Влияние микроформатов на SEO

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 6 хвилин(и)

Часто бизнесмены замечают, как прямые конкуренты резко и внезапно обходят их позиции в поисковой выдаче. Тогда они вполне резонно задаются вопросом: “Как же такое могло произойти?”. Нередко причиной такого успеха оказывается внедрение микроразметки сайта. Именно благодаря микроформатам поисковые системы начинают гораздо лучше воспринимать контент на определённой странице, из-за чего сайт может заметно подняться в выдаче и привлечь большее количество пользователей. Что важного в микроформатах, и как можно внедрить их на свой сайт — читайте в нашем разборе.

Микроразметка — пустая трата времени или расширенные возможности?

Яндекс, Google и другие поисковики пока еще не способны осмысливать текстовый контент на страницах сайтов. Системы могут лишь прочитать код блоков, в котором с помощью микроразметки можно обозначить определенные типы данных. 

Микроформаты представляют собой структурированную разметку страницы по типам данных путём добавления определенных атрибутов в HTML-код. В процессе составления микроразметки специалист как-бы поясняет роботам, что на конкретной странице является описанием услуги, стоимостью, логотипом. 

Все основные виды данных привязаны к какому-то конкретному атрибуту разметки, благодаря чему поисковой системе удается лучше воспринимать информацию на странице. Так поисковики способны сформировать расширенный сниппет с той структурой, которая задана благодаря микроразметке. Это сделает сайт более привлекательным для пользователя, за счет чего может значительно вырасти его конверсия. Так что, не стоит недооценивать микроформаты, ведь это довольно мощный инструмент в арсенале SEO-специалиста. Разобраться в данном вопросе помогли специалисты информационной площадки Google-seo.pro.

Какие задачи выполняет микроразметка страницы?

Между наличием микроформатов и ранжированием сайта отсутствует прямая связь, но микроразметка всё же помогает выделять свой ресурс из множества сайтов схожей тематики, благодаря чему на сайт заходит гораздо больше пользователей. 

Микроразметка сайта влечет за собой несколько положительных моментов: 

  • позиция сайта в выдаче повышается, 
  • ускоряется процесс поиска, 
  • сниппеты становятся более привлекательными для пользователей из-за расширенного описания, 
  • повышается конверсия, 
  • поисковики быстрее находят информацию.

Вот как выглядит страница с микроразметкой:

Однако, не стоит полагать, что наличие лишь микроформатов поможет вам выбиться в топ, ведь SEO-продвижение всё-же — комплексная процедура. Так что, не пренебрегайте и другими процессами оптимизации сайта.

Типы микроразметки

Любая микроразметка включает в себя язык и способы разметки, если говорить терминами — словарь и синтаксис. 

Словарём называется определенный комплекс терминов, каждый из которых обладает своими свойствами. При помощи таких слов можно указать, какой именно элемент расположен в данном участке: image, price, title. 

Синтаксис включает в себя элементы, атрибуты и теги. Главным словарем для микроразметки является Schema.org.

Schema.org

Чаще всего применяют именно Schema.org, его поддерживают практически все современные поисковые системы, из-за чего он считается общепринятым. Этот стандарт появился в 2011 году, и до сегодняшнего дня считается одним из самых популярных. Специалист производит микроразметку прямо в HTML-коде страниц. При помощи микроформатов можно выделить практически все блоки и элементы на сайте, а состоит она всего из трёх тегов:

  • itemscope. Этот тег указывает на то, какой блок станет узлом микроразметки.
  • itemtype. Здесь будет указан тип элемента.
  • itemprop. В этом теге описывают свойства элемента.

Также довольно часто используется и Microformats.

Microformats

Микроразметку Microformats создали в W3C, она очень напоминает Schema.org, но набор объектов у неё более скромный. Поисковые системы сейчас поддерживают лишь несколько микро форматов для внедрения микроразметки:

  • hCard — контактная информация о фирме;
  • hReview — отзывы (кроме поисковой системы «Яндекс»);
  • hRecipe — подробное описание рецептов (для кулинарных сайтов);
  • hProduct — товары (кроме поисковой системы «Яндекс»).

Этот вид разметки постепенно уходит на второй план, ведь используя её, невозможно проконтролировать, какие сервисы будут использовать ваши данные в будущем.

Синтаксис

Сейчас специалисты используют три основных вида микроразметки:Microdata, JSON-LD и RDFa.  Давайте рассмотрим каждый из них поближе.

RDFa

Этот тип разметки разработали в корпорации Facebook, и использовалась она изначально только там. Сейчас он (под названием Open Graph) используется в Twitter, Google+, ВКонтакте, Яндекс (только для передачи информации в “Яндекс видео”). Благодаря этому протоколу веб-страницы могут получить более расширенные сниппеты при репосте в социальных сетях. Тегов здесь не слишком много. Таким образом вы сможете сами регулировать, какая ссылка, изображение или текст будет размещены в анонсе.

Microdata

Microdata является синтаксисом и способом разметки, который возник именно в HTML5. Разметка микроданных встроена в тело страницы, и используется в качестве дополнительных атрибутов, требует больших временных затрат на реализацию. Зато код разметки легко расшифровывают поисковые боты.

JSON-LD

Данный вариант синтаксиса используют только с 2010 года, что делает его самым “молодым”. Особенный он тем, что его внедряют не в код страницы а в тег <скрипт>. Включает в себя ключ и его значение, а для упрощения работы здесь используют генератор микроразметки.

Можно использовать сразу несколько видов микроразметки, главное чтобы данные, которые вы разместите не противоречили друг-другу.

Что можно разметить при помощи микроформатов?

Сейчас благодаря микроразметке можно структурировать буквально весь контент на сайтах самой разной тематики. Существует несколько самых популярных типов микроразметки: 

  • контакты, 
  • товары и цены, 
  • вопросы-ответы, 
  • новости, 
  • хлебные крошки, 
  • отзывы и рейтинг, 
  • страница статьи.

FAQ 

При помощи разметки FAQ вы сможете получить гораздо большее место в поисковой выдаче, чем благодаря стандартному объявлению. К тому же, таким образом пользователь сможет сразу получите вопросы на свои ответы:

Из-за обновлений Google списки выводятся не всегда, а только если вопросы-ответы релевантны поисковому запросу. Больше шансов на показ такого расширенного сниппета у вас будет, если на сайте появится блок с оптимизированными статьями (желательно под низкочастотные запросы), а за каждой из них будет следовать список с вопросами и ответами.

Карточки товаров

Если вы будете проводить разметку карточек товаров, обдумайте, какие данные нужно указать там, чтобы заинтересовать пользователя.

Например, в этом объявлении человек сразу может узнать, сколько стоит товар, есть ли он в наличии, можно ли его взять в кредит или рассрочку. Это привлечет на сайт больше потенциальных клиентов, ведь им еще до перехода на ресурс будет известна ключевая информация о товаре.

Разметка статьи

Разметка “article”, если верить представителем Google, позволяет роботу лучше понимать контент на сайте и показывать пользователям только самую релевантную информацию. При проведении микроразметки статьи нужно задать алгоритм, по которому будет удобно ориентироваться на сайте.

В конкретном примере указано, что в статье присутствует инструкция с детальным описанием, фотографиями и схемой. Это удобно не только для поисковика, но и для пользователей.

“Хлебные крошки” 

“Хлебными крошками” называется путь, при помощи которого пользователь ресурса может посетить предыдущие разделы сайта. Вот один из примеров:

Правильная микроразметка “хлебных крошек” позволит им оказаться в сниппете на месте адресной строки. Так что, вместо ненужного для пользователя URLа, там появится полезная иерархия товаров.

Информация о компании 

Если проекты действуют в нескольких городах, странах или регионах, разметка информация о компании поможет ресурсу продвигаться в поисковой выдаче в определенных местности.

Разметка строки поиска

Крупным интернет-магазинам просто необходима разметка поисковой строки. Она будет расположена прямо в сниппете, а пользователи смогут осведомиться о наличии определенного товара без перехода на сайт. Таким образом можно уменьшить количество отказов, что косвенно может положительно повлиять на ранжирование.

Очень полезная и удобная опция.

При помощи микроразметки можно также выделить контактные данные, блок с событиями и мероприятиями, тематический блог. Как видите, правильная микроразметка может использоваться абсолютно для любых ресурсов.

Внедрение разметки

Микроразметку можно расставить на сайте одним из удобных для вас вариантов: 

  1. Внешние генераторы вроде apelsin или seolik, которые типизируют внесенную вам информацию.
  2. Google Search Соnsole. 
  3. Специализированные плагины. Например: WP Rich Snippets, All in One Schema.org Rich Snippets, Schema App Structured Data. Самый простой вариант для создания микроразметки сайта с CMS WordPress.
  4. Мастер разметки (Google’s Structured Data Helper & Data Highlighter). 

Если ни один из этих способов вам не подошел, можно сделать разметку вручную. На это придётся потратить больше времени, но качество работы будет сопоставимо со сгенерированными кодами.

Если Вы только начали микроразметку на сайте, не нужно подвергать ей абсолютно все данные. Начните с основных элементов, постепенно охватывая все больше.

Как проверить микроразметку?

Узнать о том, есть ли на сайте микроразметка, и насколько корректно она работает совсем несложно. Для этого нужно просто посмотреть код страницы, определив присутствует ли там «itemscope» и «itemtype». Проверить её можно ещё и при помощи валидаторов, специально созданных для этого сервиса. Они есть у Google и Яндекс.

Для этого достаточно ввести код или ссылку на страницу (в зависимости от того, какой вариант проверки вам подходит), и нажать кнопку “проверить страницу”. После вы увидите отчёт об ошибках, если они имеются.

Вывод

Несмотря на то, что микроразметку не считают прямым способом для улучшения позиций сайта в поисковой системе, она является очень эффективным инструментом SEO. С помощью микроформатов можно наполнить сниппеты наиболее интересной для целевой аудитории информацией. Подобные привлекательные и информативные объявления будут точно выделяться в результатах поисковой выдачи, повышая кликабельность вашего сайта и количество его посетителей.

Доверив внедрение микроразметки настоящим специалистам, вы получите только положительные результаты.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.