Как Google November 2021 Core Update повлиял на ранжирование сайтов и что с этим теперь делать?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 4 хвилин(и)

Только поисковик завершил развертывание ноябрьского обновления основного ядра, а WordFactory по сложившейся традиции уже провела опрос сеошников. Спрашивали, как вели себя сайты под влиянием Google November 2021 Core Update, и, конечно, узнавали, что делать дальше, независимо от того, просел проект, вырос или сохранил позиции.

Получился предметный разговор. Рецепты будем применять при создании текстов, экспертного контента, в котором мы профи. И знаете, кажется, если бы Google в конце года не запустил свой глобальный Core Update, то что-то такое стоило бы придумать. Чтобы вслед за встряской — мотивация и горизонты планирования на год грядущий.

Google November 2021 Core Update дал SEO-специалистам хороший повод подвести итоги и наметить планы на 2022 год, которые помогут совершенствоваться, пилить контент и продвигаться в поиске.

Перестановки и рокировки на волне Core Update

Угадайте с одного раза, кто первым попал под раздачу? Конечно, сайты из ниш YMYL («кошелек или жизнь»). Пристальное внимание Google Core Update они ощущают уже давно и, очевидно, из-под опеки «большого брата» выйдут нескоро. Главная причина — поисковик усиленно работает над улучшением релевантности выдачи медицинских, финансовых, информационных, e-commerce-ресурсов, выбирая для вывода в ТОП самые качественные и экспертные.

Ноябрьское обновление тоже об этом. Поэтому ресурсам, влияющим на финансовую и физическую безопасность, а также здоровье пользователей, опять пришлось доказывать соответствие рекомендациям Google. Тем, кто не справился, пришлось уступить место в ТОПе более успешным конкурентам и довольствоваться только рекламными блоками.

Позитивная новость в том, что после Google November 2021 Core Update вышли в ТОП новые небольшие сайты с качественным контентом и хорошим ссылочным профилем.Андрей  Левчук, СEO Apromo, подметил, что выросли даже те, которые в последнее время не слишком активно продвигались. Некоторым из таких сайтов удалось потеснить из ТОПа трастовых возрастных старожилов.

Прекрасно на фоне апдейта чувствовали себя и проекты ниши IT B2B, о чем рассказала Юлия Несен, маркетолог Teiva Systems. Причем для данной ниши это, скорее, правило, чем исключение.

Что-то явно происходило с региональностью, однако наблюдения экспертов в проектах разных направлений отличались. В попытке оптимально соответствовать интенту запроса поисковик даже начал выдавать страницы из других гео, но с отличным контентом.

О чем и как писать для сайтов после Core Update 2021?

Если кто-то ждал после обновления алгоритма контентной революции, то не в этот раз. SEO-эксперты единодушны: после November Core Update тренды не изменились. Веб-мастерам и сеошникам нужно забыть об уловках и манипуляциях и играть на стороне поисковика, то есть, как отметил Павел Чайка, веб-мастер образовательных сайтов https://www.poznavayka.org/, помогать ему давать пользователю самый правильный и актуальный ответ на поисковый запрос.

Все подробные инструкции по изменениям дает сам Google. Ориентироваться на документ https://developers.google.com/search/blog/2019/08/core-updates поисковика рекомендует и Владимир Столбов, COO Hostings.info&Brokers.best. Важно научиться воспринимать страницу целостно, а не пытаться найти «тот самый блок/заголовок/отрывок текста», который нужно поменять, чтобы улучшить позиции. Это вряд ли сработает. Оцените пользу страницы и то, как вы можете сделать ее более убедительной, полезной, доверенной для посетителя.

В связи с этим SEO-специалистам придется все больше учитывать интернет-маркетинг, подчеркнул Андрей Гусаров, GUSAROV. В помощь — Customer Journey Map, пользовательский опыт, тесный контакт с отделом продаж и бизнесом. Это позволит понять, как говорить с пользователем, какие вопросы его волнуют, как качественно на них отвечать и работать с возражениями.

Тогда не придется задаваться извечным вопросом, о чем писать и где искать темы для контента. Просто перестаньте медитировать над показателями органического трафика. Добывайте его всеми доступными способами, перерабатывайте уже существующие тексты с оглядкой на экспертность авторов, изменения интента, повышение полезности для посетителей.

Добиться того, чтобы ваш уникальный контент высоко оценивала целевая аудитория, одновременно и просто, и сложно. В его создании нужно задействовать экспертов, которые предметно разбираются в вашей области. Это как в рейтинге кинофильмов — на первые места выходят новые картины, просто потому что они в чем-то превосходят старые, считает Рита Розен, основатель диджитал-маркетингового агентства ROSEN в Дубае, ОАЭ www.2rosen.com. Причем лучший фильм — это еще и эффекты, драма, кульминация, талант. В мире, где любой может создать веб-сайт, первые места теперь будут занимать действительно талантливые произведения.

Ставим диагноз: признаки хорошего контента

По мнению Владимира Горбаченко, CEO в G-WEB GROUP, признаками качественного текста являются наличие в нем сигналов E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие), отсутствие спама, применение естественных ключей, грамотная перелинковка, наличие интерактивных и визуальных элементов.

Эти требования не новы. Олег Гаврилюк, Head of SEO в Aweb.ua, напомнил, что многие признаки E-A-T, легшие в основу Инструкции для асесоров (Search Quality Raters Guidelines), были сформированы в Стенфорде еще более 20 лет назад: https://credibility.stanford.edu/guidelines/index.html.

Тем не менее, готовьтесь, что хороший контент обойдется недешево. Это и понятно. Google не любит простыни текста. У него должна быть четкая структура, разметка блоков подзаголовками. Большой плюс — наличие списков, таблиц, цитат, фото и видео, которые улучшают восприятие контента. Большой вопрос, где искать копирайтера, который потянет такие требования. Как отметил Николай Шмичков, компания SEOQUICK, не более одного из десяти авторов сейчас понимают, о чем идет речь.

Практический совет, который подойдет любому современному коммерческому сайту, дал Денис Тарасов, Founder WebZakt, Head of SEO Schuette.Shop: создавайте информационно-контактные страницы о своем бизнесе максимально широкими, детальными и доступными. Прорабатывайте Terms, Privacy, Brand Assets, чтобы было понятно, куда обращаться в случае проблем, кто менеджеры, где находится компания и ее филиалы. Не стоит скрывать такие страницы от индексации и, тем более, прятать от пользователя. Создавайте контент, придерживаясь определённой динамики. Это касается и создания ссылок. Разнообразьте беклинки и анкор-лист, сделайте их максимально естественными.

Универсальной формулы нет

Хотелось бы получить пошаговый чек-лист, выполнение которого гарантирует выход в ТОП. Мы всегда задаем вопрос сеошникам об универсальном алгоритме, который помогает застраховаться от немилости Core Update`s. И каждый раз убеждаемся, что у всех SEO-экспертов он разный и зависит от ниши, особенностей проекта, опыта конкурентов и потребностей ЦА.

Самый простой и очевидный рецепт: чтобы высоко ранжироваться, сайт должен быть наполнен полезным оптимизированным контентом, отвечающим текущим рекомендациям Google. А на радикальные изменения Тарас Гуща, CEO в Seo.Ua, рекомендует реагировать по ситуации.

Что в итоге? Сергей Черевко, Head of SEO SEOTOPS, констатировал: в выдачу все меньше и меньше попадает некачественных сайтов, что радует. Вам нечего бояться, если у вас быстрый адаптивный сайт. Если у вас хорошие отзывы и вы решаете проблему своей ЦА, вы точно будете в ТОПе.

Ну а поскольку мы не знаем, что для нас готовит Google в будущем, нам нравится универсальный совет, который дал Евгений Чиж, CEO в интернет-агентстве EChizh, — делать все качественно и на совесть.

Думаем, это действительно беспроигрышная стратегия. Правда, чтобы ее успешно реализовать, придется постоянно учиться, много работать над контентом и ловить драйв не только от результата, но и самого проекта. Все это и в первую очередь направление экспертного контента — в планах WordFactory на 2022 год.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.