+38 (044) 599-69-36
7-дневная рабочая неделя Работаем с 800 до 2359
wordfactory.ru

Как написать LSI текст

Для продвижения сайта и привлечения посетителей нужен хороший контент. В последние несколько лет предпочтение отдается статьям, написанным по методике LSI. Чтобы научиться писать статьи нового формата, нужно тщательно разобраться в некоторых вопросах:

  • что такое LSI;
  • чем SEO-тексты отличаются от текстов LSI;
  • каковы принципы создания LSI-контента.
Как написать LSI текст
Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:

Понятие LSI

Прямой перевод термина «latent semantic indexing (LSI)» (латентное семантическое индексирование) означает методику, по которой написанный и предоставленный текстовый материал находится поисковыми машинами не столько по ключевому запросу, сколько по синонимичным фразам и сопутствующим словам с учетом смыслового содержания.

Например, по запросу «ванна для ребенка» поиск выдает ссылку на сайт со статьей, в которой нет прямого вхождения ключа, но есть сопутствующие слова: «для купания», «малыш», «плавание», а содержание в полной мере раскрывает смысл запроса.

В LSI-копирайтинге используются ключи двух видов:

  • Синонимичные. Являются синонимами для основного запроса, на котором строится работа по оптимизации.
  • Релевантные. Раскрывают понятие основного ключа, выражают его суть и характеристики,  а также помогают поисковому боту оценить, раскрыта ли тема, или ключи имеют слабое отношение к содержанию статьи.

Например, к запросу «настенная лампа» синонимами являются «светильник», «бра». В статье о настенных лампах релевантными ключами будут слова «освещение», «ночник», «светодиодная лампа», «плафон», «источник света».

Таким образом, текст, написанный по методике LSI, способен убедить поискового робота в соответствии материала запрашиваемому товару или услуге. Он достоверный и полезный для читателя. Поисковая машина находит такие тексты на сайтах и выводит их на первую страницу поискового запроса.
Технология LSI несет пользу, как сайтам в их продвижении, так и пользователям в поиске содержательной, актуальной информации.

Эволюция поисковых машин

С развитием Интернета количество сайтов и, соответственно, контента возросло. Но далеко не все статьи несут в себе нужную информацию и интерес для пользователя. Кроме того, масса текстов создана лишь для того, чтобы быть замеченными поисковыми машинами.

Часто сайты с таким контентом попадают на первую страницу, оттесняя действительно актуальный материал. Компания Google решила бороться с низким качеством наполнения сайтов и в 2013-м году изменила алгоритм поискового ранжирования сайтов.

Новый алгоритм семантического поиска Колибри (Hummingbird) призван служить, в первую очередь, пользователям, находя по их запросам полезную, точную, грамотно изложенную информацию. Чтобы сделать свой сайт заметным, его необходимо наполнять статьями в соответствии с требованиями нового поискового алгоритма.

Разница между SEO и LSI

LSI-тексты отличаются отSEO-контента. Внимательное сравнение двух методик копирайтинга поможет научиться шагать в ногу со временем и создавать качественный контент.

SEO-копирайтинг

LSI-копирайтинг

объем текста 2000-2500 сбп объем текста значительно больше
ключи в прямом и морфологическом вхождении синонимичные и релевантные ключи
плотность ключей 8-10% плотность не имеет значения
читабельность текста информативность текста
соответствие текста теме, но не всегда ключам полное раскрытие ключевых запросов без воды

В LSI-текстах смысл берет верх над технологией. В них не важно количество ключей, их место расположения и плотность, как в SEO-статьях, важно, чтобы ключ давал пользователю ответ на его вопрос или дополнял его. В противном случае он не нужен.

Например, это абзац текста переполнен ключами и не несет никакой полезной информации читателю.

Тогда как абзац другого текста содержит всего одну ключевую фразу и актуальную информацию о товаре.

В LSI-копирайтинге имеют значение тематические предпочтения посетителей сайтов и качество написания текста. Если материал интересный читателю, то он задержится на странице, а индекс отказов будет низким. В таком случае можно говорить о высокой релевантности контента.

Как написать хороший LSI-текст?

Чтобы написать текст, который будет легко найден поисковыми машинами по новому алгоритму, необходимо соблюдать 8 основных правил:

  • Изучить целевую аудиторию, для которой готовится материал. Зная потребности пользователей, будет легче выбрать стиль подачи информации, а значит, проще донести суть вопроса.
  • Как можно глубже вникнуть в суть материала по вопросу, который будет освящаться в статье, изучить детали. Цель LSI-копирайтинга заключается в том, чтобы пользователь, перейдя на сайт по своему запросу, нашел исчерпывающий, грамотный ответ, а не поверхностное касание темы.
  • Текст нужно писать предметно, на уровне эксперта, но понятным языком, без воды, избегая узкоспециальных терминов. Информация должна излагаться последовательно, интересно.
  • Ключевые слова, синонимы и расширяющие тему слова (релевантные ключи) требуется располагать равномерно, как того требует содержание статьи.
  • Текст должен быть объемным. Для лучшего восприятия информации его нужно четко структурировать, применять подзаголовки, маркированные и нумерованные списки.
  • Необходимо чередовать короткие и длинные предложения, но в то же время избегать очень длинных сложносочиненных/сложноподчиненных предложений. Динамичный текст увлекательнее и легче читается.
  • Не должно быть без пунктуационных и орфографических ошибок. Но это условие касается любого текстового контента.
  • Статью желательно сопровождать рисунками, схемами, таблицами, видеоматериалами.

Если материал написан правильно, но не попадает в верхние строки поискового рейтинга, следует усовершенствовать содержание статьи, добавить данные исследований или заключения экспертов, дополнить диаграммами, изображениями и т.п.

Какова польза LSI-контента для владельца сайта?

Тексты, написанные по методике LSI, несут пользу не только читателю, но и владельцу сайта. Контент, соответствующий современному поисковому алгоритму, позволяет:

  • выйти в ТОП-10;
  • сделать сниппет более привлекательным;
  • увеличить посещаемость сайта;
  • повысить продажи товаров и услуг;
  • превзойти конкурентов.

Возможно, через какое-то время на смену LSI-копирайтингу придет новая методика подачи текстового материала, но на сегодняшний день именно LSI-тексты являются тем продуктом, который максимально ориентирован на пользователя, информативен, интереснен и полезен, и задача авторов — создавать его для эффективного привлечения посетителей на сайты.

Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:
Комментарии к статье "Как написать LSI текст"
Читайте также
Эти странные ТЗ. 3 главных камня преткновения в техзаданиях на контент в 2017 году
Эти странные ТЗ. 3 главных камня преткновения в техзаданиях на контент в 2017 году
Мне бы LSI-текст на 1000 символов. LSI-текст предполагает использование ключевых слов в комбинации с дополнительными. Если обычный текст по теме «заказать копирайтинг» содержал бы ключевые
Договор на оказание копирайтерских услуг
Договор на оказание копирайтерских услуг
Итак, если вы ищете официального партнера по копирайтингу, читайте дальше, чтобы узнать, что нужно учитывать при заключении договора. Если вы уже давно и успешно работаете с официальным