Как найти тему для контента?

Поиск новых тем, которые стоит описать и опубликовать на сайте, часто может привести в ступор авторов или владельцев ресурса. Представленные ниже действия и инструменты — это те механизмы, которые мы используем при подготовке новых тем и разработке структуры статьи.

Сегодня мы расскажем о тех инструментах, которые мы используем и к которым у вас также будет свободный доступ. В целом эти инструменты схожи по работе с точки зрения поиска тем, но, как это обычно бывает — дьявол кроется в деталях, и мы также немного поговорим об этих деталях.

С чего начать подбор тем для контента?

Вы создаете блог на сайте и планируете заниматься его продвижением в поисковых системах? Чтобы привлечь пользователей к вашему контенту, вы должны поднимать вопросы, которые их интересуют и содержащие полезную информацию. Благодаря этому удастся не только увеличить посещаемость сайта, но, возможно, и повысить результаты в поисковой выдаче. Узнайте, как найти тему блога, которую ищут ваши пользователи. Советуем: вы можете провести анализ самостоятельно или воспользоваться инструментами SEO, которые ускорят и облегчат вашу работу.

Где взять идеи для блога? Используйте Google Search, социальные сети и инструменты SEO

Существует несколько эффективных способов определить, какая тема блога будет интересна пользователям и привлечь их внимание. Не знаете, о чем вести блог? Не нужно далеко ходить — в вашем распоряжении как бесплатные, так и платные методы, благодаря которым вы найдете новые идеи для интересных тем блогов. Среди них стоит выделить:

  • независимый анализ запросов в результатах поиска (предлагаемые запросы Google, фразы, относящиеся к органическим результатам);
  • социальные сети (проверьте, какие темы вызывают обсуждение, какую информацию ищут пользователи, какие вопросы они задают, и используйте эти знания в блоге);
  • сайты конкурентов (как пишут в блоге);
  • YouTube-каналы, подкасты, инфографика, лекции;
  • бесплатные инструменты Google, такие как Google Trends и Google Search Console;
  • инструменты Answer the Public (до 3-х запросов в день бесплатно) и Buzzsumo.

Платные инструменты SEO:

  • Surfer;
  • SEMSTORM;
  • Ahrefs;
  • Semrush;
  • SERPSTAT.

Как найти тему в блоге с помощью вышеуказанных методов? Ознакомьтесь с нашими советами!

Поисковая система Google как источник идей для публикаций в блогах

Где взять темы для контента? Конечно, из поисковой системы Google. Даже без утомительного поиска в обычных результатах вы сможете найти идею для поста в блоге. Все, что вам нужно сделать, это ввести ключевую фразу и проанализировать:

  • раздел «Связанные поисковые запросы», отображаемый под обычными результатами:
  • предлагаемые поисковые запросы, которые появляются при вводе фразы в окно поисковой системы (автозаполнение):
  • раздел часто задаваемых вопросов с веб-сайтов, отображаемый непосредственно в органических результатах Google (как расширенная функция):

Найдите интересную тему для блога в социальных сетях

Социальные сети могут быть ценным источником информации о том, какой контент ищут пользователи. Не знаете, какие сообщения в блоге создать, чтобы привлечь трафик на ваш сайт и привлечь новых клиентов? Вдохновляйтесь контентом, который публикуется и создается в социальных сетях. Для этого:

  • создайте группу своих читателей в Facebook — вы можете напрямую спросить их, о чем они хотели бы прочитать в блоге;
  • проверьте, какой контент в вашем профиле Facebook наиболее интересен (лайки, комментарии);
  • посмотрите, что обсуждают участники отраслевой группы — если пользователи задаются вопросом, какие кроссовки выбрать, и вы ведете блог в магазине обуви для бега трусцой, у вас есть отличная идея для публикации в блоге, которая привлечет аудиторию.

YouTube-каналы и подкасты как источники вдохновения для блога

Где взять темы для нового контента? Проверяйте, что говорится в индустрии, не только в блогах, но и в видеороликах, лекциях и подкастах. Для этого стоит наблюдать за конкурентами — их веб-сайтами, YouTube-каналами, социальными сетями и следить за выполняемыми действиями. Чтобы найти подкасты, подпишитесь на YouTube, Spotify, Apple Podcasts.

Даже инфографика может стать основой хорошей и интересной темы блога. Если вы создали лекцию для конференции, подкаст или видео на YouTube, вы также можете успешно использовать их для статьи в блоге.

Как мне найти тему в блоге? Используйте инструменты

Существует множество инструментов, которые помогут вам проверить, какие тенденции существуют среди пользователей, что им интересно и о чем они хотели бы прочитать. Если вы хотите знать, какие темы блога вам следует освещать, вы можете использовать следующие инструменты:

  • Google Trends;
  • Google Search Console;
  • Answer the Public;
  • Buzzsumo.

Узнайте о функциях каждого из них с точки зрения вдохновения для постов в блогах.

Найдите тему для контента в Google Trends

Google Trends — это инструмент, который позволит вам оценить, является ли выбранная вами тема блога «актуальной» и может ли она быть интересна пользователям. Таким образом, вы сможете создавать контент в соответствии с сезонностью рынка. Инструмент бесплатный и показывает, как популярность данной темы растет с течением времени. Так вы узнаете, что тема лыжной одежды заслуживает упоминания осенью или в начале зимы.

Google Search Console — вдохновляйтесь собственным контентом!

Вы ищете идеи для тем для блогов? Проверьте эффективность собственного контента и на основе этого расширьте его или напишите статью на похожую тему. Как проверить эффективность контента? Используйте Google Search Console. В отчете «Эффективность» вы можете проверить, какие фразы отображаются на ваших страницах и эффективно реагируют на потребности ваших пользователей. Фразы могут включать, например, вопросы, направляющие фразы и, прежде всего, длинные фразы, которые являются отправной точкой для написания статьи, которая нужна вашей аудитории.

Answer the Public — инструмент для поиска тем в блогах

Один из самых эффективных инструментов, который поможет вам найти вдохновение для ведения блога, — это «Answer the Public». Он прост и интуитивно понятен в использовании — все, что вам нужно сделать, это выбрать страну и язык и ввести интересующую вас тему. В ответ вы получите круговую диаграмму, на которой найдете вопросы пользователей, сгруппированные по заданной теме (например, где, когда, как, кто, что, почему). Бесплатная версия позволяет проверять 3 запроса в день. В платной (про) версии можно без ограничений искать темы и сравнивать данные за разные периоды.

Используйте Buzzsumo и найдите тему блога

Где взять темы контента? Инструмент Buzzsumo, которым можно пользоваться бесплатно в течение 30 дней. На вкладке Content Explorer вы найдете функции, которые помогут найти интересные идеи для записи в блоге. Стоит использовать три разные вкладки:

  • темы (Topics);
  • вопросы (Questions),
  • тренды (Trending).

 Особенно интересна вкладка «Вопросы», которая выполняет поиск вопросов и проблем пользователей на основе запроса или URL-адреса. Вы можете отфильтровать результаты, выбрав страну, язык, временной диапазон данных (до 5 лет назад!) и тип веб-сайта (интернет-магазины, форумы, блоги, платформы вопросов и ответов).

SEO-инструменты для поиска интересных тем для контента

Инструменты SEO также включают модули, которые позволят вам расширить содержание вашего сайта. Хотите увеличить посещаемость своего блога, привлечь новых читателей? Используйте следующие инструменты для поиска тем:

  • Surfer SEO;
  • SEMSTORM;
  • Ahrefs;
  • SEMrush;
  • SERPSTAT.

Каждый из инструментов показывает популярность того или иного вопроса, поэтому вы можете найти идею блога, которая действительно интересует ваших пользователей и которую ищут в Google информацию.

Surfer SEO для поиска идей для сообщений в блоге

Surfer SEO — еще один инструмент, который стоит использовать при поиске вдохновения для записей в блогах. Он подскажет вам, как должен выглядеть качественный текст по отдельным ключевым запросам, где размещают ссылки ваши конкуренты, их структуру, разметку и многое другое.

Где взять идеи для контента? Поставьте ставку на SEMSTORM

SEMSTORM — это инструмент для всестороннего анализа веб-сайтов с точки зрения позиционирования. Один из самых интересных отчетов — это генератор тем, доступный на вкладке «Ключевые слова». Все, что вам нужно сделать, это ввести фразу из вашей отрасли, которая вас интересует, и инструмент сообщит, какие темы можно поднять в своем блоге. Пример? После ввода пароля «кроссовки» вы получите среди прочего такие похожие запросы:

  • кроссовки: какие в моде;
  • женские кроссовки;
  • кроссовки где купить;
  • кроссовки как выбрать размер.

Каждый из них позволит вам создать новый пост в блоге. Вы можете быть уверены, что содержащийся в нем контент будет интересен и полезен для пользователей, а это должно улучшить позиции ваших страниц в обычных результатах поиска и увеличить посещаемость сайта.

Найдите идеи для тем в Ahrefs

Полезным отчетом в контексте создания контента для блога будет отчет Keyword Explorer и Content Explorer в Ahrefs. В Keyword Explorer после ввода желаемой фразы вы получаете список ключевых слов, также в форме вопросов, связанных с введенной вами фразой. Вы можете фильтровать данные по среднемесячному количеству поисковых запросов или количеству слов.

Content Explorer идеально подойдет для поиска тем для контента на сайтах конкурентов. На основе темы, введенной в строку поиска, инструмент выберет самые популярные статьи. Вы можете проверить, какие темы, о которых вы раньше не писали, популярны в других блогах вашей отрасли. Результаты можно фильтровать по нескольким параметрам.

Выберите хорошую тему для блога из Topic Research SEMrush

Topic Research — это отчет, доступный в инструменте SEMrush, который упростит создание контента блога. Если вы ищете интересную тему для статьи в блоге, вам сначала нужно определить ведущую фразу, для которой вы хотите найти вдохновение. Введите эту фразу в поле поиска. В ответ вы получите список потенциальных тем.

В SEMrush вы также можете искать вдохновение по определенной теме в выбранной области, например, в области конкуренции. Все, что вам нужно сделать, это вставить адрес домена в дополнение к ключевому слову, и инструмент найдет темы, которые могут быть идеальными для содержания в блоге.

Как сформировать контент-вопросы с помощью Serpstat

С помощью инструмента «Подбор фраз» сервиса SERPSTAT есть можность подобрать вопросы к главному ключевому запросу. В фильтре нужно добавить вопросительные слова типа «как”, “почему», «где» и другие. В результате вы получите поисковые запросы пользователей в виде вопросов, которые также можно использовать в качестве тем для написания статей.

Резюме

Создание контента — это эффективный способ улучшить видимость, посещаемость и конверсию на вашем сайте и в интернет-магазине. Однако контент должен быть хорошо продуман и адаптирован к потребностям и ожиданиям пользователей. Поиск тем для блога не должен быть слепым — используйте поисковую систему Google, контент конкурентов, а также бесплатные и платные инструменты SEO, которые расскажут вам, какие вопросы, сомнения и потребности есть у пользователей и ваших потенциальных клиентов.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога
Оберiть мову
Українська
Русский