Поисковые роботы постоянно совершенствуются, уже достигнуты неплохие результаты в развитии искусственного интеллекта. Проверить можете прямо сейчас. Для этого просто введите запрос: «купить велик». Вы получите список из велосипедов, которые продаются в вашем городе или стране. Хотя в слове «велосипед» даже нет корня «велик».
А все потому, что поисковые системы анализируют семантическое ядро. Они знают, что велик – это либо синоним слова «велосипед», либо прилагательное от «великий». Но LSI-ключ, или слово-подсветка, «купить» употребляется только со словом «велосипед». А были бы в окружении запроса «велик» слова «Петр» и «град», поисковик выдал бы информацию о Санкт-Петербурге. Внимание на экран:
Данный принцип используется при создании продающих LSI-текстов. Создать такой контент способен специалист, который все время «варится» в теме, имеет диплом инженера-электрика и, например, пишет длинную качественную статью о расчете электрических нагрузок при устройстве заземления зданий и сооружений. Лонгрид профессионального электрика стоит от $500 за страницу. При этом специалист по электрооборудованию даже не поймет, что написал LSI-текст.
Похожую работу выполняет аналитик, только он всесторонне раскрывает тематику статьи через подбор LSI-ядра текста. Чаще всего он использует для этого частотный словарь или специальный сервис, как, например, Just-Magic.org. Он анализирует, какие слова чаще всего используются вместе со словом «заземление». Сервисы, которые прорабатывают контент ТОП-10, ТОП-1000 или всего пласта статьей по данному запросу, помогают формировать ТЗ для копирайтера не вручную, а в автоматическом режиме.
5 причин заказать LSI-тексты
- Увеличивается шанс догнать десятку лидеров поисковой выдачи, потому что вы строите свой текст на основе латентно-семантического анализа контента, который уже «понравился» поисковику. Вы буквально преследуете лидеров по пятам.
- Поисковик находит вашу статью по синонимам, которые даже не использовались в тексте. Яркие примеры: «велик», «ноут», «телек», «мобила», «винда».
- Не обязательно создавать абсолютно новый, доселе неизвестный Интернету контент и ждать, когда Yandex оценит по достоинству ваши усилия. Особенно это важно при продаже товаров широкого потребления или распространенных услуг.
- Отпадает необходимость привлекать дипломированного юриста, инженера, врача или экономиста, услуги которых дороже в 5-10 раз, чем услуги SEO-шника и филолога-копирайтера вместе взятых.
- В большинстве тем тексты с LSI-ядром располагаются в выдаче выше, чем SEO-статьи с ужасающей плотностью основных ключевиков – 30-50%. Хотя бывают и исключения – нужно внимательно изучать ТОП-10 Yandex и Google по вашей тематике.
Плотность и тип вхождения не играют никакой роли
В ТЗ, за редким исключением, нет требований к плотности LSI-ключей, хотя встречаются клиенты, которые требуют употребить 17 раз слово «Одесса» или 19 раз прилагательное «кредитный». В любом случае склонять слова-подсветки можно, потому что «искусственный интеллект» научился различать словоформы по контексту и соседним словам.
Но есть и минусы: стандартный SEO-текст весит обычно 2 тыс. знаков, а LSI-статья – от 10 тыс., причем это без воды, а только ради полного раскрытия темы. Сегодня считается, что больше 2-3 тыс. знаков пользователи не читают. Но лонгриды читают, да еще как. Главное, чтобы статья была занимательной, полезной, разбавленной инфографикой, тематическими фото и видео.
С 2015 года SEO-компании стали проводить эксперименты с LSI-текстами. Над целым рядом проектов работали копирайтеры студии WordFactory. Самые удачные вошли в ТОП-10 по своей тематике и там закрепились.