Статьи на медицинскую тематику: в каком стиле говорить с аудиторией?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 3 хвилин(и)

Как не промахнуться со стилем текста медицинской тематики?

Нужно очень хорошо понимать, кто, зачем и в каком состоянии будет читать текст. Специалист придет узнать о новом препарате или результатах масштабного исследования? Человек с серьезной проблемой обеспокоен, и ему срочно нужно решение? Молодая мамочка ищет справочную или информационно-познавательную статью?

  1. Статьи для специалистов – самые «настоящие» медицинские тексты

Описания медицинских препаратов, аппаратуры, исследований – всё это изобилует специфическими терминами и подается в научном стиле.

Однако при этом все-таки нужно помнить, что ваши серьезные и очень профессиональные читатели – тоже люди, они тоже хотят логичный, комфортный для восприятия, структурированный текст. Нужно ли терзать их гигантскими статьями в виде «кирпичей»? Они, конечно, привычно проберутся через них, но это, в самом деле, обязательно?

Разбивайте тексты на абзацы и логические блоки с подзаголовками, делайте списки. Избегайте сложных громоздких предложений там, где это возможно, – многие формулировки можно упростить без ущерба для смысла. Один и тот же текст, написанный в научном стиле, легче воспринимается в структурированном виде, чем в формате «кирпича». Посмотрите сами:

Клинически анемия сопровождается ухудшением симптоматики, увеличением применения диуретиков, развитием медикаментозной рефрактерности при сердечной недостаточности (СН), уменьшением смешанной венозной сатурации кислорода, развитием венозной кахексии (Silverberg D.S. et al., 2004). Факт повышения общей и сердечно-сосудистой смертности при наличии анемии у пациентов с ХСН подтвержден в большом количестве исследований.

 

Клинически анемия сопровождается:

  • ухудшением симптоматики;
  • увеличением применения диуретиков;
  • развитием медикаментозной рефрактерности при сердечной недостаточности;
  • уменьшением смешанной венозной сатурации кислорода;
  • развитием венозной кахексии.

(Silverberg D.S. et al., 2004).

Анемия повышает уровень общей и сердечно-сосудистой смертности у пациентов с ХСН – этот факт подтвержден во многих исследованиях.

Очень полезна для статей в научном стиле инфографика. Она «разгрузит» текст, наглядно проиллюстрирует ряд тезисов и статистических выкладок.

2. Информационные статьи для неспециалистов

Задача таких статей – «достучаться» до широкого круга читателей, дать им по возможности полную информацию о проблеме, повысить доверие к источнику. Для этого специфическую информацию нужно облечь в понятную и доступную форму.

Такие статьи обычно пишут в информационном стиле с вкраплениями научного или публицистического. В информационно-имиджевых текстах ваш лучший друг – инфографика. Всё то, что выглядит громоздким и сложным в виде букв и цифр, становится наглядным и «удобоваримым» в графическом исполнении.

Вот хороший пример медицинской инфографики, где читателям рассказывают все, что они должны знать о раке толстой кишки https://s013.radikal.ru/i325/1610/23/574e0c055d07.jpg. Представляете, как громоздко выглядели бы эти же данные в текстовом формате?

В информационно-имиджевых медицинских статьях полезны будут пояснения и сноски, выделенные другим шрифтом. Самые важные, итоговые, тезисы тоже имеет смысл выделять жирным или курсивом. Специфических терминов стоит избегать там, где без них можно обойтись.

3. Имиджевые и рекламные тексты для продажи медицинских услуг

В зависимости от самой услуги и целевой аудитории стиль текста может варьироваться от информационного с элементами научного до художественного с вкраплениями публицистического или разговорного.

К примеру, наша задача – прорекламировать услуги клиники, которая занимается лечением нервных болезней. Жизнерадостно-описательный тон тут совершенно неуместен: целевая аудитория – родственники человека с серьезнейшей проблемой, которым нужно продемонстрировать квалификацию врачей, перечислить направления деятельности клиники, описать услуги, сроки и ожидаемые результаты. Поэтому сам текст должен быть выдержан в строгом стиле, его задача – проинформировать и обрисовать перспективы.

А вот если на странице будут размещаться отзывы клиентов клиники, они будут уже в разговорном стиле, их задача – не только подтвердить положительный опыт сотрудничества, но и «очеловечить» официальный тон статьи.

Другой пример – реклама медицинских услуг эстетической направленности: косметология, пластическая хирургия, некоторые виды массажных и стоматологических процедур. В этом случае стиль текста может быть и художественным, и даже разговорным – разумеется, его информационная и рекламная функции при этом не должны страдать.

4. Статьи на медицинскую тематику для блогов и социальных сетей

При всей своей внешней простоте они выполняют важнейшие функции: информируют целевую аудиторию, повышают узнаваемость клиники/препарата/методики и доверие к ним.

Стиль статей – разговорный. Специфических терминов – минимум. Оформление – максимально простое для восприятия: небольшие абзацы, простые предложения, списки, визуально выделенные ключевые тезисы или несколько блоков с подробными и яркими описаниями.

В таких статьях будут уместны тематические изображения или фото «до/после».

Благодаря тому, что подобные статьи подталкивают целевую аудиторию к обсуждению, это еще и хорошая возможность поработать с типичными возражениями в комментариях.

В любом случае обращайте внимание на формулировки и работайте над оформлением статьи: даже самому серьезному в мире человеку легче будет сориентироваться в тексте, разбитом на блоки и разбавленному графикой, чем в бесконечной «простыне» из букв и цифр.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.