Для продвижения сайта и привлечения посетителей нужен хороший контент. В последние несколько лет предпочтение отдается статьям, написанным по методике LSI. Чтобы научиться писать статьи нового формата, нужно тщательно разобраться в некоторых вопросах:
- что такое LSI;
- чем SEO-тексты отличаются от текстов LSI;
- каковы принципы создания LSI-контента.
Понятие LSI
Прямой перевод термина «latent semantic indexing (LSI)» (латентное семантическое индексирование) означает методику, по которой написанный и предоставленный текстовый материал находится поисковыми машинами не столько по ключевому запросу, сколько по синонимичным фразам и сопутствующим словам с учетом смыслового содержания.
Например, по запросу «ванна для ребенка» поиск выдает ссылку на сайт со статьей, в которой нет прямого вхождения ключа, но есть сопутствующие слова: «для купания», «малыш», «плавание», а содержание в полной мере раскрывает смысл запроса.
В LSI-копирайтинге используются ключи двух видов:
- Синонимичные. Являются синонимами для основного запроса, на котором строится работа по оптимизации.
- Релевантные. Раскрывают понятие основного ключа, выражают его суть и характеристики, а также помогают поисковому боту оценить, раскрыта ли тема, или ключи имеют слабое отношение к содержанию статьи.
Например, к запросу «настенная лампа» синонимами являются «светильник», «бра». В статье о настенных лампах релевантными ключами будут слова «освещение», «ночник», «светодиодная лампа», «плафон», «источник света».
Таким образом, текст, написанный по методике LSI, способен убедить поискового робота в соответствии материала запрашиваемому товару или услуге. Он достоверный и полезный для читателя. Поисковая машина находит такие тексты на сайтах и выводит их на первую страницу поискового запроса.
Технология LSI несет пользу, как сайтам в их продвижении, так и пользователям в поиске содержательной, актуальной информации.
Эволюция поисковых машин
С развитием Интернета количество сайтов и, соответственно, контента возросло. Но далеко не все статьи несут в себе нужную информацию и интерес для пользователя. Кроме того, масса текстов создана лишь для того, чтобы быть замеченными поисковыми машинами.
Часто сайты с таким контентом попадают на первую страницу, оттесняя действительно актуальный материал. Компания Google решила бороться с низким качеством наполнения сайтов и в 2013-м году изменила алгоритм поискового ранжирования сайтов.
Новый алгоритм семантического поиска Колибри (Hummingbird) призван служить, в первую очередь, пользователям, находя по их запросам полезную, точную, грамотно изложенную информацию. Чтобы сделать свой сайт заметным, его необходимо наполнять статьями в соответствии с требованиями нового поискового алгоритма.
Разница между SEO и LSI
LSI-тексты отличаются от SEO-контента. Внимательное сравнение двух методик копирайтинга поможет научиться шагать в ногу со временем и создавать качественный контент.
SEO-копирайтинг |
LSI-копирайтинг |
объем текста 2000-2500 сбп | объем текста значительно больше |
ключи в прямом и морфологическом вхождении | синонимичные и релевантные ключи |
плотность ключей 8-10% | плотность не имеет значения |
читабельность текста | информативность текста |
соответствие текста теме, но не всегда ключам | полное раскрытие ключевых запросов без воды |
В LSI-текстах смысл берет верх над технологией. В них не важно количество ключей, их место расположения и плотность, как в SEO-статьях, важно, чтобы ключ давал пользователю ответ на его вопрос или дополнял его. В противном случае он не нужен.
Например, это абзац текста переполнен ключами и не несет никакой полезной информации читателю.
Тогда как абзац другого текста содержит всего одну ключевую фразу и актуальную информацию о товаре.
В LSI-копирайтинге имеют значение тематические предпочтения посетителей сайтов и качество написания текста. Если материал интересный читателю, то он задержится на странице, а индекс отказов будет низким. В таком случае можно говорить о высокой релевантности контента.
Как написать хороший LSI-текст?
Чтобы написать текст, который будет легко найден поисковыми машинами по новому алгоритму, необходимо соблюдать 8 основных правил:
- Изучить целевую аудиторию, для которой готовится материал. Зная потребности пользователей, будет легче выбрать стиль подачи информации, а значит, проще донести суть вопроса.
- Как можно глубже вникнуть в суть материала по вопросу, который будет освящаться в статье, изучить детали. Цель LSI-копирайтинга заключается в том, чтобы пользователь, перейдя на сайт по своему запросу, нашел исчерпывающий, грамотный ответ, а не поверхностное касание темы.
- Текст нужно писать предметно, на уровне эксперта, но понятным языком, без воды, избегая узкоспециальных терминов. Информация должна излагаться последовательно, интересно.
- Ключевые слова, синонимы и расширяющие тему слова (релевантные ключи) требуется располагать равномерно, как того требует содержание статьи.
- Текст должен быть объемным. Для лучшего восприятия информации его нужно четко структурировать, применять подзаголовки, маркированные и нумерованные списки.
- Необходимо чередовать короткие и длинные предложения, но в то же время избегать очень длинных сложносочиненных/сложноподчиненных предложений. Динамичный текст увлекательнее и легче читается.
- Не должно быть без пунктуационных и орфографических ошибок. Но это условие касается любого текстового контента.
- Статью желательно сопровождать рисунками, схемами, таблицами, видеоматериалами.
Если материал написан правильно, но не попадает в верхние строки поискового рейтинга, следует усовершенствовать содержание статьи, добавить данные исследований или заключения экспертов, дополнить диаграммами, изображениями и т.п.
Какова польза LSI-контента для владельца сайта?
Тексты, написанные по методике LSI, несут пользу не только читателю, но и владельцу сайта. Контент, соответствующий современному поисковому алгоритму, позволяет:
- выйти в ТОП-10;
- сделать сниппет более привлекательным;
- увеличить посещаемость сайта;
- повысить продажи товаров и услуг;
- превзойти конкурентов.
Возможно, через какое-то время на смену LSI-копирайтингу придет новая методика подачи текстового материала, но на сегодняшний день именно LSI-тексты являются тем продуктом, который максимально ориентирован на пользователя, информативен, интереснен и полезен, и задача авторов — создавать его для эффективного привлечения посетителей на сайты.