Отзывы – это одна из главных продающих страниц сайта. Блок с комментариями счастливых клиентов – один из самых эффективных блоков продающего лендинга. О том, как визуально оформить рекомендации, мы написали в предыдущей статье. О том, почему отзывы – это важно с точки зрения SEO, любезно согласился рассказать Дмитрий Петренко, руководитель студии SeoUP.
1) Прежде всего, необходимо сказать об оценке наличия отзывов роботом поисковых систем. Уже давно положительное влияние «отзывов» на поисковых роботов стало аксиомой в мире SEO. Спорным является вопрос, умеет ли робот распознавать положительные и отрицательные отзывы о сайте/товаре, но сам факт наличия отзывов однозначно оценивается поисковой системой положительно и придает дополнительную ценность сайту.
Сам факт наличия отзывов однозначно оценивается поисковой системой положительно и придает дополнительную ценность сайту.
Например, для лучшего «понимания» роботом места расположения отзывов мы можем использовать разметку schema.org. Google дополнительно отмечает такие сайты, что, в свою очередь, помогает снипету быть более конкурентным.
2) Конкурируя в поисковой выдаче, можно смело рассчитывать на получение позиций в поисковой выдаче по НЧ-запросам и запросам вида «{название товара} отзывы» или «отзывы про {название товара}».
3) Отзывы могут повысить доверие пользователей к вашему сайту. Это будет способствовать положительному росту его конверсий и косвенно влиять на рост позиций в поиске на основании так называемой социальной полезности сайта.
Хоть представители Google и твердят о том, что они не учитывают поведенческие факторы в ранжировании, опыт показывает обратное.
4) Коммерческие сайты, продающие товары массового потребления (электроника, продукты питания, лекарства, технические изделия), которые фактически не могут иметь другого описания, кроме того, что предоставил производитель, испытывают сложности в уникализации контента. Отзывы помогут получить массу уникального пользовательского контента, который может расти до бесконечности.
5) Разметка отзывов об организациях позволяет отображать на Яндекс.Картах отзывы вместе с адресами организаций. Чтобы отзывы об организациях, размещенные на вашем сайте, отображались на Яндекс.Картах, вам нужно стать участником партнерской программы. Чтобы поисковый робот узнал отзывы на вашем сайте, размечайте соответствующие страницы по правилам schema.org/Review.