Нет «тошноте»: 17 SEO-рекомендаций экспертов по плотности ключей

Сколько ключевиков должно быть в статье? Насколько часто клиенты заказывают тексты с конкретным процентом плотности? Влияет ли «тошнота» на позиции сайта в выдаче? Эти и другие вопросы мы задали ведущим SEO-специалистам. Удалось ли нам найти формулу «идеального» текста, читайте в нашей статье!

Без заголовка

Александр Кирик, SEO-специалист веб-студии http://dev.ua/:   

Материалы ТОПовых ресурсов переспамлены. Использование ключевиков в текстах обязательно, однако их плотность существенной роли не играет – важно уделить внимание вспомогательной (специальной) лексике, соответствующей общей тематике статьи.

михальченко

Александр Михальченко, SEO-специалист:

«Тошнота» ключевых слов – понятие уже старомодное. Не так давно в Сети были популярны огромные SEO-портянки, настолько перенасыщенные ключевиками, что  воспринимать материал было невозможно. Сегодня поисковые системы научились банить за подобные нарушения.

В качестве примера приведу опыт с московским сайтом по оказанию услуги «Дед Мороз на дом». Максимальное внимание мы уделили текстам, практически отказавшись от покупки ссылок. В результате 85% продвигаемых запросов оказались в ТОП-10:

Хороший трафик был получен

 

Хороший трафик был получен и при работе с новостными сайтами

Перед Алексей славов

славовАлексей Славов, автор блога об инструментах для раскрутки и продвижения бизнеса в Интернете:

В отношении плотности ключевиков я применяю один и тот же подход: на статью 2500–3500 знаков с пробелами использую 4 точных вхождения, а также 3–5 разбавленных запроса.

белоусов андриенкоСтанислав Белоусов, специалист по Интернет-маркетингу и Светлана Андриенко, специалист по поисковому продвижению https://oneway.su/advance:

Роль такого критерия, как «тошнота текста», переоценена. Актуален он лишь для  проектов-новичков, которые только начинают продвижение по низкочастотным запросам и хотят выйти в ТОП-10. Однако успешный сайт требует читабельности и простоты восприятия – это в разы важнее и полезнее.

ромашкоБогдан Ромашко, руководитель SEO-отдела компании Internet Development Group Indigo:

Сегодня термин «тошнота» не популярен в SEO-отделах – никому не нужны тексты, от которых тошнит! Качественный, созданный для читателей контент в принципе не может быть спамным и обладать чрезмерной плотностью ключевых запросов.

легенченкоИван Легенченко, Интернет-маркетолог веб-студии Uatrade (https://uatrade.net/):

Перенасыщенность ключами может испортить траст статьи и оказать негативное влияние на сайт в целом. Подходы к написанию оптимального текста у каждого свои:

  • избегать повторов ключей в одном абзаце;
  • использовать прямые вхождения запроса не более 1–2 раз;
  • упоминать разбавленные ключи в подзаголовках;
  • различать тайтл и наименование статьи.

литовченкоАлексей Литовченко, SEO-эксперт https://studiof1.ru:

«Тошнота» как параметр текста не показательна, так как непосредственного влияния на SEO она не оказывает. Критерий «тошноты» может использоваться в ТЗ только при работе с начинающими копирайтерами, чтобы избежать «воды» в тексте, которая негативно влияет на ранжирование всего ресурса.

рамьялгЮлия Рамьялг, Интернет-маркетолог, совладелец студии веб-дизайна Mysite.ua (https://mysite.ua):

С 2013 года основное внимание уделяем и качеству контента, и его оптимизации для социальных сетей. Параметр «тошноты» в ТОП не выведет, к тому же есть риск попасть под фильтр из-за спамности. При создании текстов используем несложные принципы:

  • назначение текста (для чего он на сайте?);
  • целевая аудитория (кто будет читать текст?);
  • ценность (какую проблему решает текст?);
  • разнообразный контент, подтверждающий экспертный уровень автора:    фото, инфографика, видеообзоры и т.д.;
  • связь с потенциальным клиентом: комментарии, оценка статьи, кнопки like, «Мне нравится» и т.д.

ждановичИван Жданович, руководитель SEO-house (https://www.Seo-house.com):

Тексты с определенным процентным соотношением ключевиков мы требуем от копирайтеров среднего уровня и при наполнении малозначащих разделов. Для профессионалов такого порога нет.

севальневДмитрий Севальнев, руководитель SEO-отдела компании «Пиксель Плюс» (https://www.pixelplus.ru/):

При заказе оптимизированных текстов мы не требуем от авторов определенного процента вхождений ключевиков. Более того, ограничиваем число слов, чтобы избежать спамности и «натянутости» материала. Чтобы получить качественный текст, необходимо соблюдение нескольких требований:

  •  правильная структура материала – посетители должны получить ответ на вопрос, за которым заходят на сайт;
  • использование всех слов из запроса в одном пассаже, а также насыщение текста синонимами ключевиков и словами-подсветками;
  • не менее 3 упоминаний в тексте каждого слова из запроса;
  • грамотная подача материала.

 

колямкинОлег Колямкин, аналитик в компании Demis Group (https://www.demis.ru/):

«Тошнота» – один из тех параметров, по которым мы оцениваем тексты копирайтеров. И если уровень «тошноты» высок, от автора потребуется «работа над ошибками» – конкретные показатели зависят от тематики и типа текстов.  

кадыровРусфет Кадыров, SEO-специалист веб-студии «КПОРТ» (https://kport.net/):

Специально «тошноту» материалов мы не измеряем – тексты оцениваются в целом, с учетом достоверности фактов и простоты восприятия. Гораздо важнее, сможет ли статья повлиять на конверсию, ответить на вопросы посетителей и подтолкнуть их к действию.

кравченкоВиталий Кравченко, эксперт Интернет-маркетинга и идейный вдохновитель агентства комплексного Интернет-маркетинга Webline Promotion (https://weblinepromo.com.ua):

В последнее время технические критерии отходят на второй план – гораздо важнее сделать текст интересным и доступным для восприятия. Сейчас авторы получают от оптимизаторов, скорее, эмоциональные задачи, а не технические требования.

кокшаровСергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации (https://devaka.ru/):

Составляя ТЗ для копирайтеров, мы избегаем термина «тошнота» или «плотность ключевиков». Детальный обзор актуальных требований к копирайтеру можно найти здесь:  https://devaka.ru/articles/copyrighting-rules.

славгородскийАлексей Славгородский, ведущий SEO-специалист компании SEMatic (https://sematic.ru):

Продвижение ограниченного числа ключевых запросов и создание текстов под эти запросы не приносят нужного результата. Главное – это внутренняя оптимизация. В качестве доказательства приведем кейс: https://sematic.ru/blog/articles/prodvizhenie-sajta-zkochastotnym-trafikom.html.

Untitled

Это – интернет-магазин, вышедший в ТОП в кабельной продукции по Москве. На сайте были удалены все «оптимизированные» материалы –  вместо них сделали интересные описания для каждого товара и усовершенствовали юзабилити страниц.

шляховойВладимир Шляховой, SEO-специалист (www.studio-up.com.ua):

Наш яркий пример – Интернет-магазин обуви https://merit.ua/. Запрос «обувь киев» выводит его на 2-е место в выдаче google.com.ua, при этом в тексте на странице не используется ни одно точное вхождение.

Итак, все опрошенные SEO-специалисты сошлись во мнении, что сегодня параметр «тошнота»  отходит на второй план и не влияет на успех Интернет-проекта. Тем не менее, многие клиенты продолжают требовать точного соблюдения плотности ключевых запросов, а значит, дискуссия не закрыта.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога