Почему ваши конкуренты уже больше года используют LSI-тексты?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 2 хвилин(и)

Поисковые роботы постоянно совершенствуются, уже достигнуты неплохие результаты в развитии искусственного интеллекта. Проверить можете прямо сейчас. Для этого просто введите запрос: «купить велик». Вы получите список из велосипедов, которые продаются в вашем городе или стране. Хотя в слове «велосипед» даже нет корня «велик».

velik

А все потому, что поисковые системы анализируют семантическое ядро. Они знают, что велик – это либо синоним слова «велосипед», либо прилагательное от «великий». Но LSI-ключ, или слово-подсветка, «купить» употребляется только со словом «велосипед». А были бы в окружении запроса «велик» слова «Петр» и «град», поисковик выдал бы информацию о Санкт-Петербурге. Внимание на экран:

velik2

Данный принцип используется при создании продающих LSI-текстов. Создать такой контент способен специалист, который все время «варится» в теме, имеет диплом инженера-электрика и, например, пишет длинную качественную статью о расчете электрических нагрузок при устройстве заземления зданий и сооружений. Лонгрид профессионального электрика стоит от $500 за страницу. При этом специалист по электрооборудованию даже не поймет, что написал LSI-текст.

Похожую работу выполняет аналитик, только он всесторонне раскрывает тематику статьи через подбор LSI-ядра текста. Чаще всего он использует для этого частотный словарь или специальный сервис, как, например, Just-Magic.org. Он анализирует, какие слова чаще всего используются вместе со словом «заземление». Сервисы, которые прорабатывают контент ТОП-10, ТОП-1000 или всего пласта статьей по данному запросу, помогают формировать ТЗ для копирайтера не вручную, а в автоматическом режиме.

5 причин заказать LSI-тексты

  1. Увеличивается шанс догнать десятку лидеров поисковой выдачи, потому что вы строите свой текст на основе латентно-семантического анализа контента, который уже «понравился» поисковику. Вы буквально преследуете лидеров по пятам.
  2. Поисковик находит вашу статью по синонимам, которые даже не использовались в тексте. Яркие примеры: «велик», «ноут», «телек», «мобила», «винда».
  3. Не обязательно создавать абсолютно новый, доселе неизвестный Интернету контент и ждать, когда Yandex оценит по достоинству ваши усилия. Особенно это важно при продаже товаров широкого потребления или распространенных услуг.
  4. Отпадает необходимость привлекать дипломированного юриста, инженера, врача или экономиста, услуги которых дороже в 5-10 раз, чем услуги SEO-шника и филолога-копирайтера вместе взятых.
  5. В большинстве тем тексты с LSI-ядром располагаются в выдаче выше, чем SEO-статьи с ужасающей плотностью основных ключевиков – 30-50%. Хотя бывают и исключения – нужно внимательно изучать ТОП-10 Yandex и Google по вашей тематике.

Плотность и тип вхождения не играют никакой роли

В ТЗ, за редким исключением, нет требований к плотности LSI-ключей, хотя встречаются клиенты, которые требуют употребить 17 раз слово «Одесса» или 19 раз прилагательное «кредитный». В любом случае склонять слова-подсветки можно, потому что «искусственный интеллект» научился различать словоформы по контексту и соседним словам.

Но есть и минусы: стандартный SEO-текст весит обычно 2 тыс. знаков, а LSI-статья – от 10 тыс., причем это без воды, а только ради полного раскрытия темы. Сегодня считается, что больше 2-3 тыс. знаков пользователи не читают. Но лонгриды читают, да еще как. Главное, чтобы статья была занимательной, полезной, разбавленной инфографикой, тематическими фото и видео.

С 2015 года SEO-компании стали проводить эксперименты с LSI-текстами. Над целым рядом проектов работали копирайтеры студии WordFactory. Самые удачные вошли в ТОП-10 по своей тематике и там закрепились.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.