Лонгриды для соцсетей: wtf?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 2 хвилин(и)

Все, что вам может быть интересно о лонгридах, уже сказано здесь:

А нам стало интересно, как сработает лонгрид в соцсетях. Да-да, именно лонгрид и именно в соцсетях. Не лаконичные заметки с котиками, не фото звезд Инстаграма, не ироничные шутки юмора.

Итак, на входе у нас было:

  • абсолютно новый сайт в высококонкурентной туристической тематике;
  • нулевой бюджет на эксперимент;
  • нулевые аккаунты в соцсетях – никаких козырей для бесплатного кросспостинга;
  • офигительный лонгрид.

Здесь остановимся детальнее. В нашем случае офигительный лонгрид – это:

  • Один из самых волнующих читателя вопросов – пляжи региона, куда он отправляется отдыхать.

Узнать, что «болит» у вашего читателя: анализ запросов, анализ контента коллег по цеху, опрос 50–100 человек вашей ЦА.

  • Объёмный массив интересной и достоверной информации.

На основании собранных данных составляем детальнейший список вопросов читателя. Находим ответы. Это может сделать автор с хорошими аналитическими навыками или узкий специалист.  

  • Выбираем правильную тему для соцсетей. Если ваша задача – кросспостинг в тематических группах, лучше всего подойдет тема без прямой рекламы. Допустим, наш проект зарабатывает на партнерках с сервисами бронирования апартаментов. Мы можем написать отличную статью «100 самых дорогих отелей на побережье региона», но гораздо лучше отреагируют на запрос кросспостинга с менее рекламной тематикой, например: «50 песчаных пляжей на побережье страны».
  • Только сейчас создаем структуру контента (текст, фото, видео, аудио, цитаты экспертов и многое другое), пишем текст, отжимаем воду, делаем финальное редактирование, оформляем.
  • Фотографии – это важно и для лонгрида, и для соцсетей. Фотографии должны быть, и они должны быть качественными.

Мы убедились, что фото не обязательно должны быть профессиональными, студийными, обработанными. Пользователи соцсетей отлично реагируют на любительские снимки с реальными людьми, интересным месседжем. Например, случайное фото мимимишной чайки, удирающей со стаканчиком мороженого в клюве, очень даже лайкательно, хотя горизонт и завален.

Всё, контент готов! Что мы получаем в результате?

  • Тонну контента для соцсетей: фото, текст для миллиона статусов, различные варианты сообщений для постинга в тематических группах.
  • Огромную экономию средств на платном постинге. В ходе нашего эксперимента за месяц мы бесплатно опубликовали пост почти в 400 группах (это треть всех отобранных нами групп).

К тому же мы собрали отличную базу данных с тематическими группами и расценками на платные публикации. В течение первого месяца только одну эту статью на сайте прочитало около 2000 уникальных посетителей и лайкнули 1000 человек, мы заработали первые лайки и подписки наших совершенно новых групп.

А теперь представьте себе больше такого контента и, конечно же, комплексный подход, когда не кросспостингом единым…

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.