Как написать LSI текст

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 3 хвилин(и)

Для продвижения сайта и привлечения посетителей нужен хороший контент. В последние несколько лет предпочтение отдается статьям, написанным по методике LSI. Чтобы научиться писать статьи нового формата, нужно тщательно разобраться в некоторых вопросах:

  • что такое LSI;
  • чем SEO-тексты отличаются от текстов LSI;
  • каковы принципы создания LSI-контента.

Понятие LSI

Прямой перевод термина «latent semantic indexing (LSI)» (латентное семантическое индексирование) означает методику, по которой написанный и предоставленный текстовый материал находится поисковыми машинами не столько по ключевому запросу, сколько по синонимичным фразам и сопутствующим словам с учетом смыслового содержания.

Например, по запросу «ванна для ребенка» поиск выдает ссылку на сайт со статьей, в которой нет прямого вхождения ключа, но есть сопутствующие слова: «для купания», «малыш», «плавание», а содержание в полной мере раскрывает смысл запроса.

В LSI-копирайтинге используются ключи двух видов:

  • Синонимичные. Являются синонимами для основного запроса, на котором строится работа по оптимизации.
  • Релевантные. Раскрывают понятие основного ключа, выражают его суть и характеристики,  а также помогают поисковому боту оценить, раскрыта ли тема, или ключи имеют слабое отношение к содержанию статьи.

Например, к запросу «настенная лампа» синонимами являются «светильник», «бра». В статье о настенных лампах релевантными ключами будут слова «освещение», «ночник», «светодиодная лампа», «плафон», «источник света».

Таким образом, текст, написанный по методике LSI, способен убедить поискового робота в соответствии материала запрашиваемому товару или услуге. Он достоверный и полезный для читателя. Поисковая машина находит такие тексты на сайтах и выводит их на первую страницу поискового запроса.
Технология LSI несет пользу, как сайтам в их продвижении, так и пользователям в поиске содержательной, актуальной информации.

Эволюция поисковых машин

С развитием Интернета количество сайтов и, соответственно, контента возросло. Но далеко не все статьи несут в себе нужную информацию и интерес для пользователя. Кроме того, масса текстов создана лишь для того, чтобы быть замеченными поисковыми машинами.

Часто сайты с таким контентом попадают на первую страницу, оттесняя действительно актуальный материал. Компания Google решила бороться с низким качеством наполнения сайтов и в 2013-м году изменила алгоритм поискового ранжирования сайтов.

Новый алгоритм семантического поиска Колибри (Hummingbird) призван служить, в первую очередь, пользователям, находя по их запросам полезную, точную, грамотно изложенную информацию. Чтобы сделать свой сайт заметным, его необходимо наполнять статьями в соответствии с требованиями нового поискового алгоритма.

Разница между SEO и LSI

LSI-тексты отличаются от SEO-контента. Внимательное сравнение двух методик копирайтинга поможет научиться шагать в ногу со временем и создавать качественный контент.

SEO-копирайтинг

LSI-копирайтинг

объем текста 2000-2500 сбп объем текста значительно больше
ключи в прямом и морфологическом вхождении синонимичные и релевантные ключи
плотность ключей 8-10% плотность не имеет значения
читабельность текста информативность текста
соответствие текста теме, но не всегда ключам полное раскрытие ключевых запросов без воды

В LSI-текстах смысл берет верх над технологией. В них не важно количество ключей, их место расположения и плотность, как в SEO-статьях, важно, чтобы ключ давал пользователю ответ на его вопрос или дополнял его. В противном случае он не нужен.

Например, это абзац текста переполнен ключами и не несет никакой полезной информации читателю.

Тогда как абзац другого текста содержит всего одну ключевую фразу и актуальную информацию о товаре.

В LSI-копирайтинге имеют значение тематические предпочтения посетителей сайтов и качество написания текста. Если материал интересный читателю, то он задержится на странице, а индекс отказов будет низким. В таком случае можно говорить о высокой релевантности контента.

Как написать хороший LSI-текст?

Чтобы написать текст, который будет легко найден поисковыми машинами по новому алгоритму, необходимо соблюдать 8 основных правил:

  • Изучить целевую аудиторию, для которой готовится материал. Зная потребности пользователей, будет легче выбрать стиль подачи информации, а значит, проще донести суть вопроса.
  • Как можно глубже вникнуть в суть материала по вопросу, который будет освящаться в статье, изучить детали. Цель LSI-копирайтинга заключается в том, чтобы пользователь, перейдя на сайт по своему запросу, нашел исчерпывающий, грамотный ответ, а не поверхностное касание темы.
  • Текст нужно писать предметно, на уровне эксперта, но понятным языком, без воды, избегая узкоспециальных терминов. Информация должна излагаться последовательно, интересно.
  • Ключевые слова, синонимы и расширяющие тему слова (релевантные ключи) требуется располагать равномерно, как того требует содержание статьи.
  • Текст должен быть объемным. Для лучшего восприятия информации его нужно четко структурировать, применять подзаголовки, маркированные и нумерованные списки.
  • Необходимо чередовать короткие и длинные предложения, но в то же время избегать очень длинных сложносочиненных/сложноподчиненных предложений. Динамичный текст увлекательнее и легче читается.
  • Не должно быть без пунктуационных и орфографических ошибок. Но это условие касается любого текстового контента.
  • Статью желательно сопровождать рисунками, схемами, таблицами, видеоматериалами.

Если материал написан правильно, но не попадает в верхние строки поискового рейтинга, следует усовершенствовать содержание статьи, добавить данные исследований или заключения экспертов, дополнить диаграммами, изображениями и т.п.

Какова польза LSI-контента для владельца сайта?

Тексты, написанные по методике LSI, несут пользу не только читателю, но и владельцу сайта. Контент, соответствующий современному поисковому алгоритму, позволяет:

  • выйти в ТОП-10;
  • сделать сниппет более привлекательным;
  • увеличить посещаемость сайта;
  • повысить продажи товаров и услуг;
  • превзойти конкурентов.

Возможно, через какое-то время на смену LSI-копирайтингу придет новая методика подачи текстового материала, но на сегодняшний день именно LSI-тексты являются тем продуктом, который максимально ориентирован на пользователя, информативен, интереснен и полезен, и задача авторов — создавать его для эффективного привлечения посетителей на сайты.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.