Сколько ключевиков должно быть в статье? Насколько часто клиенты заказывают тексты с конкретным процентом плотности? Влияет ли «тошнота» на позиции сайта в выдаче? Эти и другие вопросы мы задали ведущим SEO-специалистам. Удалось ли нам найти формулу «идеального» текста, читайте в нашей статье!
Александр Кирик, SEO-специалист веб-студии http://dev.ua/:
Материалы ТОПовых ресурсов переспамлены. Использование ключевиков в текстах обязательно, однако их плотность существенной роли не играет – важно уделить внимание вспомогательной (специальной) лексике, соответствующей общей тематике статьи.
Александр Михальченко, SEO-специалист:
«Тошнота» ключевых слов – понятие уже старомодное. Не так давно в Сети были популярны огромные SEO-портянки, настолько перенасыщенные ключевиками, что воспринимать материал было невозможно. Сегодня поисковые системы научились банить за подобные нарушения.
В качестве примера приведу опыт с московским сайтом по оказанию услуги «Дед Мороз на дом». Максимальное внимание мы уделили текстам, практически отказавшись от покупки ссылок. В результате 85% продвигаемых запросов оказались в ТОП-10:
Хороший трафик был получен и при работе с новостными сайтами
Алексей Славов, автор блога об инструментах для раскрутки и продвижения бизнеса в Интернете:
В отношении плотности ключевиков я применяю один и тот же подход: на статью 2500–3500 знаков с пробелами использую 4 точных вхождения, а также 3–5 разбавленных запроса.
Станислав Белоусов, специалист по Интернет-маркетингу и Светлана Андриенко, специалист по поисковому продвижению https://oneway.su/advance:
Роль такого критерия, как «тошнота текста», переоценена. Актуален он лишь для проектов-новичков, которые только начинают продвижение по низкочастотным запросам и хотят выйти в ТОП-10. Однако успешный сайт требует читабельности и простоты восприятия – это в разы важнее и полезнее.
Богдан Ромашко, руководитель SEO-отдела компании Internet Development Group Indigo:
Сегодня термин «тошнота» не популярен в SEO-отделах – никому не нужны тексты, от которых тошнит! Качественный, созданный для читателей контент в принципе не может быть спамным и обладать чрезмерной плотностью ключевых запросов.
Иван Легенченко, Интернет-маркетолог веб-студии Uatrade (https://uatrade.net/):
Перенасыщенность ключами может испортить траст статьи и оказать негативное влияние на сайт в целом. Подходы к написанию оптимального текста у каждого свои:
- избегать повторов ключей в одном абзаце;
- использовать прямые вхождения запроса не более 1–2 раз;
- упоминать разбавленные ключи в подзаголовках;
- различать тайтл и наименование статьи.
Алексей Литовченко, SEO-эксперт https://studiof1.ru:
«Тошнота» как параметр текста не показательна, так как непосредственного влияния на SEO она не оказывает. Критерий «тошноты» может использоваться в ТЗ только при работе с начинающими копирайтерами, чтобы избежать «воды» в тексте, которая негативно влияет на ранжирование всего ресурса.
Юлия Рамьялг, Интернет-маркетолог, совладелец студии веб-дизайна Mysite.ua (https://mysite.ua):
С 2013 года основное внимание уделяем и качеству контента, и его оптимизации для социальных сетей. Параметр «тошноты» в ТОП не выведет, к тому же есть риск попасть под фильтр из-за спамности. При создании текстов используем несложные принципы:
- назначение текста (для чего он на сайте?);
- целевая аудитория (кто будет читать текст?);
- ценность (какую проблему решает текст?);
- разнообразный контент, подтверждающий экспертный уровень автора: фото, инфографика, видеообзоры и т.д.;
- связь с потенциальным клиентом: комментарии, оценка статьи, кнопки like, «Мне нравится» и т.д.
Иван Жданович, руководитель SEO-house (https://www.Seo-house.com):
Тексты с определенным процентным соотношением ключевиков мы требуем от копирайтеров среднего уровня и при наполнении малозначащих разделов. Для профессионалов такого порога нет.
Дмитрий Севальнев, руководитель SEO-отдела компании «Пиксель Плюс» (https://www.pixelplus.ru/):
При заказе оптимизированных текстов мы не требуем от авторов определенного процента вхождений ключевиков. Более того, ограничиваем число слов, чтобы избежать спамности и «натянутости» материала. Чтобы получить качественный текст, необходимо соблюдение нескольких требований:
- правильная структура материала – посетители должны получить ответ на вопрос, за которым заходят на сайт;
- использование всех слов из запроса в одном пассаже, а также насыщение текста синонимами ключевиков и словами-подсветками;
- не менее 3 упоминаний в тексте каждого слова из запроса;
- грамотная подача материала.
Олег Колямкин, аналитик в компании Demis Group (https://www.demis.ru/):
«Тошнота» – один из тех параметров, по которым мы оцениваем тексты копирайтеров. И если уровень «тошноты» высок, от автора потребуется «работа над ошибками» – конкретные показатели зависят от тематики и типа текстов.
Русфет Кадыров, SEO-специалист веб-студии «КПОРТ» (https://kport.net/):
Специально «тошноту» материалов мы не измеряем – тексты оцениваются в целом, с учетом достоверности фактов и простоты восприятия. Гораздо важнее, сможет ли статья повлиять на конверсию, ответить на вопросы посетителей и подтолкнуть их к действию.
Виталий Кравченко, эксперт Интернет-маркетинга и идейный вдохновитель агентства комплексного Интернет-маркетинга Webline Promotion (https://weblinepromo.com.ua):
В последнее время технические критерии отходят на второй план – гораздо важнее сделать текст интересным и доступным для восприятия. Сейчас авторы получают от оптимизаторов, скорее, эмоциональные задачи, а не технические требования.
Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации (https://devaka.ru/):
Составляя ТЗ для копирайтеров, мы избегаем термина «тошнота» или «плотность ключевиков». Детальный обзор актуальных требований к копирайтеру можно найти здесь: https://devaka.ru/articles/copyrighting-rules.
Алексей Славгородский, ведущий SEO-специалист компании SEMatic (https://sematic.ru):
Продвижение ограниченного числа ключевых запросов и создание текстов под эти запросы не приносят нужного результата. Главное – это внутренняя оптимизация. В качестве доказательства приведем кейс: https://sematic.ru/blog/articles/prodvizhenie-sajta-zkochastotnym-trafikom.html.
Это – интернет-магазин, вышедший в ТОП в кабельной продукции по Москве. На сайте были удалены все «оптимизированные» материалы – вместо них сделали интересные описания для каждого товара и усовершенствовали юзабилити страниц.
Владимир Шляховой, SEO-специалист (www.studio-up.com.ua):
Наш яркий пример – Интернет-магазин обуви https://merit.ua/. Запрос «обувь киев» выводит его на 2-е место в выдаче google.com.ua, при этом в тексте на странице не используется ни одно точное вхождение.
Итак, все опрошенные SEO-специалисты сошлись во мнении, что сегодня параметр «тошнота» отходит на второй план и не влияет на успех Интернет-проекта. Тем не менее, многие клиенты продолжают требовать точного соблюдения плотности ключевых запросов, а значит, дискуссия не закрыта.