить «сарафанное радио»

Кто, находясь в здравом уме и трезвой памяти, будет бесплатно делиться на своих страницах постами с вашего сайта или статуса в социальных сетях?

Конечно, тот, кто принимал в их создании активное участие! Так что при создании материала, обязательно упомяните своих помощников и дайте им ссылку на него. Во-первых, это вежливо, ведь они потратили на вас свое время, во-вторых, дает вам нужный результат. По ссылкам на статью переходят друзья, знакомые, коллеги, партнеры этих людей, то есть те, кто представляет собой вашу целевую аудиторию.

2

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.