Декабрь — это традиционно «месяц Amazon» в контент-студии WordFactory.
Мы знаем все о том, как написать качественный текст для листинга.
И знаем, что самый часто задаваемый вопрос наших клиентов — как грамотно оптимизировать листинг? О том, что нужно делать, а чего нельзя мы поговорили с коллегами из SalesHub
Страница товара (Product listing) всегда была объектом пристального внимания Amazon-продавцов. Пользователи всегда старались балансировать между «человечностью» текста и оптимизацией под поисковые запросы. Но в погоне за ранжированием легко забыть о главном моменте: листинг должен соответствовать базовым правилам торговой площадки. Ведь если его не опубликуют, то все затраты времени и средств на оптимизацию будут напрасными.
Правила Amazon
Чтобы впустую не потерять время на проверку и разработку нового листинга, стоит обратиться к основным правилам Amazon. Сейчас его администрация запрещает:
- использовать листинг для любых целей, кроме продажи товара;
- писать коды UPC и другие данные для идентификации;
- перекрестное продвижение товаров (когда листинг рекламирует еще один или несколько продуктов);
- материалы непристойного и оскорбительного содержания;
- любого рода контактные данные продавца (по сути, не приветствуются любые URL-ссылки);
- вносить продукты, не соответствующие стандартам безопасности;
- информацию о доступности и цене;
- альтернативные предложения о доставке;
- спойлеры фильмов, книг и музыкальных альбомов;
- обзоры, цитаты и отзывы;
- рекламу;
- водяные знаки;
- любую информацию, чувствительную ко времени;
- призывы оставлять отзывы;
- скрипты и исполняемые файлы.
Также обязательно стоит упомянуть о частных требованиях для отдельных категорий. Amazon был вынужден идти на такой шаг, чтобы уменьшить количество проверок. Следовательно, если товар повторно появляется на торговой площадке, то к нему применяется уже созданный другим пользователем листинг. Плюс это или минус – сложный вопрос. Ясно лишь одно: администрация относится к проверке листингов очень ответственно.
Почти для всех сегментов Amazon предлагает свои style-guide (руководство по стилю). Многие пользователи игнорируют стайл-гайды, из-за чего увеличивается среднее время модерации листинга. Рекомендуем вам заблаговременно изучить руководство по стилю, чтобы не терять время на проверку и редактирование описания – драгоценные дни или часы вряд ли положительно скажутся на продажах.
Как оптимизировать листинг, не нарушая правил?
Сразу стоит оговориться, что оптимизация листинга – очень широкое понятие. Можно адаптировать страницу для лучшего ранжирования поисковой системой, алгоритмом самого Amazon или для повышения конверсии. Мы рассмотрим все три аспекта оптимизации и соберем все советы по улучшению листинга воедино.
- Используйте специализированные инструменты для анализа. Наиболее простым и функциональным является Jungle Scout Product Listing Grader: нужно ввести ASIN продукта, и алгоритм оценит читабельность листинга, Title и буллитов, а также другие важные показатели.
- Переделайте Title. Если вы читаете эту статью, то наверняка знаете об ограничении длины Title до 200 символов. Специалисты же рекомендуют «уложиться» в 80 знаков – именно столько по умолчанию видит покупатель, не открывая ваш листинг. Следовательно, вся основная информация должна содержаться именно в первой его части.
- Включите в Title релевантные ключевые запросы и характеристики. Оставшееся место используйте для частотных ключевых фраз. Поиск «ключей» – дело несложное: достаточно использовать один из многочисленных инструментов наподобие Keyword Inspector.
- Добавьте изображения. Amazon предлагает продавцам 9 слотов для картинок и желательно заполнить их все. Длительное тестирование листингов доказало прямую зависимость между количеством картинок и конверсией.
- Увеличьте разрешение. Добавлять картинки ради количества не стоит – избалованные покупатели Amazon сразу заметят халтуру. Рекомендуется использовать картинки шириной от 1000 пикселей, чтобы те не «разъехались» при масштабировании. Также используйте формат .png вместо .jpeg – последний сжимает файл в ущерб его качеству.
- Покажите упаковку продукта. Покупателям важно видеть, «доедет» ли продукт до них. Помимо всего, по качеству упаковки судят о качестве товара – увы, в продажах не работает правило «не суди конфету по обертке».
- Добавьте изображение товара в использовании. Повышает конверсию листинга, служит доказательством того, что товар подходит покупателю и позволяет оценить размеры.
- Добавьте инфографику со сравнением размеров. Если на фото не видно габаритов товара – самое время его добавить. Чем лучшей пользователь представит себе товар, тем больше у вас шансов продать его.
- Сократите буллиты, но увеличьте их количество. Старайтесь придерживаться негласного лимита – до 5 слов на буллит. Так список будет легче читаться и больше шансов, что ваш листинг сработает.
- Делайте упор на проблеме, которую решает продукт. Выделите целевую аудиторию, максимально подробно опишите товар и начните текст с проблемы пользователя. Это простой, но эффективный трюк всех маркетологов.
- Сократите предложения в листинге. Приемлемый показатель – по 15 слов на предложение. Если превысить его, то текст попросту превратится в нечитаемую стену символов.
- Уменьшайте объем. Едва ли не половина всех покупок в американском сегменте Amazon приходится на мобильные платформы. Следовательно, читать текст объемом до 3000 знаков (1000 знаков – буллиты и 2000 – сам листинг) будет крайне долго и неудобно.
- Отформатируйте текст. Поделите описание на абзацы (до 5 предложений), добавьте подзаголовки – так вы сделаете текст приятным для чтения.
- Добавьте гарантии и бонусы. Если у вас есть гарантия возврата или другие приятные бонусы – не забудьте сделать на этом акцент в своем листинге.
- Добавьте FAQ. Соберите самые распространенные вопросы от покупателей и ответьте на них прямо в тексте, выделив эту часть в отдельный раздел. Так вы сэкономите время им и себе.
- Поставьте правильные буллиты на первое место. Выделите основные характеристики, по которым ваш товар будут сравнивать с конкурентами. Именно буллиты с ними должны быть первыми в списке.
- Позаботьтесь о языке. Первый момент: текст должен писать носитель языка, причем из той страны, в которой вы продаете – британский, американский и канадский английский отличаются друг от друга. Второй аспект: избегайте сложных формулировок и пишите тем языком, на котором разговаривает покупатель.
- Обратитесь к профессиональным оптимизаторам. Качественный листинг будет продавать мало, если его увидит лишь несколько десятков человек. Исправьте это с помощью экспертов в области Amazon PPC.
- Используйте автоматические e-mail-кампании. Не просите оставить положительный отзыв – гарантированно напроситесь на бан от Amazon. Но вы можете сообщать покупателям о новых товарах (поставках), решать мелкие проблемы и просто продвигать товар.
- Используйте инструменты для тестирования листингов. Splitly и другие сервисы позволяют менять листинг и отслеживать, как это сказалось на продажах. Аналогичные инструменты используют для оценки веб-сайтов.
Итог
Все эти способы работают лишь в комплексе: одна ошибка может погубить листинг и значительно снизить ваш доход. Пользуйтесь нашими лайфхаками и, конечно же, задавайте вопросы в комментариях!