+38 (044) 599-69-36
7-дневная рабочая неделя Работаем с 800 до 2359
wordfactory.ru

Как именно вы теряете деньги на контенте и как использовать каждый цент максимально эффективно?

Эта статья не о том, как получить бесплатный контент – пытались, не получилось. И не о том, как на контенте сэкономить – он становится только дороже.

Просто посмотрите на этот скрин.

Как именно вы теряете деньги на контенте и как использовать каждый цент максимально эффективно?
Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:

Все, что сделано для этой компании — оптимизация, перелинковка и качественный контент по качественному ТЗ. 30 ноября был сделан первый съём позиций. 13 декабря — завершены первые этапы работы. Всего 15 страниц, около 300 запросов, 55 тысячезнаков текста. Всего потрачено: около 200 у.е. на контент и около 150 у.е. на разработку задания.

Да-да, вся эта красота поместилась ровно в 350 у.е. и 2 недели работы.

Мы собрали несколько реальных кейсов наших клиентов за 2017 год, чтобы рассказать о том, почему и как именно, заказывая тексты, некоторые клиенты платят дважды.

Прокрастинация

В 2016 году мы писали тексты под открытие крупного портала по недвижимости. Мы продумали идеальный контент-план, разработали темы, написали 10 статей на январь, которые были совершенно не evergreen и пролежали «в столе» до июля. В июле они были все же опубликованы, сейчас они в ТОПе в выдаче по релевантным запросам, но целые 6 месяцев не работали, и сайт просто недополучил посещений, подписчиков, читателей.

Я не устаю повторять, что опубликованный контент – лучше, чем идеальный, но так и не увидевший свет. Прямо сейчас проанализируйте, какого именно контента вам не хватает. В статье «Чек-лист: какие тексты вам понадобятся в 2018 году» мы уже собрали минимально необходимые типы текста. Вам нужно только отметить, потенциал каких текстов вы еще не используете на 100%:

  • посадочные страницы для контекстной рекламы;
  • основные страницы в структуре сайта (главная, разделы товаров и услуг, описания товаров и услуг);
  • полезный контент в разделах «Блог» и «Статьи»;
  • тексты для ссылочного продвижения;
  • тексты для рассылки;
  • тексты для страниц подписки на рассылку;
  • тексты для анонсов в рассылках партнеров;
  • контент для гостевых постов;
  • тексты или скрипты для каждой точки контакта с клиентами.

Экономия на аналитике/SEO-аудите

В январе к нам обратилась одна геодезическая компания, у которой горел запуск сайта. Судя по отчаянию, которое слышалось в каждой фразе клиента (дословно: «Как же за***забелило уже это seo»), они несколько раз заказывали контент. Мы разработали для них оптимальную структуру главных страниц, разделов, описаний услуг, подготовили план публикаций для блога. Получился очень объёмный план работ, и клиент решил, что не готов его реализовать – дорого. Мы предложили сфокусироваться на главных страницах и разделах, но было все еще дорого. Затем ему «помогли» другие SEO-специалисты, подобрав ключевые слова в духе «геодезия на марсе», «как узнать, что мой кот – геодезист»… Зато текстов было два десятка, а объём каждого – 1000 символов. Расстались мы холодно…

SEO-аудит и разработка структуры небольшого сайта стоят от 100–300 у.е., но их всегда стоит потратить хотя бы для того, чтобы:

  • разработать правильную структуру сайта – даже если у вас на данный момент нет бюджета на контент для всех 100 000 товаров, вы не переплатите позднее, когда будете менять структуру;
  • написать максимально качественный контент для главных страниц, основных разделов, подразделов, самых ходовых или маржинальных товаров.

Остальной контент может быть не идеальным. Но вы уже со старта должны сделать правильную структуру и расписать план приоритетности наполнения сайта в будущем и четко знать, какой раздел вам нужно наполнить наилучшими текстами в будущем.

И еще важный момент: оптимальная структура, внутренняя оптимизация сайта, правильно составленное семантическое ядро – даже если вы не сделаете этого на старте, то спустя какое-то время вы снова вернетесь к данному этапу и заплатите второй раз за работу, которую стоило сделать единожды.

Креатив и лишние тексты

Этот пункт связан с предыдущим.

Некоторые клиенты решают, что креатив и «просто открой wordstat» — это экономия. На их сайтах обязательно найдется тонна ненужного и неэффективного контента. Страницы «о том, как мы шли к успеху». Простынь о целях, миссии и ценностях. Что-то такое, что традиционно «есть на сайте у всех». Что-то такое, что просто пришло в голову и чем захотелось поделиться, хоть для клиента это и вовсе не важно…

Не нужный для читателя контент — это неэффективно потраченные деньги.

Понять что для читателя действительно ценно и полезно помогает только правильная аналитика. Она же помогает сфокусироваться только на нужных страницах. Сделать их меньше, но лучше. К примеру, мы писали как написать мега полезный продающий текст для страницы «Доставка». Да-да, информация о доставке гораздо ценнее для посетителя интернет магазина, чем данные о том, что его руководитель ездить на X5.

Попытка вникнуть во все digital-профессии за один час

Его звали Виктор. Он звонил нам после 19:00. И всегда искренне удивлялся, почему фоном слышит то детский плач, то шум улицы. А еще он много говорил о любви к кофе и о том, что быть digital-специалистом – не зерна обжаривать… Он не хотел нашего экспертного контента о кофе. Он хотел просто одностраничные тексты-заглушки для сайтов с громкими, простыми и запоминающимися названиями. Он не хотел один раз взять и разработать одну структуру для сайта. Он хотел просто купить узкоспециализированные домены типа coffe.ua, latte.ua и удивился, когда узнал, что эти домены заняты, а регистрация домена в зоне ua стоит денег. Он не хотел все это наше seo, он хотел продвинуть в ТОП сайт, который продавал бы бесплатные курсы для бариста, а бариста потом открывали бы свои кофейни и непременно заказывали продукцию у него. Он был вполне успешен в своей сфере, но он был в глубочайшем офлайне и не был готов ни довериться специалистам, ни изучить все digital-профессии должным образом. Мы так и не поработали вместе.

Собственники малого и среднего бизнеса – это, как правило, многорукие боги. Они знают все о своем деле. Немного понимают в финансах. Вынуждены заниматься работой с персоналом. Чуть-чуть маркетологи. Поэтому они считают, что вникнуть в какое-то там seo-шмео не сложнее, чем научиться делать каркасную мебель. В итоге, мы получаем техзадания на статьи по 1000 символов, в которых только ключей должно быть на 1500 символов.

SEO, копирайтинг, ppc, smm – это все не просто слова, а профессии. Чтобы работать эффективно, специалисты занимаются ими, как минимум, по 8 часов в сутки, учатся, проверяют гипотезы на практике.

Сейчас я скажу непопулярную вещь как для копирайтера. Хотите сэкономить – пишите текст сами. Текст, особенно если его много, – штука дорогая. Но не экономьте на правильной стратегии, структуре и плане контента. Потратьте несколько сотен, получите от эксперта качественный план и, ради Бога, пишите тексты сами. Если вы еще и потратите немного на услуги профессионального редактора по вычитке, может получиться вполне прилично.

Глубокий офлайн

Год назад мы помогали сети ювелирных магазинов. Владелец много инвестировал в хорошие торговые площади, качественный товар, персонал. У него был и есть очень успешный бизнес, который никак не представлен в Сети. И хоть он горел энтузиазмом продавать в онлайне, ему было очень сложно понять, зачем тратить столько на контент. 80 000 гривен в месяц только на один островок в крупном ТРЦ – это понятно. Зарплаты, электричество, налоги, закупка товаров – тоже понятно. Но вот как можно потратить сколько-то за эксперимент с контекстной рекламой? Зачем делать красивое фото изделий, а не просто кое-как на телефон? Это был успешный проект: за короткое время сайт оказался в ТОПе по конкурентным ключевым словам, пошли заказы через сайт и по телефону. Но насколько же больше может выжать из digital этот клиент, если все-таки поймет, что в digital также можно инвестировать эффективнее.

Если бы вы только знали сколько существует успешных малых и средних компаний, у которых нет сайта, электронной почты и профиля на маркетплейсе.

Нет, эта статья – не для того, чтобы в очередной раз рассказать, как несправедливы и неправы все клиенты, а мы – просто Д’Артаньяны. Это самые часто наступаемые грабли, которые вы можете легчайше обойти и извлечь максимум от продаж и продвижения в Интернете, потратив бюджет эффективно. Главных советов только три:

  1. Начинайте продвижение бизнеса в Интернете правильно. Иначе обязательно будете переделывать и потратите минимум столько же спустя какое-то время.
  2. Сэкономьте абсолютно на всем, кроме качества товара и аналитики/стратегии/структуры контента.
  3. Начните с меньшего, но качественно: не пишите все 1500 нужных текстов, сделайте круто главные 20–50 страниц, а на остальные откладывайте 5% с каждого цента прибыли. Так вы постепенно сделаете весь контент на пятерочку.

Хотите знать, сколько может стоить разработка контент-структуры для вашего сайта? Пришлите нам на wf@word-factory.ru адрес сайта, список главных товаров и услуг, регион. Мы совершенно бесплатно просчитаем, сколько может стоить разработка контент-структуры и сколько текста вам может понадобиться для правильного эффективного старта.

Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:
Комментарии к статье "Как именно вы теряете деньги на контенте и как использовать каждый цент максимально эффективно?"
Читайте также
Договор на оказание копирайтерских услуг
Договор на оказание копирайтерских услуг
Итак, если вы ищете официального партнера по копирайтингу, читайте дальше, чтобы узнать, что нужно учитывать при заключении договора. Если вы уже давно и успешно работаете с официальным
К каким праздникам в 2018 году вы еще успеваете подготовиться
К каким праздникам в 2018 году вы еще успеваете подготовиться
Осенью 2017 года мы напомнили, что скоро Новый год, а сразу после 1 января наступает лучшее время для подготовки ко Дню Валентина: DIGITAL-КАЛЕНДАРЬ НА НОЯБРЬ 2017 ГОДА: ВАШ САЙТ ГОТОВ К ПРАЗДНИКАМ?.