Копипаст контента: преступление без наказания

Кража контента – распространенное явление в интернете. С ним неоднократно сталкивались 99% опрошенных нами SEO-специалистов. Причем в их практике контент неоднократно парсили как с раскрученных популярных сайтов, так и с новых.

Существует 2 вида воровства текстов:

  1. Умышленное с целью понижения конкретного сайта в выдаче поисковиков. Этим занимаются конкуренты, которым не нравятся ваши успехи. Поэтому они копируют ваш контент и размещают на других интернет-площадках. Цель понятна: низкая уникальность текстов приведет к потере первых позиций в выдаче Yandex и Google.
  2. Неумышленное нанесение вреда первоисточнику. Допустим, нет у вас врагов. Просто в Сети появился похожий сайт, например, новый магазин сувениров или ресурс по продаже одежды из Китая. Они продают точно такой товар, что и вы, поэтому просто копируют описания пижам, носков или наборов прихваток. Результат в большинстве случаев будет точно таким же, как и в первом случае, но сайт-первоисточник пострадает без «злого умысла».

Второй случай воровства самый распространенный. Иногда спасает смысловая уникальность. В нашей практике был случай, когда мы написали клиенту уникальную статью на 20 тыс. знаков. К сайту была разработана инфографика с водяными знаками и ссылками. Вскоре всё это скопипастил сайт прямого конкурента. Но поскольку текст был длинным, он не позаботился даже о том, чтобы удалить все названия компании и ссылки на нее. Так что наш клиент пользуется трафиком с сайта конкурента уже несколько месяцев.

Большинство копипастеров не в состоянии сделать глубокий рерайт текста, который спионерили. Часто они не обладают не только достаточным словарным запасом, но даже элементарной грамотностью. Поэтому поисковик посчитает оригинальным именно ваш качественный контент с высокой смысловой уникальностью. Подробнее прочесть об этом можно здесь: https://wordfactory.ua/texnicheskaya-i-smyslovaya-unikalnost-tekstov-chto-eto-takoe/.

И последний совет: не становитесь копипастерами своих собственных статей. Например, не тиражируйте тексты для главного сайта компании на ресурсах региональных представительств, родственных сайтах, в профайлах на маркетплейсах. Тем самым вы можете сами себе навредить и понизить свои позиции в выдаче Google или Yandex.

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога