Все, что вам может быть интересно о лонгридах, уже сказано здесь:
- Продающий лонгрид – главный формат коммерческого текста.
- Длина текста: размер имеет значение. Что будет, если просто взять и написать более длинный текст.
- О лонгридах и способах оценивать их эффективность.
А нам стало интересно, как сработает лонгрид в соцсетях. Да-да, именно лонгрид и именно в соцсетях. Не лаконичные заметки с котиками, не фото звезд Инстаграма, не ироничные шутки юмора.
Итак, на входе у нас было:
- абсолютно новый сайт в высококонкурентной туристической тематике;
- нулевой бюджет на эксперимент;
- нулевые аккаунты в соцсетях – никаких козырей для бесплатного кросспостинга;
- офигительный лонгрид.
Здесь остановимся детальнее. В нашем случае офигительный лонгрид – это:
- Один из самых волнующих читателя вопросов – пляжи региона, куда он отправляется отдыхать.
Узнать, что «болит» у вашего читателя: анализ запросов, анализ контента коллег по цеху, опрос 50–100 человек вашей ЦА.
- Объёмный массив интересной и достоверной информации.
На основании собранных данных составляем детальнейший список вопросов читателя. Находим ответы. Это может сделать автор с хорошими аналитическими навыками или узкий специалист.
- Выбираем правильную тему для соцсетей. Если ваша задача – кросспостинг в тематических группах, лучше всего подойдет тема без прямой рекламы. Допустим, наш проект зарабатывает на партнерках с сервисами бронирования апартаментов. Мы можем написать отличную статью «100 самых дорогих отелей на побережье региона», но гораздо лучше отреагируют на запрос кросспостинга с менее рекламной тематикой, например: «50 песчаных пляжей на побережье страны».
- Только сейчас создаем структуру контента (текст, фото, видео, аудио, цитаты экспертов и многое другое), пишем текст, отжимаем воду, делаем финальное редактирование, оформляем.
- Фотографии – это важно и для лонгрида, и для соцсетей. Фотографии должны быть, и они должны быть качественными.
Мы убедились, что фото не обязательно должны быть профессиональными, студийными, обработанными. Пользователи соцсетей отлично реагируют на любительские снимки с реальными людьми, интересным месседжем. Например, случайное фото мимимишной чайки, удирающей со стаканчиком мороженого в клюве, очень даже лайкательно, хотя горизонт и завален.
Всё, контент готов! Что мы получаем в результате?
- Тонну контента для соцсетей: фото, текст для миллиона статусов, различные варианты сообщений для постинга в тематических группах.
- Огромную экономию средств на платном постинге. В ходе нашего эксперимента за месяц мы бесплатно опубликовали пост почти в 400 группах (это треть всех отобранных нами групп).
К тому же мы собрали отличную базу данных с тематическими группами и расценками на платные публикации. В течение первого месяца только одну эту статью на сайте прочитало около 2000 уникальных посетителей и лайкнули 1000 человек, мы заработали первые лайки и подписки наших совершенно новых групп.
А теперь представьте себе больше такого контента и, конечно же, комплексный подход, когда не кросспостингом единым…