+38 (044) 599-69-36
7-дневная рабочая неделя Работаем с 800 до 2359
wordfactory.ru

Оптимизируем листинг в рамках правил Amazon: 20 актуальных лайфхаков

Декабрь — это традиционно «месяц Amazon» в контент-студии WordFactory.

Мы знаем все о том, как написать качественный текст для листинга.

И знаем, что самый часто задаваемый вопрос наших клиентов — как грамотно оптимизировать листинг? О том, что нужно делать, а чего нельзя мы поговорили с коллегами из SalesHub

Оптимизируем листинг в рамках правил Amazon: 20 актуальных лайфхаков
Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:

Страница товара (Product listing) всегда была объектом пристального внимания Amazon-продавцов. Пользователи всегда старались балансировать между «человечностью» текста и оптимизацией под поисковые запросы. Но в погоне за ранжированием легко забыть о главном моменте: листинг должен соответствовать базовым правилам торговой площадки. Ведь если его не опубликуют, то все затраты времени и средств на оптимизацию будут напрасными.

Правила Amazon

Чтобы впустую не потерять время на проверку и разработку нового листинга, стоит обратиться к основным правилам Amazon. Сейчас его администрация запрещает:

  • использовать листинг для любых целей, кроме продажи товара;
  • писать коды UPC и другие данные для идентификации;
  • перекрестное продвижение товаров (когда листинг рекламирует еще один или несколько продуктов);
  • материалы непристойного и оскорбительного содержания;
  • любого рода контактные данные продавца (по сути, не приветствуются любые URL-ссылки);
  • вносить продукты, не соответствующие стандартам безопасности;
  • информацию о доступности и цене;
  • альтернативные предложения о доставке;
  • спойлеры фильмов, книг и музыкальных альбомов;
  • обзоры, цитаты и отзывы;
  • рекламу;
  • водяные знаки;
  • любую информацию, чувствительную ко времени;
  • призывы оставлять отзывы;
  • скрипты и исполняемые файлы.

 

Также обязательно стоит упомянуть о частных требованиях для отдельных категорий. Amazon был вынужден идти на такой шаг, чтобы уменьшить количество проверок. Следовательно, если товар повторно появляется на торговой площадке, то к нему применяется уже созданный другим пользователем листинг. Плюс это или минус – сложный вопрос. Ясно лишь одно: администрация относится к проверке листингов очень ответственно.

Почти для всех сегментов Amazon предлагает свои style-guide (руководство по стилю). Многие пользователи игнорируют стайл-гайды, из-за чего увеличивается среднее время модерации листинга. Рекомендуем вам заблаговременно изучить руководство по стилю, чтобы не терять время на проверку и редактирование описания – драгоценные дни или часы вряд ли положительно скажутся на продажах.

Как оптимизировать листинг, не нарушая правил?

Сразу стоит оговориться, что оптимизация листинга – очень широкое понятие. Можно адаптировать страницу для лучшего ранжирования поисковой системой, алгоритмом самого Amazon или для повышения конверсии. Мы рассмотрим все три аспекта оптимизации и соберем все советы по улучшению листинга воедино.

  1. Используйте специализированные инструменты для анализа. Наиболее простым и функциональным является Jungle Scout Product Listing Grader: нужно ввести ASIN продукта, и алгоритм оценит читабельность листинга, Title и буллитов, а также другие важные показатели.
  2. Переделайте Title. Если вы читаете эту статью, то наверняка знаете об ограничении длины Title до 200 символов. Специалисты же рекомендуют «уложиться» в 80 знаков – именно столько по умолчанию видит покупатель, не открывая ваш листинг. Следовательно, вся основная информация должна содержаться именно в первой его части.
  3. Включите в Title релевантные ключевые запросы и характеристики. Оставшееся место используйте для частотных ключевых фраз. Поиск «ключей» – дело несложное: достаточно использовать один из многочисленных инструментов наподобие Keyword Inspector.
  4. Добавьте изображения. Amazon предлагает продавцам 9 слотов для картинок и желательно заполнить их все. Длительное тестирование листингов доказало прямую зависимость между количеством картинок и конверсией.
  5. Увеличьте разрешение. Добавлять картинки ради количества не стоит – избалованные покупатели Amazon сразу заметят халтуру. Рекомендуется использовать картинки шириной от 1000 пикселей, чтобы те не «разъехались» при масштабировании. Также используйте формат .png вместо .jpeg – последний сжимает файл в ущерб его качеству.
  6. Покажите упаковку продукта. Покупателям важно видеть, «доедет» ли продукт до них. Помимо всего, по качеству упаковки судят о качестве товара – увы, в продажах не работает правило «не суди конфету по обертке».
  7. Добавьте изображение товара в использовании. Повышает конверсию листинга, служит доказательством того, что товар подходит покупателю и позволяет оценить размеры.
  8. Добавьте инфографику со сравнением размеров. Если на фото не видно габаритов товара – самое время его добавить. Чем лучшей пользователь представит себе товар, тем больше у вас шансов продать его.
  9. Сократите буллиты, но увеличьте их количество. Старайтесь придерживаться негласного лимита – до 5 слов на буллит. Так список будет легче читаться и больше шансов, что ваш листинг сработает.
  10. Делайте упор на проблеме, которую решает продукт. Выделите целевую аудиторию, максимально подробно опишите товар и начните текст с проблемы пользователя. Это простой, но эффективный трюк всех маркетологов.
  11. Сократите предложения в листинге. Приемлемый показатель – по 15 слов на предложение. Если превысить его, то текст попросту превратится в нечитаемую стену символов.
  12. Уменьшайте объем. Едва ли не половина всех покупок в американском сегменте Amazon приходится на мобильные платформы. Следовательно, читать текст объемом до 3000 знаков (1000 знаков – буллиты и 2000 – сам листинг) будет крайне долго и неудобно.
  13. Отформатируйте текст. Поделите описание на абзацы (до 5 предложений), добавьте подзаголовки – так вы сделаете текст приятным для чтения.
  14. Добавьте гарантии и бонусы. Если у вас есть гарантия возврата или другие приятные бонусы – не забудьте сделать на этом акцент в своем листинге.
  15. Добавьте FAQ. Соберите самые распространенные вопросы от покупателей и ответьте на них прямо в тексте, выделив эту часть в отдельный раздел. Так вы сэкономите время им и себе.
  16. Поставьте правильные буллиты на первое место. Выделите основные характеристики, по которым ваш товар будут сравнивать с конкурентами. Именно буллиты с ними должны быть первыми в списке.
  17. Позаботьтесь о языке. Первый момент: текст должен писать носитель языка, причем из той страны, в которой вы продаете – британский, американский и канадский английский отличаются друг от друга. Второй аспект: избегайте сложных формулировок и пишите тем языком, на котором разговаривает покупатель.
  18. Обратитесь к профессиональным оптимизаторам. Качественный листинг будет продавать мало, если его увидит лишь несколько десятков человек. Исправьте это с помощью экспертов в области Amazon PPC.
  19. Используйте автоматические e-mail-кампании. Не просите оставить положительный отзыв – гарантированно напроситесь на бан от Amazon. Но вы можете сообщать покупателям о новых товарах (поставках), решать мелкие проблемы и просто продвигать товар.
  20. Используйте инструменты для тестирования листингов. Splitly и другие сервисы позволяют менять листинг и отслеживать, как это сказалось на продажах. Аналогичные инструменты используют для оценки веб-сайтов.

Итог

Все эти способы работают лишь в комплексе: одна ошибка может погубить листинг и значительно снизить ваш доход. Пользуйтесь нашими лайфхаками и, конечно же, задавайте вопросы в комментариях!

Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:
Комментарии к статье "Оптимизируем листинг в рамках правил Amazon: 20 актуальных лайфхаков"
Читайте также
Эти странные ТЗ. 3 главных камня преткновения в техзаданиях на контент в 2017 году
Эти странные ТЗ. 3 главных камня преткновения в техзаданиях на контент в 2017 году
Мне бы LSI-текст на 1000 символов. LSI-текст предполагает использование ключевых слов в комбинации с дополнительными. Если обычный текст по теме «заказать копирайтинг» содержал бы ключевые
Договор на оказание копирайтерских услуг
Договор на оказание копирайтерских услуг
Итак, если вы ищете официального партнера по копирайтингу, читайте дальше, чтобы узнать, что нужно учитывать при заключении договора. Если вы уже давно и успешно работаете с официальным